Получи документы

Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно» (8 фото)

Валентина Зайцева
Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно»

Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно»

УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН

Конспект ИОС в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование с элементами коллажа)

«Загадочное окно»

Подготовила: Зайцева В. В., воспитатель средней группы

Публикация «Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) „Загадочное окно“» размещена в разделах

Цель: дать детям представление о натюрморте как о жанре изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов, подбирать цветовой фон для натюрморта.

Развивающие:

развивать видение эстетической красоты в натюрморте. Помочь детям увидеть красоту окружающих его вещей, обратить внимание на выразительные средства натюрморта.

- цвет и цветовые сочетания как способ оказания эмоционального воздействия;

- композиция как средство построения картинки и выделения главного в ней.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, получать удовлетворение от работы.

Словарная работа: фон, натюрморт, композиция.

Предварительная работа: рассматривание с детьми репродукций художников

Б. Кустодиева «Натюрморт. Гранаты», А. Головина «Натюрморт с цветами»;

тонирование бумаги

Оборудование: листы тонированной бумаги, плоскостные изображения ваз и цветочных горшков, вырезанных из кусочков ткани, кусочки органзы, тюли, кружевной ткани (для украшения «окна», клей, гуашь, кисти, простой карандаш, вода, салфетки.

Ход ИОС.

Дети находятся в групповой комнате. Стук в дверь.

(Почтальон принес конверт)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, нам письмо! (открывает конверт)

- Дети, здесь загадка. Отгадаете ее?

(ответы детей)

-Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай что это. «натюрморт».

-Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины.

(ответы детей)

Мы рассматривали с вами картины художников живописцев, на которых были изображены разные предметы: цветы, яблоки, фрукты и т. д.

(слайд 1)

-К какому жанру относятся эти картины?

(ответы детей)

- Правильно! К изобразительному.

(слайд 2)

-В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

-Эти картины художники пишут в помещении. Давайте вспомним, где художники размещают предметы, которые хотят изобразить?

(слайд 3)

- Сейчас Арсения расскажет нам стихотворение о комнатных цветах.

-В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот бальзамин, герань,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

-Давайте вспомним, названия каких комнатных цветов вы услышали в стихотворении?

(ответы детей).

-Сегодня мы с вами будем художниками и будете создавать натюрморт на подоконнике.

Кто-то из вас будет создавать его в солнечный день. На бумаге какого тона, как вы думаете? (желтого тона).

А кто-то во время восхода солнца. Вспомните цвет утреннего неба.

(бумага розового цвета).

Или в морозный день. Бумага какого цвета похожа на морозный день?

(бумага голубого цвета).

(дети выбирают тонированную бумагу для своих коллажей)

Физкультминутка:

- 1,2, 3,4, 5-

Начинаем мы играть

Вправо, влево повернетесь

В мастеров все превратитесь!

Воспитатель:

- Дети, вы превратились в настоящих художников.

-А сейчас я попрошу вас подойти и выбрать фон, который вам понадобится для работы.

-А чтобы вам легче было работать и творить, давайте подготовим наши пальцы и ладони.

Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.

Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш

между ладонями)

Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш

между указательным и большим пальцами).

Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш

между большим и средним пальцами)

Быть послушным научу, (Прокатываем между

большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)

Упражнение проделывается левой и правой рукой.

Фото «Загадочное окно»
Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) - фото
Фото №1 Все материалы рисование с элементами коллажа Загадочное окно Подготовила Зайцева В

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и составить композицию

«на окне».

(с каждым ребенком подбирается изображение вазы или цветочного горшка. Индивидуально обсуждается, какой цвет «вазы» подходит к его «окну», обсуждают, какие цветы хотят изобразить).

Дети наклеивают вазы.

Фото №2 воспитатель средней группы Публикация Конспект ИОС в средней группе рисование с элементами коллажа Загадочное окно размещена в разделах Коллаж Конспекты занятий

- Вазы и горшки для цветов готовы, теперь вам надо нарисовать цветок.

Набросок мы будем делать простым карандашом.

Посмотрите на мольберт, как я сделаю набросок: линия (контур цветка) должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь краску.

Дети выполняют коллаж : дорисовывают цветки в горшках и в вазах простым карандашом, а затем раскрашивают гуашью.

Затем дети «украшают окна»(подбирают по цвету к натюрморту ткань на «окно»).

Фото №3 Все конспекты Рисование Фото №4 Все материалы Рисование

Итог.

Воспитатель:

- Какие разные загадочные окна с натюрмортом получились у вас!

-Скажите, а какие затруднения были у вас во время выполнения коллажа?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки-коллажи и поместить их на выставку.

Фото №5 Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Цель дать детям представление о натюрморте как о жанре изобразительного искусства

ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА, КОЛЛЕГИ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции;.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование) в средней группе «Моя любимая мама» МБДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА».

Конспект НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе Конспект открытого показа НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе «Говорящие подушки» Цель: развивать связную речь.

Конспект ОД «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе Конспект образовательной деятельности «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группеЛапаева Ирина Валентиновна,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Задачи: 1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета.

Конспект занятия в средней группе «Рисование военной техники» Программные задачи: учить детей рисовать военную технику по образцу, продолжать учить рисовать карандашами, развивать образные представления,.

Мастер-класс «Снежная елочка». Рисование нетрадиционным способом с элементами аппликации во второй младшей группеМастер-класс «Снежная елочка». Рисование нетрадиционным способом с элементами аппликации во второй младшей группе Все дети очень ждут Новогодний праздник и с удовольствием к нему готовятся. Больше всего мои детки любят рисовать и мы нарисовали новогоднюю.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе Тема: Математическое путешествие. Цель: упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось.

Зимняя прогулка в средней группе «Посмотрели мы в окно-все вокруг белым-бело!»Зимняя прогулка в средней группе «Посмотрели мы в окно-все вокруг белым-бело!» Посмотрели мы в окно – Все вокруг белым-бело! Ну, и Зимушка-зима! Много снега намела! Собираемся гулять, Чтоб со снегом поиграть. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 16:04
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД