Папки-передвижки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни

Лилия Ахтамуллина
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие».

Тема «Где прячется здоровье»

Возрастная группа: дети 3-6 лет.

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Из опыта работы педагога:

Ахтамуллиной Л. Ф.

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Коррекционно – образовательные задачи:

- знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»;

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с частями тела;

- развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;

- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

- знать простейшие приемы само - оздоровления (точечный массаж);

- формировать правильную осанку;

- развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту;

- воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;

- воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов;

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Интеграция областей по ФГОС: социально - коммуникативное развитие, познавательное, художественно – эстетическое развитие, физкультурное.

Словарная работа:

Существительные (слова – предметы): здоровье, организм, горло, лапы, уши, болезнь, лоб, витамин, гигиена, гигиена, микроб.

Глаголы (слова действия): болит, шумит, ноет, избавиться, умываться, чистить, закаляться, питаться, соблюдать, поправляться, прикрывать.

Сюрпризный момент: голодный серый волк, витаминка.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.

Материалы и оборудование: листок формата А3 с корзиной, мольберт, салфетки (сухие, влажные, муляжи конфет, чипсов, колы, фруктов и овощей, две корзины, угощенья – яблоко, музыкальное сопровождение для игры, слайд зимнего леса, слайды с сюжетными картинками.

Предварительная работа: беседы о пользе овощей, фруктов, о здоровом образе жизни, правилах гигиены, наблюдения, составление конспекта, подборка слайдов к занятию.

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Можно и нельзя», «Полезные и вредные продукты».

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (здороваемся с гостями).

В -Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

2. Основная часть (Слайд зимнего сказочного леса и звуки леса).

В-Дети, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Зимой очень холодно на улице, давайте оденем зимнюю одежду и отправимся в лес. Чтобы оказаться в лесу, нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три повернись,

В лесу зимнем окажись.

Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите?

Дети: Зимний лес.

В- Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: Звуки птиц.

В-Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.

(Появляется голодный волк – неожиданный гость).

Волк: Это кто в лес пожаловал? Я голодный, злой! Ааа, тут дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел я.

В-Серый Волк не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!

Волк: Да все болит: и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.

(Появляется витаминка)

Витаминка. Здравствуйте, дети. Я витаминка. Кому здесь нужно моя помощь?

В и дети: Серому Волку.

Витаминка: Я знаю, как ему помочь. Давайте Серого Волка научим, как не болеть, может он подобреет, сделаем все вместе оздоровительную гимнастику.

Дети вместе с витаминкой выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:

Оздоровительная гимнастика, (самомассаж).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело, (поглаживают ладонями шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать, (указательными пальцами растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком», (прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело, (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами).

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна, (потирают ладошки друг о друга).

Витаминка: Как ты Серый Волк поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Волк: Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило! Но вот живот еще болит! Можно я кого-нибудь съем из ваших детей, может быть поможет?

Воспитатель: Нет, Серый Волк ни кого не надо есть. Дети, а что нужно делать, чтоб не болеть?

Дети: Закалятся, заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать личную гигиену.

Воспитатель: Какие правила гигиены дети мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы.

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Витаминка: Серый Волк, поиграй с нами и запомни правила гигиены:

Игра «Закончи предложение».

- Умываться по утрам… (полезно).

- Тереть глаза грязными руками… (вредно).

- Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно).

- Есть грязными руками… (вредно).

- Не расчёсывать волосы… (вредно).

- Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно).

- Лечить зубы у стоматолога… (полезно).

- Есть немытые фрукты и овощи…. (вредно).

Витаминка: Молодцы, дети. Напомнили Серому Волку правила гигиены.

Воспитатель: Дети, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами поиграем и покажем. Как нужно себя вести, что бы сохранить здоровье.

Дидактическая игра «Хорошо и плохо», (показываются слайды с сюжетами правильными и неправильными, а дети говорят можно так делать или нельзя).

Волк: Молодцы.

Витаминка: Устали? Давайте сделаем зарядку.

Физминутка.

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным, (показывают силу).

Будешь бегать далеко, (бег на месте,

Будешь прыгать высоко, (прыжки на двух ногах).

Будут ножки танцевать, (выставляют ногу на носок).

И усталости не знать!

Воспитатель: Серый Волк, а давай мы заглянем в твое лукошко, это тебе, наверное, угощение туристы оставили, (показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей).

Волк: Вот сладости – конфеты, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.

Воспитатель: Эх ты, Серый Волк разве можно столько сладкого есть, это же вредно для здоровья.

Волк: Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!

Воспитатель: В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

(Воспитатель рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные. Дети сортируют под музыку продукты, собирая их в две корзинки).

Воспитатель: Молодцы дети, помогли Серому Волку. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Волк: Ой, что- то у меня глаза заболели.

Воспитатель: Серый Волк, а хочешь, мы тебя своей гимнастике научим, чтобы глазки не болели?

Зрительная гимнастика:

Глазкам нужно отдохнуть (ребята закрывают глаза,

Нужно глубоко вдохнуть (глубокий вдох, глаза так же закрыты,

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, по кругу по часовой и против часовой стрелки,

Много-много раз моргнут (частое моргание глазами,

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальчиков закрытых глаз,

Увидят наши глаза все (глаза распахнуть на лице широкая улыбка).

3. Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь давайте мы Серому Волку подарим «Витамины», что бы он выздоровел и никогда больше не болел.

Дети, садитесь за стол. На столе лежат фрукты вырезанные из самоклеящейся бумаги. Нужно снять верхнюю часть и приклеить фрукт в корзину, которая лежит на столе. Но сначала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Фрукты.

Как у нашего Волка, фрукты в корзине: (Дети делают ладошки «корзинкой»)

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы-

До чего красивы! (Сгибают пальчики, начиная с мизинца.)

Коллективная работа «Корзина фруктов для Волка».

(Наклеивание картинок фруктов из самоклеящейся бумаги на корзинку).

Воспитатель: Фрукты, вырезанные из самоклеящейся бумаги. Верхнюю часть снимите и приклейте фрукт в корзину. Посмотрите, какая корзина с фруктами получилась у нас. Как аккуратно вы наклеили изображения фруктов. Давайте её подарим Серому Волку. Серый Волк, принимай витаминки один раз в день, кушай фрукты, овощи и не забудь мыть руки!

(Дети дарят корзину Волку).

Волк: Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали меня, и выздоровел и повеселел!

Витаминка: За то, что вы помогли Волку и чтобы вы не болели, я тоже приготовила вам подарки, всем по сочному яблоку! «Яблоко очень полезно, в нем очень много витаминов. Сейчас из леса придете в группу обязательно помойте руки и угощайтесь на здоровье». А нам пора дети! До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо Витаминка, а ты Волк запомни нашу пословицу: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! ".

(Дети вместе с воспитателем идут в детский сад, Серый Волк и Витаминка уходят)

Раз, два, три покружись,

В детском саду окажись.

Давайте дети снимем верхнюю одежду.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью?

Дети: Кушать овощи и фрукты, мыть руки, заниматься спортом. Я желаю вам крепкого здоровья! Наше путешествие на этом закончено. Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни
Опубликовано: 24 января 2022 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД