МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные камни».

Вера Куклова
Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные камни».

Цель: Формирование исследовательских навыков детей через знакомство с объектами неживой природы – камнями.

Задачи:

- определить свойства камней экспериментальным путем;

- формировать представления о различных сторонах изучаемого объектах (размер, форма, температура и др.);

- поощрять речевую активность детей;

- закреплять умение правильно строить ответы на вопросы, следить за логикой своего высказывания;

Публикация «Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе „Удивительные камни“,» размещена в разделах

- развивать исследовательские навыки, умение наблюдать, выделять сходство и различие исследуемых объектов;

- развивать умение использовать символы в исследовательской деятельности;

- закреплять номы и правила взаимоотн6ошений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Оборудование: рабочие листы для записей; коллекция камней на каждого ребенка; лупы; емкости для воды; салфетки; простые карандаши, письмо, бандероль.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня нам почтальон передал письмо и бандероль. Давайте прочтем его. Согласны.

«Ребята, я слышал, что вы много знаете. Вот и решил отправить вам бандероль, но не знаю с чем. Что это? Какие свойства имеет? Как можно их выяснить? НЕЗНАЙКА»

- Интересно, что же прислал нам Незнайка. Давайте попробуем определить на ощупь. (дети ощупывают сундучок). Ответы детей.

- Да, это камень. Вот мы и ответили на один из вопросов Незнайки! А на остальные вопросы будем отвечать?

- В двух словах об этом не расскажешь поэтому мы посвятим наше занятие теме «Удивительные камни». А чтобы о результатах узнал Незнайка мы будем фиксировать наши успехи.

- Сейчас давайте немного порассуждаем, обсудим, как мы сможем провести наше исследование. Что можно сделать, чтобы ответить на вопросы. Какие свойства имеет камень? Как можно их выяснить?

(ответы детей: подумать, спросить у товарища, посмотреть в специальной книге, провести эксперимент, спросить у взрослых, обратиться к интернету).

- Мы с вами будем проводить эксперименты (опыты). Пройдем к нашим рабочим местам, займем их. Перед вами все то, что необходимо для наших сегодняшних опытов. Все результаты заносим в рабочие листы.

- Итак, давайте подумаем какие помощники при проведении исследований нам помогут и которые всегда с нами? (ответы детей: глаза, нос, рот ….)

Опыт № 1. Для проведения опыта мы будем использовать только глаза. Для этого давайте их потренируем.

Гимнастика для глаз.

- Рассмотрите свои коллекции. Что можно сказать о камнях? Какой цвет, форма. (камни имеют разный цвет и форму).

В рабочих листах напротив надписи «Опыт № 1» символами запишем выводы. (на доску крепятся символы)

Опыт № 2. Продолжают работать наши глаза. Скажите, что мы еще можем сказать о камнях? Все ли они одного размера?

Найдите и положите перед собой самый большой камень, самый маленький, средний. Давайте сделаем вывод. Запишем этот вывод.

Опыт № 3. Для следующего опыта вам нужны чувствительные пальчики. Давайте разогреем их.

Пальчиковая гимнастика.

- Как вы думаете, что мы можем исследовать пальцами рук?

- Сейчас по очереди погладьте каждый камушек. Какая поверхность у камней. Одинаковая или разная?. Покажите мне самый гладкий камень. Самый шершавый. Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей).

Запишем этот вывод. (на доску крепятся символы)

Опыт № 4. В вашей коллекции есть камни, которые разрезала специальная машина. Найдите их. Посмотрите на срез через лупу. Что вы видите? (узоры, дорожки, крапинки). А возьмите целые камни, посмотрите через лупу на них. Что видите? (дырочки, ямы, бугорки). Какой можно сделать вывод?

(Все камни разные по структуре, строению). Запишем и этот вывод в рабочие листы.

- Ребята, я вам предлагаю на минутку стать весами (музыкальная пауза).

- А для чего нужны весы? А если их нет под рукой?

Опыт № 5. Определим вес камней в руках. Давайте попробуем найти по весу самый тяжелый камень и самый легкий. Какой можно сделать вывод?. (камни по весу бывают разные легкие и тяжелые). Запишем этот вывод в рабочие листы.

Опыт № 6. Чтобы провести следующий опыт мы прибегнем к помощи нашей кожи. Ребята, сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой?., а щеки?. А как вы это поняли? Какой можно сделать вывод?

- Наша кожа может быстро определить температуру. Сейчас среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Дети, как вы будете искать самый теплый камень? Что вы будете делать? Вы можете показать самый теплый камень? самый холодный камень?

- А давайте попробуем согреть камень.

Дыхательная гимнастика.

- Возьмем камень, встанем в кружок, положим камень на ладонь и подышим на камень: вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой, щеки не надуваем

(3 раза).

- Попробуем камень приложить к щеке. Какой можно сделать вывод? (камни могут быть холодные и теплые).

Записываем результаты опыта в рабочие листы.

- Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если его положить в воду? Почему вы так думаете? А что нужно, чтобы узнать истину? (ответы детей)

Опыт № 7. Сейчас берите понравившийся камень, вставайте парами и подходите к тазам с водой. Осторожно опускаем камень в воду. Что вы наблюдаете? Что можно сказать о камне в воде? (он стал ярче). Какой можно сделать вывод? (камни тонут в воде, так как они тяжелые). Записываем вывод в рабочих листах.

-Ребята, посмотрите на доску. У нас с вами получилось необычное письмо о свойствах камней для Незнайки. Письмо в схемах. Кто хочет прочесть его?

- Молодцы, исследовательская работа закончилась. Сдаем подписанные рабочие листы. Их вместе с фотографиями мы отправим Незнайке. Я думаю, он останется доволен. Убираем свои рабочие места. А на память о нашем исследовании я дарю вам необычные камни, исследуйте их дома и расскажите о его свойствах.

Публикации по теме:

Конспект НОД nпо познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита» (старшая группа) .

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни» .

Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Удивительные камни» КОНСПЕКТ ННОД ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» СТАРШАЯ ГРУППА воспитатель детского сада № 36 «Искорка»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» Конспект ОД по опытно- экспериментальной деятельности в ОО «Познавательное развитие» на.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Где прячется крахмал?» Цель : способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды» Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне, клюкве, шиповника и его свойствах.

НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Эти загадочные камни» Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями речными и морскими. Задачи:.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные камни».
Опубликовано: 29 июня 2017 в 07:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД