Гульнара Давлетбаева
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-сольки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать будущих ценителей и активных слушателей классической музыки. Развивать у дошкольников кругозор, закреплять приобретенные ранее знания о музыкальных инструментах, познакомить с новыми музыкальными инструментами, их выразительными и техническими возможностями. Дать представление о творчестве выдающихся русских и зарубежных композиторов. Обучать детей певческим навыкам, игре на детских музыкальных инструментах, знакомить детей с родителями-музыкантами.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе „В гостях у До-ми-сольки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: видео материал, музыкальный материал, портреты композиторов
Атрибуты: детские музыкальные инструменты, коробочка деревянная, синтезатор, видео полотно, дидактическое полотно, карточки, плакат симфонического оркестра, плакат групп музыкальных инструментов, кукла До-ми-солька, загадки, портреты композиторов.
Дети свободно заходят в зал.
М. Р. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в детский сад пришла кукла До-ми-солька.
Воспитатель. Она живет в музыкальной стране. И она принесла музыкальные загадки. Они о музыкальных инструментах.
1. Он стоит в концертном зале.
Клавесином был вначале.
Может «форте» и «пиано»
Исполнять вам неустанно.
Сидя рядом с ним играют,
Клавиши перебирают,
Нажимают на педаль.
Этот инструмент – РОЯЛЬ.
Слева он – фортепиано,
Справа – кнопки от баяна.
А меха – как на гармошке.
Это ясно даже кошке,
Ну, конечно, это – он.
Инструмент АККОРДЕОН.
Он - ударнику товарищ.
Кнопок черных, белых клавиш
Не найдете вы на нем,
Но разбудит целый дом,
Если ночью заиграет.
Африканец понимает,
Пианино и баян
Не заменят БАРАБАН.
М. Р. Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и До-ми-солька приглашает вас в свою музыкальную страну.
(дети садятся на стульчики)
М. Р. Мы с вами ребята знаем несколько групп музыкальных инструментов. Какие группы вы знаете?
Дети. Клавишные, струнные, ударные, духовые.
М. Р. До-ми-солька приглашает нас в гости к клавишным инструментам.
М. Р. Сейчас прозвучит музыкальное произведение, вы внимательно послушаете и расскажите мне, какое настроение вызвала у вас эта музыка, какого оно характера, и в исполнении какого инструмента оно звучало.
Звучит «Органная Фуга» И. -С. Баха
М. Р. Итак ребята, понравилась вам музыка?
Дети. Да.
Работа с видео полотном.
М. Р. Какая же она была по настроению и характеру?
Дети. Стройная, серьезная, величественная, мощная. (выбирают карточку)
М. Р. Как же звучала мелодия? Плавно, скачкообразно, строго, четко или пульсирующе?
Дети. Четко и строго. (выбирают карточку)
М. Р. Каким же цветом можно изобразить эту музыку?
Дети. Темными холодными тонами. (выбирают карточку)
М. Р. Ну и какой же инструмент исполнял это музыкальное произведение?
Дети. Орган.
М. Р. Да ребята это произведение звучало в исполнении органа. Орган –Это самый огромный музыкальный клавишный инструмент. Произведение называется «Органная Фуга» и написал эту музыку И. С. Бах. (внести портрет). Сейчас прослушаем продолжение этого музыкального произведения, и вы представьте что вы находитесь в концертном зале и наслаждаетесь такой красивой музыкой.
(повторное слушание)
М. Р. Итак это произведение называется Органная Фуга И. -С. Баха. Какие же еще вы знаете клавишные музыкальные инструменты?
Дети. Фортепиано, баян, аккордеон, синтезатор.
М. Р. И сегодня у нас в гостях Алексей, он тоже посещал наш садик, наш выпускник, он музыкант. Играет на аккордеоне.
Звучит пьеса в исполнении Алексея.
М. Р. Понравилось вам исполнение? Вот каждый из вас тоже может быть таким же исполнителем. Ну а мы отправляемся дальше. И До-ми-солька приглашает нас в гости к следующим инструментам. Послушайте следующее произведение. Вспомните название музыкального произведения и композитора, который написал это музыкальное произведение. И какие же вы инструменты услышите в звучании…
Звучит «Лебедь» К. Сен-Санса.
М. Р. Итак, какое же это произведение?
Дети. К. Сен-Санс «Лебедь».
М. Р. Какие инструменты исполняли это замечательное произведение?
Дети. Арфа и виолончель.
М. Р. Молодцы. Это инструменты какой группы?
Дети. Струнной.
М. Р. Какие же инструменты вы еще знаете из струнной группы?
