Лучший педагог года

Конспект исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях»

Эльвира Дашидоржиева
Конспект исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях»

Цель: развивать познавательные способности детей во время наблюдений за свойствами снега, льда, воды.

Программное содержание:

1. активизировать знание детей об агрегатных состояниях воды (снег, вода, лед).

2. закрепить имеющиеся представления детей о свойствах воды (на морозе вода замерзает и становится льдом; лед-твердый, холодный, хрупкий-его можно разбить, если ударить чем-нибудь твердым.,

3. учить детей делать простейшие правильные умозаключения.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности детей второй младшей группы „Снеговичок в гостях“» размещена в разделах

4. Развивать связную речь детей (учить задавать и отвечать на вопросы, обогащать словарь: хрупкий, скользкий.

5. Воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы.

Материалы:

Картины с изображением зимнего и летнего пейзажа, стакан с водой, стакан со снегом, ледяные медали, молоток, дидактическая игра: «собери картинку».

Ход:

Воспитатель: ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: а какая погода на улице?

Дети: холодная, морозная.

Воспитатель: дети, я вас приглашаю на выставку рисунков о зиме

(дети подходят к картинам). Посмотрите и скажите, какая картина здесь лишняя?

Дети: лето.

Воспитатель: а почему вы так считаете?

Дети: зимой-холодно, деревья в сугробах, везде снег, а летом деревья в листьях, жарко, нет снега.

Воспитатель: молодцы! (стук в дверь).

Воспитатель :ой, ребята, кто это? (снеговик, здравствуй, снеговик!

Дети: здравствуй, снеговик!

Снеговик : я ребята снеговик….

Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети: да!

Сейчас, я с вами поиграю, вам нужно отгадать загадку. Послушайте:

Загадка о воде:….

Дети: это вода!

Снеговик : правильно. (достает прозрачный стакан с водой).

Воспитатель: давайте ребята, расскажем снеговику, что мы знаем о воде.

Дети: вода жидкая, она льется, она прозрачная, через нее мы можем видеть, она не пахнет.

Воспитатель: давайте, покажем снеговику, как она льется. (дети переливают воду из стакана в стакан).

Снеговик : молодцы, как вы много знаете о воде. А теперь отгадайте следующую загадку.

Загадка о снеге.

Дети: это снег!

Снеговик : молодцы, (достает снег).

Воспитатель: ребята, давайте расскажем нашему снеговичку какой снег?

Дети: белый, холодный, мягкий, пушистый, рыхлый, липкий.

Воспитатель: а что можно делать из снега?

Дети: снежки, горку, снеговика.

Снеговик : да, я тоже сделан из снега, а почему мне у вас жарко?

Дети: потому что у нас тепло, а снег в тепле тает.

Снеговик :ой, ой, ой! Я начинаю таять, побегу я ребята домой к себе, а вам я дарю вот такие медальки, за ваши знания. До свидания!

Воспитатель: спасибо, снеговичок! Ребята, посмотрите сюда-какие красивые медальки! Скажите, из чего они сделаны? Потрогайте их.

Дети: изо льда.

Воспитатель: а лед как получился?

Дети: надо с начала набрать воду в формочки, покрасить гуашью, а затем заморозить в холодном месте (в холодильнике, на улице).

воспитатель: хорошо, ребята! А теперь скажите, лед какой!

Дети: холодный-трогают руками,

Твердый-он не мягкий,

Скользкий-он скользит,

Гладкий-гладят руками,

мокрый-посмотрите на руки, они мокрые,

хрупкий-если постучать молотком, то он расколется.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, надолго ли сохранятся эти медальки?

Дети: да, нет (предполагают).

Воспитатель: а давайте мы это проверим, сейчас мы их положим на батарею, пускай они там полежат. А мы с вами поиграем.

Физкультминутка: «снежинки» (под музыку).

Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «собери картинку», (дети подходят к столу и для каждого ребенка подготовлены разрезные картинки, надо их собрать и получится одна картинка).

Молодцы ребята, справились с заданием. Что у тебя получилось Лиза?. а у тебя Дима….

Молодцы! А теперь ребята посмотрим, где наши медальки?

(дети подходят к батарее, а там вода).

Воспитатель: ребята, а где медальки? (дети предполагают).

Нету! Где же они? Они превратились в воду. А почему?

Дети: батарея горячая, поэтому растаяли.

Воспитатель: какой можно сделать вывод?-

ледяные медальки в тепле тают, т. е. лед тает в тепле! Повторите, дети.

Очень жаль ребята, что такая красота растаяла, и мы остались без медалек, но ничего. Я вам приготовила сюрприз. Но сюрприз появится, когда вы расскажите, что вы узнали о льдинке. Льдинка какая?

Дети: холодная, гладкая, твердая, скользкая, хрупкая, она тает в тепле.

Воспитатель: молодцы, ребята! И за ваши знания я вам приготовила сладкие медальки! (воспитатель угощает детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какой бывает вода?»Дидактическая игра «Какой бывает вода?» Дидактическая игра для детей 4-6 лет "Какой бывает вода?" Дидактическая игра направлена на знакомство со свойствами воды и закрепление детьми.

Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Ледяные медали» Тема: Ледяные медали. Программное содержание: Активизировать знание детей об агрегатных состояниях воды (снег, вода, лед) Сформировать опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 08:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД