Приложение МААМ

Конспект интерактивного итогового открытого занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы

Глушак Галина
Конспект интерактивного итогового открытого занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Экскурсия по улицам города.

Цель: Упорядочить и закрепить имеющиеся представления детей о ПДД.

Задачи:

• Вызвать у детей желание продемонстрировать свои знания и умения по следующим разделам:

1. Дорожные знаки: узнавание по внешнему виду, предназначение каждого знака, умение делить их на группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса).

2. Умение делить участников дорожного движения на пассажиров, пешеходов и водителей, называя их отличия друг от друга.

Публикация «Конспект интерактивного итогового открытого занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

3. Умение двумя, принципиально – разными вариантами, делить транспорт на группы : пассажирский, грузовой, специальный и машины дорожной службы или наземный, подземный, воздушный и водный.

4. Виды пешеходных переходов, их различия и значимости. Правила перехода через проезжую часть по наземному пешеходному переходу.

5. Правила поведения на остановке общественного транспорта и внутри него.

6. Правила поведения вблизи железнодорожных путей на перроне, перехода и переезда через железнодорожное полотно, безопасной посадки и высадки из поезда.

• Продолжать учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения, активизировать словарь детей по данной теме. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.

• Продолжать учить детей внимательно слушать собеседника, по мере необходимости дополнять его высказывания.

• Воспитывать осознанное желание соблюдать ПДД.

• Способствовать развитию игровой деятельности.

Материалы и оборудование.

Проектор, экран, компьютер, видеоролик «Едем по городу на автобусе». Напольный макет улицы с выделением тротуара, проезжей части, разделительной полосы на ней, «зебры» пешеходного перехода, разметкой на проезжей части «место остановки общественного транспорта».

Напольные дорожные знаки на стойках: «Пешеходный переход» (2 шт., «Место остановки автобуса и троллейбуса».

Материалы к дидактической игре «Мы – пассажиры» (на каждого ребенка по 2 карточки, на которых изображены зеленые улыбающиеся и красные строгие огоньки светофоров, демонстрационные карточки, где изображены правильные и недопустимые поступки пассажиров общественного транспорта).

Плоскостные изображения дорожных знаков: предупреждающие («Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дети», запрещающие («Велосипедное движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Въезд запрещен», «Стоянка запрещена», предписывающие («Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», знаки особых предписаний («Место остановки автобуса и троллейбуса», «Пешеходный переход», информационные («Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», знаки сервиса («Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Мойка», «Пункт питания», «Место отдыха»); 6 стоек с надписями: «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки особых предписаний», «Информационные знаки», «Знаки сервиса».

Стулья для детей, стоящие попарно друг за другом в два ряда с проходом между ними, призванные изображать посадочные места в салоне автобуса; стулья для водителя и воспитателя в автобусе, руль.

Форма сотрудника ГИБДД.

Наборы пазл на каждого ребенка «Правила дорожного движения».

Медали на каждого ребенка «Лучшему знатоку правил дорожного движения».

Персонаж (взрослый) : Инспектор ГИБДД

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал, их встречает инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД, зовут меня Светлана Анатольевна. Я работаю в государственной инспекции безопасности дорожного движения и слежу за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения.

А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Инспектор ГИБДД: А соблюдаете их?

Дети: Да.

Инспектор ГИБДД: Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила поведения на улице. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Вы согласны? (Дети соглашаются). Тогда скажите мне, каких участников дорожного движения вы знаете?

Дети: Пассажиры, пешеходы, водители.

Инспектор ГИБДД: Сегодня вы будете пешеходами и пассажирами. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Пешеходы передвигаются пешком, а пассажиры - на транспорте.

Инспектор ГИБДД: По какой части дороги могут передвигаться пешеходы, а по какой - транспорт?

Дети: Пешеходы движутся по тротуару, а транспорт – по проезжей части.

Инспектор ГИБДД: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный. Еще транспорт бывает пассажирским, грузовым, специальным (скорая помощь, пожарная, полицейская, аварийная машины, машинами дорожной службы.

Инспектор ГИБДД: На чем же могут пассажиры передвигаться по улицам города?

Дети: На легковых машинах, автобусах, троллейбусах, маршрутках, такси, велосипедах, мотоциклах, трамваях и т. д.

Инспектор ГИБДД: Молодцы. Мы с вами отправляемся в путь на автобусе. В каком месте улицы можно сесть на него?

Дети: На автобусной остановке.

Инспектор ГИБДД: Она как - то обозначена?

Дети: Да, дорожным знаком «Место остановки автобуса и троллейбуса», часто возле нее на проезжей части нарисована ломанная линия.

Инспектор ГИБДД: Вы нигде не видите автобусную остановку?

Дети: Видим. Вон она, надо перейти через проезжую часть.

Инспектор ГИБДД: Как же нам через нее перейти?

Дети: По пешеходному переходу. Сначала надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин или они все остановились, и можно переходить.

Инспектор ГИБДД: Можете вы самостоятельно переходить через проезжую часть?

Дети: Нет, только за руку со взрослыми. Идти надо быстро, но не бежать. Нельзя отвлекаться на разговоры, на рассматривание посторонних предметов.

Инспектор ГИБДД: Все верно. А как нам с вами перейти через проезжую часть? Нас всего двое взрослых, а вас вон как много. Каждого за руку взять не получится.

Дети: Все ребята должны встать парами друг за другом, а взрослые берут за руки детей из первой и последней пары. В руках у первой и последней пары должны быть красные флажки, как красные сигналы светофора, чтобы издалека было видно, где начинается и заканчивается строй детей.

Инспектор ГИБДД: Молодцы, вы все верно сказали, теперь строимся и переходим проезжую часть.

(Все переходят на противоположную сторону тротуара и подходят к автобусной остановке).

Инспектор ГИБДД: А вот и наш автобус. Заходим и рассаживаемся на места.

(Дети «заходят» в автобус, рассаживаются на стулья)

Вашим водителем сегодня буду я. Но прежде чем мы с вами отправимся в путь, я хочу узнать, какие правила поведения на остановке и в общественном транспорте вы знаете?

Воспитатель: А помогут вам вспомнить все правила наши карточки.

Игра: «Мы - пассажиры».

(Детям раздаются по 2 карточки, на которых изображены зеленые улыбающиеся и красные строгие огоньки светофоров. Педагог показывает карточки, где изображены правильные и недопустимые поступки пассажиров общественного транспорта. Дети определяют их как правильные и неправильные, показывая карточки с зелеными или красными огоньками и дают пояснения).

Перечень карточек:

1. На остановке надо стоять спокойно.

2. Нельзя бегать и играть рядом с проезжей частью.

3. Нельзя выходить на проезжую часть.

4. Когда подойдет транспорт, подождать, пока он остановится, только потом подходить к нему.

5. Люди, стоящие на остановке, ждут, когда выйдут пассажиры из транспорта, только потом заходят в него.

6. В транспорте все сидят или стоят спокойно, держатся за поручни, нельзя бегать, толкаться, громко разговаривать.

7. В транспорте люди уступают места пассажирам с детьми, больным людям и пожилым.

8. Если вы нечаянно кого-то толкнули, надо извиниться.

9. Если вам надо пройти к выходу, вы вежливо просите впередистоящих пассажиров подвинуться.

10. В транспорте все оплачивают за проезд.

11. Из транспорта надо выходить спокойно, нельзя спрыгивать со ступенек. Сначала выходит взрослый и помогает выйти ребенку.

12. Если вам надо перейти через проезжую часть, вы должны подождать, когда отъедет транспорт и будет видна вся дорога.

Инспектор ГИБДД: А еще пассажиры во время движения не должны отвлекать водителя, беседуя с ним, поэтому, все, что вы увидите во время нашей с вами поездки, вы будете обсуждать с вашим воспитателем, а я буду управлять автобусом. Думаю, что вы всегда будете вежливыми и внимательными пассажирами. Сегодня наша экскурсия по городу будет бесплатной. Теперь мы можем отправляться в путь.

(«Заводит двигатель». На экране показ видеоролика «движение по улицам города», создается имитация движения автобуса, меняющегося пейзажа за окном. Ролик длится 30 секунд, затем - стоп-кадр: светофор, на котором горит красный сигнал.)

Воспитатель: Почему остановился наш автобус?

Дети: Потому, что горит красный сигнал светофора.

( На экране следующий стоп-кадр: светофор, на котором горит желтый сигнал.)

Воспитатель: Что теперь будет делать водитель?

Дети: Ждать, когда загорится зеленый свет, тогда можно ехать.

( На экране стоп-кадр: светофор, на котором горит зеленый сигнал. Водитель поворачивает руль, видеоролик продолжается, через 30 секунд стоп-кадр: дети переходят проезжую часть по пешеходному переходу.)

Воспитатель: Почему водитель остановил автобус?

Дети: Потому, что положено останавливаться перед пешеходным переходом и пропускать пешеходов.

Воспитатель: Каким знаком обозначается пешеходный переход?

Дети: В синем треугольнике идет человек по пешеходному переходу.

Воспитатель: Какие еще пешеходные переходы вам знакомы и для чего необходимо такое их многообразие?