Дети. (Ответы)
М. Р. Какое настроение? Какая мелодия? Каким цветом можно изобразить? Инструменты.
М. Р. Молодцы. А какие башкирские инструменты вы знаете из струнной группы?
Дети. Домбра и мандолина. (звучит фрагмент)
М. Р. Вот как колоритно звучит этот башкирский струнный инструмент.
М. Р. Молодцы. А наша До-ми-солька приглашает нас в гости к следующим инструментам. А к каким, вы догадаетесь сами. К нам в гости сегодня пришел папа нашей Майи (Имя Отчество). Он тоже музыкант и играет на очень интересном инструменте.
Звучит музыкальное произведение.
М. Р. Понравилось вам звучание этого инструмента? Как же он называется?
Дети. Флейта.
М. Р. К какой же группе инструментов относится он?
Дети. К духовой группе.
М. Р. Какие еще инструменты вы знаете из духовой группы?
Дети. (перечисляют)
М. Р. Молодцы. А башкирские народные инструменты знаете духовые?
Дети. Курай. (звучит фрагмент)
М. Р. Какое звучание у курая? Напевное. Живое…
М. Р. Молодцы. И наша До-ми-солька приглашает дальше в путешествие.
Посмотрите небольшой отрывок где звучат инструменты, с которыми вы тоже знакомы. После расскажите, какие же инструменты вы услышали и увидели.
Просмотр видеоматериала про ударные инструменты.
М. Р. какие же инструменты вы услышали?
Дети (перечисляют)
М. Р. правильно. И из какой же группы эти инструменты?
Дети. Ударная группа.
М. Р. Да. Музыканты исполняли на ударных инструментах. А сейчас мы покажем нашей До-ми-сольке, что и мы тоже учимся быть музыкантами-исполнителями. Поиграем в оркестр. Будем исполнять на ударных инструментах.
Звучит «Немецкая песенка» П. И. Чайковский (игра на ДМИ)
М. Р. Молодцы ребята, До-ми-сольке очень понравилось и она хочет вам загадать музыкальную загадку.
Загадка попевки «Труба»
М. Р. Все вы узнали нашу попевку «Труба» (исполнение). Труба - это духовой инструмент.
Труба поет мелодию Ту-ру-ру, звуки, разные по высоте.
М. Р. Низкий звук Ту, средний звук Ру, и высокий звук Ру (работа на дидактическом полотне). А теперь споем (по показу). А теперь споем, помогая себе игрой на трубе. (исполнение фрагмента Ту-ру-ру)
Исполнение полностью попевки с использованием имитации игры на трубе.
М. Р. Молодцы. Ребята, а скажите, как называется группа музыкантов исполнителей на разных музыкальных инструментах?
Дети. Оркестр.
М. Р. Да правильно, оркестр. Оркестры бывают различные, и симфонические, бывает оркестр русских народных инструментов, есть оркестр башкирских народных инструментов.
М. Р. И вам сейчас ритмическая загадка. Послушайте внимательно, и скажите, как называется песенка.
Звучит ритмический рисунок песни «Веселый оркестр», автор неизвестный
М. Р. Мы все знаем, что в музыке есть долгие и короткие звуки. Вспомним с вами фразы. (исполнение фраз) А теперь будем помогать себе хлопками, долгие звуки показываем высокими хлопками, а короткие звуки маленькими хлопками.
(Работа по фразам)
А сейчас мы исполним с вами всю песню от начала до конца, но с музыкальными инструментами. На пианино будет исполнять Маргарита, на дудочке Костя, на балалайке Данил, на тарелках Альберт.
Все готовы к исполнению?
Дети. Да.
М. Р. Сели все прямо, как настоящие певцы, музыканты готовы? Слушаем внимательно музыкальное вступление.
Исполнение песни «Веселый оркестр», автор неизвестный
М. Р. Ну ребята, понравилось вам наше веселое музыкальное исполнение?
Дети. Да.
М. Р. Мне очень понравилось, а До-ми-солька осталась вами довольна за ваши знания, которые вы показали. И она приглашает вас на веселый «Танец с гармонистом».
Исполнение «Танца с гармонистом» Т. Суворова "Танцевальная ритмика для детей"
М. Р. Ну вот ребята, мы с вами и погостили в замечательной интересной стране музыкальных инструментов. Какие же инструменты сегодня вы услышали?
Дети. Орган, аккордеон, флейту, и много различных ударных инструментов. Скажем спасибо До-ми-сольке за интересное путешествие. А сейчас пригласите До-ми-сольку в свою группу и покажите ей свои музыкальные инструменты.
Выход детей под музыку.