Получи документы

Конспект ИОС по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «В сказочном лесу»

Галина Диденко
Конспект ИОС по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «В сказочном лесу»

Конспект Игровой образовательной ситуации с использованием ЦОР

Развитие речи. Художественная литература

в старшей группе «В сказочном лесу»

Цель: - развивать образность речи, интонационную выразительность;

- формировать звуковую культуру речи;

- углублять интерес к сказкам, пословицам;

- воспитывать интерес к языковому богатству.

Публикация «Конспект ИОС по развитию речи и художественной литературе в старшей группе „В сказочном лесу“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации к сказкам, маски-шапочки, карточки-задания, диски с мультфильмами

Ход ИОС:

Звучит музыка и песенки из сказок.

Воспитатель: (в костюме сказочника) Внимание!

"Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда ты видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути

Нас к себе впусти!"

Предлагаю вспомнить сказки.

- Назовите ваши любимые сказки? (Ответы детей).

- Как обычно начинаются сказки? (Ответы детей)

Дети стоят полукругом, перед ними лес (декорация,

звучит тихая музыка «пение птиц, журчанье ручья»)

Воспитатель: - Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей.)

- А кто живет в сказочном лесу? (ответы детей).

Посмотрите, кто к нам навстречу вышел? (сказочные жители: лиса, белка,

медведь и заяц).

О чем они будут говорить, как вы думаете?

-Давайте послушаем.

(Диалог сказочных зверей).

Заяц: - Я на речке хвостик мыл.

Мыл, мыл, да упал,

Снова хвостик замарал!

Медведь: -А я в густом лесу

Встретил рыжую лису:

Лиса: - Ты куда идешь медведь?

Медведь: - Да на пчелок поглядеть.

Лиса: - А зачем несешь бачок?

Медведь: - Так, повешу на сучок.

Заяц: - Белка, где твой склад грибов?

Белка: - По дуплам у дубов!

Заяц: -А дом твой где?

Белка: - В дупле!

Заяц: - А постель?

Белка: - Постель на мне.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте вспомним загадки:

Плутовка издавна слывет,

В округе курам счет ведет

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка

(лиса)

-Какое жилище у лисы?

(ответы детей)

Воспитатель: Где ее можно встретить?

(ответы детей: в лесу, в сказках, в мультфильмах, кино)

А еще кого из зверей можно встретить в сказках?

Назовите сказки, где встречается лиса?

(ответы детей) Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и заяц", "Лиса и

рак", "Кот и лиса", "Медведь и лиса".)

Воспитатель: А как лису называют в разных сказках?

(ответы детей) "Лиса Патрикеевна, лисичка - сестричка, кумушка, плутовка).

А зайца, медведя, их, как можно назвать?

(ответы детей) Зайчишка-трусишка, заяц длинные уши, короткий хвост;

Медведюшка - батюшка, мишка - топтыжка).

Какая из сказок вам больше всего нравится и почему?

(Показ отрывка из сказки)

Сейчас послушаем загадку, скажите о каком лесном жителе говориться?

Ребенок загадывает загадку: "Он в лесу огромней всех,

Носит он богатый мех,

Спит в берлоге до весны,

Видит сказочные сны (медведь)

Представим, что мы повстречались в лесу, с…кем бы вам хотелось? Как вы поведете себя при встрече с лесным жителем? (звучит музыка)

Что можно делать в лесу? А когда кричите, то в ответ слышится? (ответы детей)

Поиграем в игру «Эхо»

Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово,

дети отзываются тихо, затем наоборот; (2-3раза).

Ребята, давайте поговорим о лесных жителях. Назовите их,

как можно охарактеризовать медведя, он какой? Расскажите о зайце,

сравните их между собой?

(ответы детей)

-А, чем питаются медведь? Заяц?

(ответы детей)

(Здоровьесберегающая)

Физкультминутка: "В темном лесу есть избушка,

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка-

Бабушка Яга живет!"

(Дети идут по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру, а потом лицом в круг).

"Нос крючком, глаза большие

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая какая. Дыбом волосы торчат!

Воспитатель: Ребята, кто нам пословицы расскажет? Но не просто сказать, а подумать и сделать вывод. Что такое вывод?

Дети: "Без труда не выловишь рыбку из пруда"

(Учит быть трудолюбивым) - ответ детей

"Любишь кататься - люби и саночки возить".

(О трудолюбии)

"Семь раз отмерь, один раз отрежь".

(Прежде, чем что-то сделать или сказать, надо хорошо

подумать).

-Какая из пословиц вам запомнилась? Почему?

Что это принес нам ветер? (ответы детей)

Дети берут по лепестку.

Воспитатель: "Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг

Облетевши сделай круг

(дети «летят»)

1,2,3-цветочек соберись!

(Дети из лепестков делают цветочек).

Воспитатель: Ребята,

кто догадался, как называется сказка, строчки из которой я прочитала? Вспомните, чем закончилась сказка?

(ответы детей)

Подведение итога

-Что для вас оказалось интересным?

-Как вы справились с заданием в игре?

-Где возникло затруднение?

-О каких животных вам хотелось еще поговорить? Почему?

-Вспомните пословицы, чему каждый из вас научился, слушая пословицы? Подтвердите ответ одной из них.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «В сказочном лесу»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД