Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры  «Брейн-ринг «Всё о погоде» для детей старших групп

Ольга Горулько
Конспект интеллектуальной игры  «Брейн-ринг «Всё о погоде» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры - Брейн ринг «Всё о погоде» для детей старших групп.

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о состоянии погоды, природных явлениях, оборудовании метеоплощадки сада.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры  „Брейн-ринг „Всё о погоде“ для детей старших групп» размещена в разделах

Задачи: систематизировать представления детей о явлениях природы; развивать познавательную деятельность и любознательность; развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения; воспитывать честность, правдивость, ответственность; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга; развивать любознательность и познавательную активность.

Ход игры:

В: Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях! Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн-ринг»«Ветер-ветерок» !

В: Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «___».

Капитан этой команды- ___

В: За игровой стол приглашается команда «___».

Капитан- ___

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри).

Правила игры :

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только время закончилось, бубен прозвенит. Команда готовая к ответу звонит в колокольчик. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, звонит в колокольчик сразу. Чья команда первой позвонит– та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл (фишка).

Желаю всем игрокам успехов.

В: Начнем наш «Брейн-ринг».

1 раунд «Разминочный». Он состоит из вопросов:

Кто занимается изучением погоды и составлением прогноза погоды? (метеорологи)

Какой прибор показывает количество выпавших осадков за день? (осадкомер)

С помощью какого прибора можно узнать направление ветра? (флюгер)

С помощью какого прибора можно узнать силу ветра? (ветряной рукав)

Какие часы не наденешь на руку? (солнечные)

Существует ли прибор для измерения высоты сугроба? Как он называется? (снегомер)

Эту часть хвойных деревьев в народе называют «природным гигрометром». О чём идёт речь? (шишки сосны перед дождём закрываются, а в ясную погоду раскрываются)

2 раунд «Ситуативный».Вам будут предлагаться ситуации и задаваться вопрос, на который вы должны дать правильный ответ.

1 ситуация.

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто? ( Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мужчины сорвало ветром и унесло шляпу и др.)

2 ситуация.

Девочка с папой собирались идти гулять в парк. Мама посмотрела в окно и сказала – «Не забудьте взять зонт, будет дождь». Как мама узнала, что будет дождь, если она не смотрела прогноз погоды? (Птицы низко летают)

3 ситуация.

Дочка с мамой гуляли в парке, вдруг мама прислушалась и сказала – «Завтра будет хорошая погода. Что она услышала и почему так решила? (Птицы громко щебечут, значит, будет хорошая погода)

4 ситуация.

Когда зимой дети гуляли вечером во время заката на улице и посмотрели на небо, то решили, что на следующий день будет мороз. Почему они так решили? (Небо зимой на закате красного цвета, значит будет мороз)

3 раунд «Отгадай-ка».Нужно быстро отгадать загадки.

Белая вата

Летит куда-то.

Чем эта вата ниже,

Тем мокрый дождик ближе (Облако).

Дождь прошел и в землю врос

Разноцветный супер-мост.

Видно мастер смастерил

Мост огромный без перил (Радуга).

Вдруг настал переполох –

С неба падает горох.

Белый, круглый, но вода,

Если съешь, будет беда

(Град).

Дым на город опустился,

Путник сразу заблудился.

А как дыма там не стало,

То дорогу видно стало

(Туман).

Что за шум? Что за гром?

Вдруг намок огромный дом.

Ливень, молнии, раскаты,

Все мы прячемся куда-то

(Гроза).

Утром бусы засверкали,

А в обед они пропали.

Хотим бусы глянуть днем,

Сколько ищем – не найдем

(Роса).

Он спешит куда-то вечно,

Его жизнь вполне беспечна,

Любит в спину потолкать,

Так пытается играть

(Ветер).

Он по улице идет,

В дом никак не попадет.

Все сидят и тихо ждут,

Пока тучи убегут

(Дождь).

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный …

(Снег)

В белом бархате деревня —

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице…

(Мороз)

4 раунд «Выполните задание на карточке».

Вам будут предложены задания на карточках, их нужно быстро решить.

Игра со зрителями.

Пока жюри подсчитывают очки, предлагаю всем вместе поиграть в игру «Природа – не природа». Я буду называть слова, а вы будете хлопать, если этот объект принадлежит природе и топать, если не принадлежит: стол, окно, дерево, лиса, река, самолёт, одуванчик, солнце, камень, карандаш, книга, ветер, книга, бабочка, море, песок, лягушка, ложка, мяч, дом, муравейник, дождь, облако, телевизор, лес, зоопарк, молния и т. д.

В заключении нашей игры я хочу прочитать вам одно хорошее стихотворение. Но прежде вы ответьте на вопрос. Как вы думаете, природа нас может чему-то научить?

В. Орлова "Живой букварь"

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учат солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры  «Брейн-ринг «Всё о погоде» для детей старших групп
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры  «Брейн-ринг «Всё о погоде» для детей старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горулько (УИ 570954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД