Лучший педагог года

Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование) в средней группе «Моя любимая мама»

Татьяна Тесакова
Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование) в средней группе «Моя любимая мама»

МБДОУ «ЦРР детский сад № 63»

Конспект НОД изобразительной

деятельности (рисование)

в средней группе

«МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

Воспитатель Т. В. Тесакова

г. Владимир

Цель:

- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .

-Учить правильно располагать части лица.

Публикация «Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование) в средней группе „Моя любимая мама“» размещена в разделах

- Учить соблюдать последовательность при рисовании

- Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Задачи:

- Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме

-Развивать внимательность, эстетический вкус.

- Развивать творческое мышление и воображение.

Словарная работа:

Портрет, одиночный портрет, групповой портрет, портрет головы, по пояс.

Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Раздаточный материал для каждого ребенка: листа белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета папы. Рассматривание портретов художников и поэтов. Разучивание стихов, песен про маму. Изготовление фотоальбома «Моя семья».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.

Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Что такое портрет?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей.

Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.

Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы?

Ответы нескольких детей.

Мамины глаза как море,

Голубые-голубые!

С головою окунётся

Тот, кто мамою любим.

Мамины глаза как зори,

Золотые-золотые!

Если мама улыбнётся,

Мы согреться в них хотим.

Мамины глаза как грозы,

Огневые-огневые,

Если дети непослушны

И расстроят баловством.

Мамины глаза как розы,

Кружевные-кружевные!

Так красивы и воздушны,

С добрым-добрым огоньком!

- Твоя мама кареглазая! (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.).

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Физкультминутка:

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Мы будем рисовать портрет головы мамы.

- Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия поем песню, выставляю детские работы на стенде.

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

День искрится радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

Весело звенит,

У реки под ивою

Слышу соловья,

Самая счастливая

В это утро я!

Собрала в ладошки я

Чистую росу,

Радугу и солнышко

Я в руках несу!

И цветы над речкою,

Песню и зарю -

Все, что утром встречу я,

Маме подарю!

Подвожу итог занятия:

- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Я портрет рисую мамы

Акварелью на листе.

И пускай портрет без рамы,

И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,

Но для мамы дорогой

Я старался. Ведь на свете

Лучше мамы нет другой!

Публикации по теме:

План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе Программное содержание: • Знакомить детей с произведениями русских классиков – В. А. Сухомлинского «Седьмая дочь», учить детей отвечать на.

Занятие в средней группе «Моя любимая мама» Занятие «Моя любимая мама» Задачи: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме. Воспитывать желание помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование) в средней группе «Моя любимая мама»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД