Наталья Сергеевна Худокормова
Конспект интеллектуального занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать учить детей сравнивать три предмета, выделяя параметры высоты и ширины.
• Закреплять счет в пределах 3.
• Учить сопоставлять и классифицировать предметы по определенному признаку.
• Развивать чувство равновесия.
• Воспитывать любовь к труду.
• Учить имитировать движения животных.
• Развивать внимание и сообразительность.
• Упражнять в различии геометрических фигур.
• Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры, ориентируясь на образец.
Оборудование:
Публикация «Конспект интеллектуального занятия по математике во второй младшей группе „Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
• 3 мягкие игрушки – медведей разной величины;
• 3 гимнастические доски;
• 2 корзины;
• Природный материал - шишки и желуди;
• Квадратики разной величины;
• 3 стульчика;
• Елочка; печенье в виде шишек.
Ход занятия:
Воспитатель объясняет детям, что утром почтальон принес посылку. Раскрывают коробок вместе с детьми, в коробке 3 игрушки- медведи.
- Посмотрите, ребята, кто это?
- А сколько мишек?
- А как ходят мишки? Расскажите.
Под стихотворение изображают шаги медведя.
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйски шагом.
Любит мишка сладкий мед
Да малину с веток рвет.
Воспитатель обращает внимание детей: одинаковые ли эти медведи? А чем они отличаются друг от друга?
- Посадите на стульчик самого высокого и большого медведя.
- А теперь из остальных двух самого высокого и большого.
- А теперь посадите на стул самого низкого, самого маленького медведя.
- Назовите их (самый низкий).
- Сколько всего медведей у нас?
Проводиться игра «У медведя во бору»
В ресторане на обеде
Повстречалися медведи
Посидели за столами,
Покачали головами:
«Что же это за обед-
Меда – нет, малины - нет».
- Где живут медведи? Да они живут в лесу. Давайте, проводим их домой. В своем лесу они знают каждую полянку, каждый кустик, а как добраться до леса – забыли. Поможем им?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кругом болото и идти надо друг за другом.
Ходьба по гимнастическим скамейкам.
- Пришли к речке. Как перебраться через нее?
Педагог предлагает построить мостик.
Пальчиковая гимнастика.
Мы над речкой из дощечек
Строим мостик золотой,
Чтоб по этому мосточку
Мы могли пройти гурьбой.
(Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцем правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный, мизинец) выпрямить, прижимать друг к другу и удерживать в таком положении). Повторить.
- Вот и перебрались мы на другой берег реки. А как же мишки? Давайте им построим мостики. Для большого медведя – мост из больших квадратиков. Для медведя поменьше – квадратики поменьше. А для самого маленького мишки сделаем из самых маленьких квадратиков мостик.
Строят из квадратиков разной величины. Уточняется, какой мостик для какого медведя.
Воспитатель хвалит детей. Идут дальше.
- Вот мы и добрались до волшебной полянки, где живут наши медведи.
Обращает внимание детей, что на поляна не убрана – вся завалина шишками да желудями. Воспитатель предлагает собрать их и разложить по двум корзинам – шишки в одну, желуди в другую.
- Эти корзинки мы заберем с собой, будем делать поделки. А это что такое, это сломанный домик наших мишек, его сломал ветерок. Давайте с вами построим домик для мишек из геометрических фигур по образцу, чтобы мишкам было где жить.
Строим из геометрических домик по образцу.
А это что за корзина стоит перед елочкой?
Воспитатель показывает детям угощение от медведей, хвалит детей, раздает угощение.