Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе

Инга Серикова
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе

Основная образовательная область «Здоровье»

Интеграция : «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Путешествие в страну здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа.

Развивающая среда: карта – схема путешествия по «Стране Здоровья», набор гигиенических принадлежностей в коробке, картинки с изображением продуктов питания.

Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Ход:

I. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

(Дети стоят полукругом)

Психогимнастика

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Улыбнулись все вокруг.

«Добрый день», - сказали мы,

Стало больше доброты.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Как вы думаете, пожелание чего?

Правильно! Пожелание здоровья!

Я желаю вам здоровья!

-Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

II. Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья.

Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте.

Дети подходят к карте "Страны Здоровья".

Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города "Страны Здоровья"?

Ответы детей: (железная дорога).

Воспитатель: Значит, на чем с вами поедем?

Ответы детей: (на поезде).

Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе.

Итак, первая остановка

Город «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: (в ней живут микробы).

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей:

Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. А что это за предметы, вы узнаете, отгадав загадки.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

(Полотенце)

Намочив водою тело,

Мылом мылится - за дело!

Кожу трёт, а коже жарко.

Ототрёт всю грязь

(Мочалка)

С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня …

(Расчёска)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. А как вы думаете, почему эти предметы гигиеничные, очень-очень личные?

Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд.

Остановка «Город Неболейка».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: Как вы думаете, почему этот город называется Неболейка?

Я вам подскажу: здесь живут жители, которые никогда не болеют.

И они говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

- Давайте попробуем с вами такой сделать.

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»

Остановка «Город Витаминный»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему этот город так называется? Что делают жители данного города?

Верно, они любят употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

А что такое витамины? Для чего они нам нужны? (Ответы детей)

(Это особые вещества, необходимые нашему организму для здорового роста, укрепления иммунитета.)

И витамины находятся в полезных продуктах.

И сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты». Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: на команду мальчиков и команду девочек. На первый мольберт, где у нас висит весёлый смайлик, девочки прикрепляют картинки с полезными для нашего здоровья продуктами, а на второй мольберт, где висит грустный смайлик, мальчики прикрепляют соответственно картинки с вредными для нашего здоровья продуктами.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Жители города Витаминный дарят нам такое напутствие:

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Итак, едем дальше.

Остановка «Город Зарядкино»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что любят делать жители этого города? (Зарядку)

А зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.

Сильные руки есть у всех,

Вниз - вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать… Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, приседания.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх.

Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой!"

А нам пора отправляться в следующий город.

Остановка «Город Часики»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сейчас будем говорить?

Сон, проснулась, на зарядку,

Чищу зубки – все в порядке.

Одеваюсь, надо в садик,

Там покушаю свой завтрак,

Будет время для прогулки и игры,

И конечно нам занятия важны,

Ручки мыть и на обед,

Как без вкусненьких котлет?

После, сон и отдых нужен,

Там попозже полдник дружный.

Скоро вновь мы погуляем,

Порезвимся и устанем.

А теперь спешим домой,

Моем руки всей семьей,

Ужин легкий, чищу зубки,

Теплый душ - намылюсь губкой,

Спать, положим, все игрушки,

Так набегалась с утра –

Что и мне поспать пора!

О чём будем говорить? (о режиме дня)

-Верно. А что такое режим дня?

Режим – это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения.

- А для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?

(Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время, не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)

- А если взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня? Что тогда происходит? (Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать и быстро устают, начинают плохо себя чувствовать.)

-Давайте вспомним режим дня в нашем детском саду. Какие моменты можно выделить? (Ответы детей)

Для того, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам поиграть в следующую игру. Перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.

Приступаем!

-Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу. Предлагаю нам вернуться в садик. Занимаем места в нашем поезде и отправляемся в путь.

-Вот мы и вернулись в садик. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Какой город вам понравился больше? Почему? Что мы узнали о жителях этой страны? Как укрепить и сохранить своё здоровье?

- Молодцы, всё верно. А в следующий раз я предлагаю вам познакомиться со спортивными объектами нашего города, совершив экскурсию в городской парк.

Публикации по теме:

День здоровья «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: Закрепить знания, умения, навыки воспитанников.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: • Дать детям представление о том, что такое здоровье. • Объяснить, что чистота –.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Путешествие в страну Здоровья» Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 16:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД