Наталья Николаевна Холод
Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ «Новый дом для бабушки Красной Шапочки«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей в области финансовой грамотности.
Закреплять представления о жизни в современном обществе.
Публикация «Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ „Новый дом для бабушки Красной Шапочки„» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- «Красная шапочка»
- Темочки
2. Развивать наблюдательность, логическое мышление и связную речь.
3. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в мире экономики.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материал и оборудование: Интерактивная доска.
Предметные картинки (дом, копилка, банк, сейф, семья).
Предварительная работа: рассматривание картинок с распределением семейного бюджета.
Ход
I этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Слайд 1.
Дети играют в разных игровых зонах в группе. Стук в дверь…
Воспитатель – Ребята, вы слышите кто то к нам стучится?
Воспитатель – С какой двери доноситься стук.
Заходит гостья, Здоровается с детьми.
Воспитатель: - Ребята кто это? Воспитатель –А как вы поняли, что это Красная Шапочка?
Воспитатель: Красная Шапочка, как ты здесь оказалась? Что случилось?
К. Ш. - У меня есть старенькая бабушка, которая живёт на другом конце леса. Бабушка очень часто болеет, и мне приходится каждый день ходить через лес к бабушке и носить ей лекарства и
еду. Путь очень опасный, так как в лесу живёт злой волк».
Воспитатель – В лесу подстерегает нас много опасностей. И с Красной Шапочкой может произойти беда!
К. Ш. –Еще в лесу есть не проходимые места, которые можно пройти только по безопасному пути.
К. Ш. – давайте вместе со мной пройдем.
К. Ш. - Друг за другом становитесь,
Мы по кочкам пройдем и решение найдем. (идут по кочка и подходят к экрану). Звонок К. Ш. (уходит…
Слайд 2. Дети - Да, слышим.
Дети – Здравствуйте!
Дети - Красная Шапочка!
Дети –По красной шапочке!
Дети – Волк может съесть К. Ш.
II этап. Способствуем формированию образовательных умений
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: - Ребята, Вы готовы помочь К. Ш. ?
Воспитатель - Какие предложения у Вас ребята, как нам помочь К. Ш., в решение ее проблемы?
Слайд 3.
Воспитатель: Что для этого необходимо сделать? Какой первый шаг?
Воспитатель - Какой второй шаг? (Анализ расходов на строительство нового дома).
Воспитатель -Какой третий шаг?
Воспитатель - Какой четвёртый шаг?
Воспитатель - Какой пятый шаг?
Воспитатель –Ребята, а где же будет жить бабушка, пока будет строиться дом? м пока бабушка будет жить в семье К. Ш.
Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, у семьи есть расходы?
Д. /И. «Семейные расходы».
Слайд 5.
Воспитатель-А вы знаете, где хранят деньги?
Д/И. «Где хранить деньги»
Физминутка: «Строители»
Слайд 6.
Воспитатель: «Ребята, что и кто понадобятся для строительства дома?»
Воспитатель – Когда, мы с вами зайдем в магазин мы, что перед собой видим? Товар. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. После правильного ответа появляется картинка.
Воспитатель: «Ребята, давайте выберем строительные материалы».
Слайд 7
Воспитатель загадывает загадки о строительных специальностях, дети отгадывают. Слайд 8-13.
Загадки.
1. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (МАЛЯР)
2. Стены дома он кладёт,
Кладку ровную ведёт. (КАМЕНЩИК)
3. Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
С электричеством друзья
Быть беспечными нельзя. (ЭЛЕКТРИК)
4. Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нём. (КРОВЕЛЬЩИК)
5. Плохо греют батареи или кран закапал
Вы звоните нам скорее, вызывайте мастера.
У него есть инструмент,
Всё починит он в момент. (САНТЕХНИК)
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель по щелчку показывает профессии. Дети отвечают. Картинки с лишними профессиями исчезают, с нужными - вращаются.
Слайд 14. Дети- Да!
Дети- Накопить деньги, продать дом бабушкин и на эти деньги построить новый дом для бабушки рядом с домом К. Ш.
Дети- Продать дом, пригласить архитектор и выбрать проект нового дома.
Дети - просчитать расходы на строительства нового дома.
Дети - Выбрать строительный материал.
Дети- Нанять работников строительных специальностей.
Дети -Оплатить все работы строительство нового дома.
Дети- в семье К. Ш.
Дети – да, семейные расходы.
Дети - Строительные материалы и наём рабочих строительных профессий.
Дети - ответы детей: Шифер, цемент, кирпич, брёвна, клей, обои и так далее.
III этап. Способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель - Вот и замечательно, построили новый дом.
Слайд 15.
Воспитатель - А какие бывают дома? (дома)
Воспитатель – а, как можно построить дом в группе из чего.
Воспитатель - А мы теперь, что требуется для строительства нового дома.
Давайте вспомним, еще раз? Выводы и заключительные ответы детей. Дети – из стульчиков.