Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры «Хочу всё знать!» для детей подготовительной группы

Осина Олеся Александровна
Конспект интеллектуальной игры «Хочу всё знать!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Хочу все знать

Цели:

-Развивать у воспитанников познавательный интерес,

-развивать быстроту реакции, память, мышление, логику, речь,

-способствовать обогащению словарного запаса,

-выяснить уровень осведомленности и знаний ребят в разных областях,

-расширять кругозор, представления об окружающем мире,

-способствовать сплочению коллектива, созданию у ребят хорошего настроения, организации досуга, получению знаний,

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Хочу всё знать!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-учить работать в командах и парах.

Оборудование: жетоны для каждого участника, грамоты для трех победителей игры «Хочу все знать», сладкие и утешительные призы для всех ребят, наборы цифр на каждого участника.

Ведущий предлагает детям выполнить разные задания, ответить на вопросы, по итогам каждого конкурса – задания, ребенку выдается по 1 жетону. В конце игры жетоны каждого игрока подсчитываются и определяется победитель.

Ход игры:

(ведущий – воспитатель)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем интересную игру, она называется «Хочу все знать. Эта игра называется интеллектуальной, требует быстроты реакции, внимания, памяти, работы мозга и вашего умственного развития в целом.

Вам будут предложены разные задания, которые нужно будет выполнить. Мы проверим ваши знания в разных областях, по результатам их выполнения мы выясним знатока, самого эрудированного из вас.

Итак, вы готовым узнать самого мудрого, эрудированного среди вас? Тогда начинаем! Сначала давайте разучим кричалку и все громко, хором, ее прокричим:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы много чему учимся!

И все у нас получится!

1 задание -Знатоки сказок

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)

Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

Его хозяин – мальчик Робин,Его приятель – Пятачок. Он был раз облаку подобен;Он прост, но он не дурачок. Для него прогулка – праздник,И на мед особый нюх. Это плюшевый проказникМедвежонок (Винни Пух)

Она была подружкой гномов и вам конечно же знакома. (Белоснежка)

Так быстро от принца девица сбежала Что туфельку даже она потеряла (Золушка)

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше (Карлсон) Болото – дом ее родной. К не в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Молодцы, ребята, верно справились с заданием. Каждый, кто отвечал на вопросы, получает по жетону. А сейчас мы узнаем, кто из вас самый сообразительный.

2 задание - Вопросы на смекалку, сообразительность.

1. У какой фигуры нет начала и конца? (круг) 2. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разрезать батон на три части?

3. Сколько солнышек на небе? (1).

4. Сколько всего пальцев у человека? (20. По 5 на каждой руке, по 5 на каждой ноге).

5. У березы пять веток справа и 5 слева, на каждой по 1 шишке. – Сколько шишек на березе?

6. На столе стояли 3 стакана с вишней. Петя съел вишню из 1 стакана и поставил его опять на стол. Сколько стаканов осталось? (3).

7. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яиц не несет).

8. Сколько жирафов плавает в черном море? (нисколько, жирафы не плавают).

3 задание-Математические задачи (ответ показать цифрой) 1. На поляне гуляли 3 зайца и 3 ежа. Сколько зверей гуляли на поляне? (6) 2. Волк бросил 4 шишки, лиса на одну больше. Сколько шишек бросила лиса? (5) 3. У бабушки Даши внучка Маша, внук Тимоша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (2) 4. Сколько лап у двух волчат? (8) 5. Какое число стоит перед 4, 7? 6. Какое число находится между числами3и 5, 6 и 8? 7. Какое число стоит после 6, после 9? 8. Покажите соседей числа 5, 8.

Молодцы, ребята, старались верно отвечать на вопросы.

4 задание -Грамотей-ка. (поднять руку)

- Какой первый звук в словах: кошка, сон, полка и т. д. ; - Сколько слогов в слове? (весна, мышь, радуга и т. д, ответ показать цифрой; - Соберите слова из букв: М-А-К, Л-О-СЬ, В-О-Д-А и т. д. - Что обозначает выражение «золотые руки», «остаться с носом»?

- Назовите животных - героев сказок.

5задание - Родная страна. (поднять руку) – В какой стране вы живете? – Как зовут президента нашей страны? - Назовите города России. – Назовите столицу нашей Родины. – Что изображено на Российском флаге? - Назовите Государственные праздники в РФ. – Какое музыкальное произведение слушают стоя, а мужчины снимают головные уборы? - Какие виды войск вы знаете?

- Назовите детских писателей. – Назовите художников, которых вы знаете. - Куда заносят исчезающих животных? (в Красную книгу).

- Кто автор сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»? (русский народ).

Молодцы, ребята, смогли стать настоящим эхом, дружной и сплоченной командой. В игре вы старались помогать друг другу, поддерживать и подбадривать.

Итог игры :

Вот и подошла наша интеллектуальная игра к концу, вы все старались, хорошо справлялись с предложенными заданиями. Что вы узнали нового для себя, чему научились? Спасибо вам за хорошую игру, ваши знания! Старайтесь и дальше хорошо заниматься, будьте внимательны на занятиях, наблюдайте за происходящим вокруг, за окружающим миром и его изменениям и, старайтесь стать образованными, культурными и интеллектуально развитыми людьми!

Сейчас мы подсчитаем все ваши жетоны, заработанные вами на нашей игре «Хочу все знать,узнаем, кто из вас стал самым эрудированным, умным, интеллектуальным (подсчет жетонов). А теперь мы будем проводить награждение. За 1, 2, 3 место вручаются почетные грамоты, всем участникам - сладкие поощрительные призы. Всем спасибо, до новых встреч на наших играх и занятиях.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группеКонспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группе Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню водыПроект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню воды 22 марта всемирный день воды. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем, всему живому на земле.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Хочу всё знать!» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2023 в 15:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Хочу всё знать!» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Осина Олеся Александровна (УИ 1358653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД