Гульмира Талпашева
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе на тему: «Овощи».
▼ Скачать + Заказать документы
онспект интегрированной ООД во второй младшей группе на тему : «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, здоровье.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
Публикация «Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе на тему: „Овощи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
• Закрепить знания о том, где растут овощи
• Учить описывать овощи по их характерным признакам: цвет, форма;
• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Расширить и активизировать словарный запас детей словами:
Салат, витамины, микробы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .
2) Наглядный (использование интерактивной доски) .
3) Словесный (объяснение, показ,вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала) .
4) Поощрение, анализ занятия.
Материалы: использование компьютерной технологии; овощи муляжи; развивающие мультики «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране изображен огород. Что растет на огороде
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте поближе познакомимся с овощами.
(развивающий мультфильм)
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте встанем в круг и соберем урожай.
Игра называется «Собираем урожай»
Игра: Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: вот какие все молодцы,
(дети садятся на свои места)
Стук в дверь. В гости пришел зайка
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Зайка принёс нам корзину, что в ней?
.
Зайка: показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (капуста) ;
- какого цвета капуста? (зелёного) ;
- какой формы капуста? (круглая) ;
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи).
Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты салат
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
(дети остаются на своих местах)
Воспитатель: А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
- Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Зайка: ребята, овощи очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи не мытые? (нет)
- а почему? (они грязные)
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи?
Дети: заболеем.
- правильно, на грязных овощах много микробов.
- скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки перед едой.
- молодцы, а теперь покажем Зайке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Зайка: вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу морковкой. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье.