МААМ-картинки

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «жизнь и творчество А. С. Пушкина»

марина афоничева
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «жизнь и творчество А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

ГДОУ № 110 «Эрмитажный детский сад»

С приоритетным осуществлением интеллектуального и

художественно-эстетического развития воспитанников.

Конспект интеллектуальной игры – викторины «Что? Где? Когда

по теме «жизнь и творчество А. С. Пушкина»

в подготовительной группе.

Задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о сказках А. С. Пушкина

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ по теме „жизнь и творчество А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Развивающая: развивать речь, быстроту реакции, умение быстро сформулировать конкретный ответ на конкретно поставленный вопрос; умение применять накопленные представления о сказках А. С. Пушкина в специально созданной обстановке – интеллектуальной игре, умение договариваться во время коллективной игры.

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к творчеству А. С. Пушкина

Предварительная работа:

1. Познакомить с историей семьи А. С. Пушкина.

2. Познакомить со сказками А. С. Пушкина.

3. Рассмотреть иллюстрации разных художников к сказкам А. С. Пушкина.

4. Д/И по сказкам «Старик и море», «Землянка, изба, терем», «Волшебный куб», «Составь сказку».

5. Слушание отрывков из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди» онлайн:

https://www.classic-musik.com/opera/40-operi-na-suzheti-a-s-pushkina

6. Слушание аудиозаписей «Сказки А. С. Пушкина» : https://gamejulia.ru/rubric/skazki-pushkina

Материал для занятия:

Поле, разделенное на сектора, барабан со стрелкой, жетоны, 4 чистых листа для заданий, 2 набора фломастеров, повязки для глаз, значки - эмблемы с изображением «Золотого петушка» и «Золотой рыбки» по количеству детей для двух команд, медали для награждения команд.

Организация:

В центре музыкального зала стоит стол с игровым полем и крутящейся стрелкой. Слева и справа от стола стоят стулья для игроков. Жюри (администрация сада, члены конкурсной комиссии) располагаются за отдельным столом.

Ход игры:

1 часть. Команды входят в зал по очереди под торжественную музыку: Римский-Корсаков «Золотой петушок» увертюра.

Ведущий объявляет команды. Наша сегодняшняя игра посвящена жизни и творчеству А. С. Пушкина. Вы много читали и изучали его сказки. Узнали немного о его жизни. Сейчас у вас есть возможность всё это вспомнить ещё раз.

Ведущий приглашает командиры подходят к столу для жеребьевки, которая определит, какая из команд начнет игру первая. Ведущий напоминает правила игры :

• Первый игрок раскручивает стрелку и отвечает на вопрос. Остальные игроки сохраняют тишину. Если игрок затрудняется с ответом, он просит помощь у команды. Если команда затрудняется с ответом, на вопрос может ответить команда – соперник.

• За правильный ответ игрок получает жетон. По окончании игры будет произведен подсчет жетонов у каждого игрока, и общее количество у команды. По итогам будет определено, какое место заняла команда: первое или второе.

2 часть.

Вопросы:

1. слайд 2 на экране. Какие прозвища были у А. С. Пушкина в детстве? (Егоза, француз)

2. слайд3 на экране. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна)

3. слайд4 на экране. Вы все помните, как звали предка А. С. Пушкина. В какой стране родился Ганнибал и чем прославился? (в Африке, служил Петру1, был известным полководцем)

4. слайд5 на экране. Назовите любимые занятия Натальи Николаевны, жены Пушкина. (читать, музицировать, танцевать, вышивать, посещать балы)

Конкурс 1. Рисование с закрытыми глазами – «Золотая рыбка». По одному человеку от команды.

5. Какой предмет рассказывал о красоте царицы? (зеркало)

6. В каком предмете «путешествовал» князь Гвидон по морю? (в бочке)

Конкурс 2. Рисование всей командой по сигналу, на скорость. «Золотой

петушок».

7. Чем ловил старик рыбу? (неводом)

8. Сколько лет жили старик и старуха? (30 лет и 3 года)

Физпауза: Море волнуется. Изобрази фигуру – сказочного персонажа из

сказок А. С. Пушкина.

Конкурс 3 слайд6 , 7 Акростих слова : жук, сон.

9. Кто помогал царевичу Елисею в поисках невесты? (месяц, солнце и ветер)

10. Сколько богатырей жило в лесном тереме в сказке о мертвой царевне? (семь)

Конкурс 4. Игра «Паровозик». Команды встают в колонны друг напротив друга. По очереди называют героя или предмет из любой сказки А. С. Пушкина, назвавший переходит в конец колонны. Проигрывает команда, участник которой ничего не называет на счет «Три».

11. выбрать из предметов, выложенных на подносе. Какие «чудеса» были у князя Гвидона на острове? (белка, 33 богатыря и царевна – лебедь)

12. выбрать из предметов, выложенных на подносе. Какой фрукт съела царевна и уснула мертвым сном? (яблоко)

Конкурс 5. Блиц турнир. Участники команд на наперегонки отвечают на

вопрос, который имеет множество ответов. За каждый верный ответ –

жетон, повторные ответы не засчитываются. «Какие сказки А. С. Пушкина

вы знаете?»

13. слайд 8 на экране. Выберите иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина.

14. слайд9 на экране Про кого Пушкин написал эти строки :

«Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит «Кири-ку-ку».

Царствуй, лежа на боку!»

15. слайд 10 на экране в кого превращался князь Гвидон?

16. слайд 11 на экране кто указал место, где находилась невеста Елисея?

17. Кого подарил звездочет царю Дадону? (петушка)

18. Какую награду попросил звездочет у царя за свой подарок? (исполнить любое желание)

3 часть. Подсчет очков, награждение команд и лучших игроков.

Вы сегодня замечательно поиграли и мне хочется доставить вам удовольствие. Давайте вспомним старинную песню – игру, в которую могли играть во времена А. С. Пушкина. Называется она «Пойманная птичка».

(А. А. Пчельников «Пойманная птичка» старинные детские песни – сборник.)

А. С. Пушкина мы будем вспоминать с вами ещё не раз. В нашей стране его так любят, что не только художники, музыканты, актёры посвящают ему своё творчество, но и люди других профессий, например кондитеры. И сегодня я приготовила для вас сюрприз от кондитеров – конфеты с изображением героев его сказок.

Публикации по теме:

Викторина по ПДД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Творчество русского писателя А. С. Пушкина» Цель: познакомить детей с творчеством русского писателя А. С. Пушкина с его стихами и сказками рассказать о его биографии. Программное содержание:.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект интеллектуальной игры по познавательному.

Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Брейн-ринг» .

Конспект интеллектуальной игры «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интеллектуальной игры «ЗНАЙКА» для детей старшего дошкольного возраста. (Подготовительная группа №8) Подготовили и провели:.

Конспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группе Задачи: Развивать настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, взаимопомощь, умение точно следовать инструкции. Закреплять.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель и задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия «Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина» Конспект занятия «Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина» Т. К. Морокова. Цель занятия: 1. Развивать интерес к творчеству великого.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «жизнь и творчество А. С. Пушкина»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «жизнь и творчество А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем марина афоничева (УИ 490872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД