Папки-передвижки

«Удивительная страна сказок». Конспект НОД по составлению сказочных загадок в виде игры «Да-нет-ки» (старшая группа)

Елена Герасименко
«Удивительная страна сказок». Конспект НОД по составлению сказочных загадок в виде игры «Да-нет-ки» (старшая группа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу глобальных образовательных задач. Развитие творческих способностей детей в условиях детского сада предполагает деятельность в самых разных направлениях.

Для развития у своих детей творческого мышления, способности к разгадыванию и сочинению сказочных загадок, способности нестандартно смотреть на окружающий мир, я выбрала русские народные сказки, которые учат детей добру, любви, из которых дети черпают множество удивительных познаний.

Публикация «„Удивительная страна сказок“, Конспект НОД по составлению сказочных загадок в виде игры „Да-нет-ки“ (старшая группа)» размещена в разделах

В основу работы взята методика, предложенная Т. А. Сидорчук, разработанная для обучения дошкольников умения решать творческие задачи.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип активности;

• Принцип доступности;

• Принцип непрерывности;

• Принцип психологической комфортности.

Цель занятия: активизация познавательной и творческой деятельности через разгадывание и сочинению сказочных загадок.

Задачи:

• Формировать умение у детей кодировать основную идею сказки в одном предложении;

• Активизировать речевую деятельность детей разнообразными способами и методами;

• Создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;

• Продолжать учить детей оригинально воспроизводить содержание сказок, творчески преобразовывать ход повествования, придумывать концовки, вводить непредвиденные ситуации;

• Развивать творческое и логическое мышление воображение, внимание;

• Воспитывать у детей уверенность в своем успехе, чувство доброты и отзывчивости.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: игровой, словесно – логический, частично – поисковый, проблемный, прием эмоциональной заинтересованности.

• По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области: познание, коммуникация, музыка, художественная литература.

• На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена разнообразных видов деятельности, что позволяет поддерживать высокую активность детей и положительный эмоциональный настрой. В процессе всего занятия осуществляется индивидуализация развития детей (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, объяснение). В течение хода работы создаются все условия для того, чтобы каждый ребенок проявил себя и достиг результата.

• Занятие составлено с учетом возрастных и психологических особенностей детей, в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и учебным планом.

• Данное занятие представляет интерес для педагогов ДОУ, психологов. Материал конспекта занятия доступен любому практику.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация, художественная литература

Программные задачи:

• - Формировать умение у детей кодировать основную идею сказки в одном предложении;

• - Активизировать речевую деятельность детей разнообразными способами и методами;

• - Создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;

• - Продолжать учить детей оригинально воспроизводить содержание сказок, творчески преобразовывать ход повествования, придумывать концовки, вводить непредвиденные ситуации;

• - Развивать творческое и логическое мышление воображение, внимание;

• - Воспитывать у детей уверенность в своем успехе, чувство доброты и отзывчивости.

Словарная работа: сказочная страна, волшебное блюдце; добрые дела, друг.

Предварительная работа: обучению детей составлению загадок путем кодирования, чтение сказок, беседы, решение проблемных ситуаций в сказках, инсценирование сказок; игры Цепочка слов», «На что похоже», «Выведение следствий», «Путаем сказки» ит. д. Рассматривание иллюстраций к сказкам, работа по схемам, продуктивная работа по сказкам.

Оборудование: сани большого размера (из бумаги, волшебная палочка, колобок- игрушка, дорожка для колобка, «волшебное блюдце», яблоко (муляж, костюм Красной Шапочки, Феи; корзина и пирожками, сказочная почта (почтовый ящик с картинками героев сказок); картинки к сказкам «Репка», «Курочка ряба»; «Книга творчества»; знак с надписями; 4 конверта со схемами к сказкам, аудиозаписи: музыка «В гостях у сказки», песня Красной шапочки.

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям:

• - Ребята прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

• (звучит музыка к программе «В гостях у сказки», въезжает на санях Фея сказок)

• Фея Сказок : Здравствуйте, ребята! Я Фея Сказок

• Я не просто к вам пришла,

• А сказки в гости принесла.

Дети: здороваются.

• Фея Сказок : Ребята, вы хотите совершить вместе со мной путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?

Дети: Хотим!

• Фея Сказок : Сейчас я прикоснусь волшебной палочкой к каждому из вас, и вы окажитесь в стране Сказок.

• (Фея Сказок касается волшебной палочкой и произносит слова:

• 1, и 2, и,и 8

• В сказку всех мы переносим!

• Фея Сказок : Вот мы и в сказке. Ой, ребята, кто это катится по дорожке? (катится игрушка – колобок)

Дети: Колобок!

• Фея Сказок : Давайте посмотрим, куда это он катится. Наверное, себе в сказку. Скажите мне, чем заканчивается сказка колобок? (дети отвечают) Как жалко Колобка, и деда с бабой очень огорчились, они его, наверное, искали, ждали! А давайте придумаем другой конец сказки, хороший!

(Дети придумывают другой конец сказки)

• Фея Сказок : Молодцы, ребята, каждый из вас придумал необычный конец к сказке. А скажите, пожалуйста, Колобка съела Лиса, а он превратился в животе у лисы в великана и стал мешать лисе? Что тогда бы произошло?

Дети: (придумывают предложенный конец)

• Фея Сказок : Ребята, а как по-другому можно назвать сказку «Колобок»?

Дети: (ответы детей)

• Фея Сказок : Ребята, ну что ж ребята, пойдем дальше, ведь страна Сказок большая.

( звучит голос: не спешите, мне помогите, вокруг посмотрите)

• Фея Сказок : Ребята, вы слышали чей-то голос, давайте осмотримся, кто же это говорил? (Фея сказок берет «волшебное блюдце»). Ребята, это волшебное блюдце с волшебным яблочком. Давайте сядем и послушаем что за задание оно нам приготовило (дети вместе с Феей присаживаются на ковер)

• - Ты, яблочко волшебное катись!

• Нам заданье покажись!

• Дети, волшебное блюдце предлагает поиграть в игру «Да - нет - ки»

• -Я загадаю себе сказку, а вы должны её отгадать. На ваши вопросы я буду отвечать только словами «Да», «Нет». Вы должны выяснить, кто или что это, можете спросить какой это был герой, то есть называть его черты характера, что он делал, и то с ним случилось в конце сказки. Ну, что попробуете отгадать. И еще: если вы отгадаете сказку, то тогда вас ждет сюрприз.

Загадка : «Она заговорила с незнакомцем, и из-за этого пострадала её семья» (Красная Шапочка)

• (Проводится игра «Да-нет-ки», после отгадывания под музыку из сказки появляется Красная Шапочка, напевая песню, она подходит к детям с корзиной в руках)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы отгадали загадку про меня, а я вам за это принесла пирожков.

• Фея Сказок и ребята : (благодарят Красную Шапочку) Красная Шапочка, оставайся с нами путешествовать по стране Сказок.

( Звучит голос: не забудьте и про меня)

• Фея Сказок : Ребята, это голос сказочной почты, давайте посмотрим, что она нам прислала.

• (Фея достает картинки к сказкам «Курочка Ряба, Репка»)

Фея Сказок : Сказочная почта предлагает вам придумать загадки к предложенным сказкам так же, как мы сейчас составляли.

Дети разбиваются по подгруппам и составляют загадки :

- Она выросла и доставила много хлопот своему хозяину;

- Некто принес что-то в дом и из - за этого все обрадовались, а потом расстроились и т. д.

Фея Сказок : (благодарит детей). Все придуманные вами загадки, я запишу в книгу творчества (показывает книгу). Ребята, а можно я вам задам несколько вопросов?

Дети: Можно.

Фея сказок : Проблемные вопросы:

1. Ребята, а если бы не прибежала мышка в сказке, то что бы было?

2. А каким бы образом герои сказки делили репку?

3. Чем, похожи и чем отличаются простое и золотое яйцо?

Фея Сказок : Молодцы, ребята! Ну что в путь! (Подходят к знаку). Дети, мы стоим на перекрестке трех дорог, где есть надписи:

- «Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь своему другу»

- «Направо пойдешь- с другом расстанешься навсегда»

- «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»

Какую из дорог мы выберем? Почему? Какое доброе дело мы можем сделать для своего друга?

Фея Сказок : Хорошие вы, ребята, умеющие сочувствовать, сопереживать, добрые душой, даже жаль с вами расставаться. И вот последнее задание страны Сказок. Герои сказок мне передали письма, в них заколдованы названия сказок, отгадаете, узнаете, кто передал эти конверты.

Работа по схемам:

«Три медведя»

«Два жадных медвежонка»

«Волк и семеро козлят»

«Цветик - семицветик»

Фея сказок : Ребята, вот наше путешествие подошло к концу, мне приятно было с вами играть, вы хорошо знаете сказки, придумывали необыкновенные истории со сказочными героями, интересные загадки. Возвращаемся в детский сад:

Фея Сказок касается волшебной палочкой и произносит слова:

1, и 2, и,и 8

В детский сад всех мы переносим!

Мы с Красной Шапочкой с вами прощаемся, а вы лакомитесь пирожками.

(Звучит музыка к программе «В гостях у сказки», Фея Сказок и Красная шапочка уходит)

Публикации по теме:

«Страна сказок». Конспект занятия-развлечения в старшей группе Цель: Закрепить знания об эмоциях, понимать свои чувства и чувства других людей, продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние,.

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально – коммуникативное.

Конспект проведения игры-эстафеты. Неделя зимних игр и забав на свежем воздухе (старшая группа) Цель:Развивать у детей ловкость,выносливость,четкое соблюдение правил. Оборудование: 4 кубика с флажком,2 обруча, двое санок, медали из.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект занятия по развитию речи: «В стране.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа)Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа) Актуальность: формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем. Наш.

Занятие по математике (ФЭМ) Подготовительная группа Тема: Удивительная планета «Заниматика» Составила воспитатель Великосельская Т. Н. Программное содержание: 1:Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10; 2:Закреплять.

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок» Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок» Тема: Составление описательных рассказов Цели: - развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительная страна сказок». Конспект НОД по составлению сказочных загадок в виде игры «Да-нет-ки» (старшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2016 в 18:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД