Галина Диденко
Конспект ИОС по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «В сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Игровой образовательной ситуации с использованием ЦОР
Развитие речи. Художественная литература
в старшей группе «В сказочном лесу»
Цель: - развивать образность речи, интонационную выразительность;
- формировать звуковую культуру речи;
- углублять интерес к сказкам, пословицам;
- воспитывать интерес к языковому богатству.
Публикация «Конспект ИОС по развитию речи и художественной литературе в старшей группе „В сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: иллюстрации к сказкам, маски-шапочки, карточки-задания, диски с мультфильмами
Ход ИОС:
Звучит музыка и песенки из сказок.
Воспитатель: (в костюме сказочника) Внимание!
"Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда ты видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути
Нас к себе впусти!"
Предлагаю вспомнить сказки.
- Назовите ваши любимые сказки? (Ответы детей).
- Как обычно начинаются сказки? (Ответы детей)
Дети стоят полукругом, перед ними лес (декорация,
звучит тихая музыка «пение птиц, журчанье ручья»)
Воспитатель: - Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей.)
- А кто живет в сказочном лесу? (ответы детей).
Посмотрите, кто к нам навстречу вышел? (сказочные жители: лиса, белка,
медведь и заяц).
О чем они будут говорить, как вы думаете?
-Давайте послушаем.
(Диалог сказочных зверей).
Заяц: - Я на речке хвостик мыл.
Мыл, мыл, да упал,
Снова хвостик замарал!
Медведь: -А я в густом лесу
Встретил рыжую лису:
Лиса: - Ты куда идешь медведь?
Медведь: - Да на пчелок поглядеть.
Лиса: - А зачем несешь бачок?
Медведь: - Так, повешу на сучок.
Заяц: - Белка, где твой склад грибов?
Белка: - По дуплам у дубов!
Заяц: -А дом твой где?
Белка: - В дупле!
Заяц: - А постель?
Белка: - Постель на мне.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте вспомним загадки:
Плутовка издавна слывет,
В округе курам счет ведет
И ловит мышек ловко,
Хотя не мышеловка
(лиса)
-Какое жилище у лисы?
(ответы детей)
Воспитатель: Где ее можно встретить?
(ответы детей: в лесу, в сказках, в мультфильмах, кино)
А еще кого из зверей можно встретить в сказках?
Назовите сказки, где встречается лиса?
(ответы детей) Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и заяц", "Лиса и
рак", "Кот и лиса", "Медведь и лиса".)
Воспитатель: А как лису называют в разных сказках?
(ответы детей) "Лиса Патрикеевна, лисичка - сестричка, кумушка, плутовка).
А зайца, медведя, их, как можно назвать?
(ответы детей) Зайчишка-трусишка, заяц длинные уши, короткий хвост;
Медведюшка - батюшка, мишка - топтыжка).
Какая из сказок вам больше всего нравится и почему?
(Показ отрывка из сказки)
Сейчас послушаем загадку, скажите о каком лесном жителе говориться?
Ребенок загадывает загадку: "Он в лесу огромней всех,
Носит он богатый мех,
Спит в берлоге до весны,
Видит сказочные сны (медведь)
Представим, что мы повстречались в лесу, с…кем бы вам хотелось? Как вы поведете себя при встрече с лесным жителем? (звучит музыка)
Что можно делать в лесу? А когда кричите, то в ответ слышится? (ответы детей)
Поиграем в игру «Эхо»
Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово,
дети отзываются тихо, затем наоборот; (2-3раза).
Ребята, давайте поговорим о лесных жителях. Назовите их,
как можно охарактеризовать медведя, он какой? Расскажите о зайце,
сравните их между собой?
(ответы детей)
-А, чем питаются медведь? Заяц?
(ответы детей)
(Здоровьесберегающая)
Физкультминутка: "В темном лесу есть избушка,
Встала задом наперед.
В той избушке есть старушка-
Бабушка Яга живет!"
(Дети идут по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру, а потом лицом в круг).
"Нос крючком, глаза большие
И, как уголь, все горят.
Ух, сердитая какая. Дыбом волосы торчат!
Воспитатель: Ребята, кто нам пословицы расскажет? Но не просто сказать, а подумать и сделать вывод. Что такое вывод?
Дети: "Без труда не выловишь рыбку из пруда"
(Учит быть трудолюбивым) - ответ детей
"Любишь кататься - люби и саночки возить".
(О трудолюбии)
"Семь раз отмерь, один раз отрежь".
(Прежде, чем что-то сделать или сказать, надо хорошо
подумать).
-Какая из пословиц вам запомнилась? Почему?
Что это принес нам ветер? (ответы детей)
Дети берут по лепестку.
Воспитатель: "Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг
Облетевши сделай круг
(дети «летят»)
1,2,3-цветочек соберись!
(Дети из лепестков делают цветочек).
Воспитатель: Ребята,
кто догадался, как называется сказка, строчки из которой я прочитала? Вспомните, чем закончилась сказка?
(ответы детей)
Подведение итога
-Что для вас оказалось интересным?
-Как вы справились с заданием в игре?
-Где возникло затруднение?
-О каких животных вам хотелось еще поговорить? Почему?
-Вспомните пословицы, чему каждый из вас научился, слушая пословицы? Подтвердите ответ одной из них.