Дети: Еще есть подземный и надземный пешеходные переходы. Они необходимы там, где поток машин очень большой, на опасных перекрестках. В таких местах пешеходам безопаснее переходить проезжую часть под или над землей, где совсем нет машин.

(Видеоролик продолжается, пешеходы переходят на другую сторону проезжей части, движение автобуса продолжается, через 30 секунд стоп-кадр: машина притормозила перед искусственной дорожной неровностью.)

Воспитатель: Почему мы вновь притормозили?

Дети: Потому, что впереди «лежачий полицейский».

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Там, где находится «лежачий полицейский», машины должны сбрасывать скорость, например, возле детских садов, школ, но не все водители соблюдают это правило, «лежачий полицейский» заставляет их ехать медленно.

(Видеоролик продолжается, автобус медленно переезжает через искусственную неровность и двигается дальше).

Воспитатель: Кажется, мы скоро подъедем к парку. Хорошо бы выйти и прогуляться там. Где же можно припарковать автобус?

Дети: Там, где будет разрешающий знак парковки «Место стоянки».

Воспитатель: Смотрите внимательно, может, вы его заметите?

(На экране виден знак «Место стоянки»).

Дети: Вот он.

( На экране стоп-кадр: машины стоят на парковке).

Инспектор ГИБДД: Двери открываются, мы можем выйти, построиться парами и пойти гулять в парк.

(Дети строятся парами и движутся за воспитателем в часть музыкального зала, изображающую парк).

Воспитатель: Как замечательно сегодня в парке. Давайте поиграем на свежем воздухе. Я знаю одну замечательную командную игру: «Раз, два, три – правильный знак подбери».

Игра «Раз, два, три – правильный знак подбери» :

( На ковре лежат плоскостные изображения дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса. Дети по команде берут по одному знаку и собираются возле стоек с надписями: «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки особых предписаний», «Информационные знаки», «Знаки сервиса», в соответствие с принадлежностью выбранного знака к той или иной группе. Дети по очереди называют выбранный знак, остальные проверяют, правильно ли он назван и принадлежность его к выбранной группе.)

Воспитатель: Нам было так весело играть в этом парке, правда? Скажите, а в каких местах еще можно играть, не подвергая свою жизнь опасности от встречи с транспортом?

Дети: На детских площадках, во внутренних дворах домов.

Инспектор ГИБДД: Совершенно верно. Время быстро пролетело и нам пора возвращаться в автобус, ведь нам еще предстоит дорога в детский сад.

(Все возвращаются в автобус. Видеоролик «движение по улицам города» продолжается в течение 30 сек. Затем стоп-кадр: закрытый шлагбаум железнодорожного переезда и остановившийся перед ним транспорт).

Воспитатель: Почему мы вновь остановились?

Дети: Закрыт железнодорожный переезд. Водители автотранспорта будут ждать, когда пройдет железнодорожный состав, затем шлагбаум откроют и машины смогут ехать дальше.

Воспитатель: Но ведь поезда еще не видно, можно было бы успеть проехать, зачем так рано опустили шлагбаум?

Дети: Шлагбаум всегда опускают раньше, чем подъедет железнодорожный состав и в это же время загораются красные светофорные огни. Это делается для безопасности, ведь автомобиль может случайно застрять на переезде, а состав движется с большой скоростью.

Воспитатель: Как пешеходы должны вести себя возле железнодорожных путей?

Дети: Нельзя возле путей играть и бегать. Ходить вдоль путей можно только по перрону, не подходя к его краю, нельзя ходить по рельсам. Необходимо крепко держать за руки детей. Нельзя бежать за уходящим составом, пытаясь догнать его. Нельзя спрыгивать со ступенек, выходя из поезда на перрон. Первым из вагона выходит взрослый и помогает выйти ребенку. А заходят наоборот, сначала ребенок, а затем взрослый. Переходить через пути можно только по пешеходным переходам, тоннелям, мостам, железнодорожным переездам, следя за сигналами светофора.

( Видеоролик продолжается: проходит железнодорожный состав, открывается шлагбаум, автобус движется дальше, подъезжает к детскому саду и останавливается).

Инспектор: Наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя грамотными пассажирами и пешеходами, молодцы. Надеюсь, что, когда вы вырастете, - станете грамотными и дисциплинированными водителями. А сейчас, на память о нашей встрече, я хочу вручить вам медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и небольшие подарки.

(Инспектор вручает детям медали и дарит наборы пазл «Правила дорожного движения», дети благодарят его и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного итогового открытого занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 05:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивного итогового открытого занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Глушак Галина (УИ 2782824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД