Елена Филимонова
Обучение детей составлению загадок
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей составлению загадок
(Технология А. А. Нестеренко)
Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки.
Загадки развивают ум ребенка, воображение, мышление, образную речь.
Из собственных наблюдений видно, что в первую очередь загадки отгадывают сообразительные дети, основная часть детей пассивна, не принимает участия. Детям не интересно отгадывать.
Публикация «Обучение детей составлению загадок» размещена в разделах
Давайте попробуем научить их составлять собственные загадки. Начинать эту работу нужно с детьми 3,5 – 4 лет.
А. А. Нестеренко разработала 3 модели составления загадок.
Модель 1.
КАКОЙ? (например, шар – круглый, легкий, воздушный, желтый).
КТО или ЧТО бывает таким же? (Круглая монета, легкий воздух, воздушная снежинка, желтый одуванчик).
Теперь сама загадка :
Круглый, как монета;
Легкий, как воздух;
Желтый, как одуванчик;
Воздушный, как снежинка.
Мяч – легкий, круглый, прыгающий.
Загадка :
Легкий, как снежинка, но не снежинка;
Круглый, как солнце, но не солнце;
Прыгающий, как лягушка, но не лягушка.
Зонт – черный, полукруг, раскрывающийся.
Загадка :
Черный, как кот, но не кот;
Полукруг, как радуга, но не радуга;
Раскрывающийся, как цветок, но не цветок.
Модель 2.
ЧТО ДЕЛАЕТ? (например, самолет– летает, с крыльями, заводится, гудит).
КТО ДЕЛАЕТ ТАК ЖЕ?
Загадка :
Летает, но не птица;
С крыльями, но не бабочка;
Заводится, но не машина;
Гудит, но не жук.
Медведь – зимой спит, рычит, любит мед.
Загадка :
Зимой спит, но не еж;
Рычит, но не волк;
Любит мед, но не енот.
Модель 3.
НА ЧТО ПОХОЖЕ? (например, шляпа – на солнышко, на сито, на зонтик).
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ?
Загадка :
Похоже на солнышко, но не греет;
На сито, но муку не просеешь;
На зонтик, но его не закроешь?
Можно использовать картинки-подсказки. В процессе придумывания загадок у ребенка развиваются мыслительные операции, повышается интерес к отгадыванию своих загадок. Попробуйте, мне кажется, это будет интересно всем детям.