Получи документы

Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас»

дана бем
Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас»

Цель. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;

- активизировать в речи детей слова: бесцветный, невидимый, прозрачный;

- развивать умение детей решать проблемные задачи;

- воспитывать наблюдательность

Материалы и оборудование: воздушные шарики по количеству детей, стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, мыльные пузыри, магнитафон, аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Дети вместе с педагогом входят в группу. Звучит спокойная тихая музыка.

Педагог. Здравствуйте, ребята. Я пришла сегодня к вам в гости, чтоб подарить свое тепло и познакомиться с вами. Давайте мы с вами поздороваемся ладошками, подарим друг другу тепло своих ладошек, и познакомимся. Меня зовут Дана Дмитриевна (протягивает к ребенку свои ладошки, а тебя как? (Ребенок прикасается своими ладошками к ладоням воспитателя и называет свое имя. Так поочередно с каждым ребенком)

- Какие у вас красивые и интересные имена! А я пришла к вам не одна, а со своим другом.

В группу входит заяц (ребенок в костюме зайца). В руках у него воздушные шары.

Заяц. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес вам подарки.

Протягивает воздушные шары педагогу.

Педагог. Ребята, а что это нам Зайчик подарил?

Дети. Воздушные шарики.

Заяц (достает лопнувший шарик) Ой, а что случилось с моим шариком? Он был такой же большой, красивый, как у вас, а сейчас превратился в маленькую тряпочку!

Педагог. Что же случилось с шариком Зайчика?

Дети. Он лопнул!

Педагог. Ребята, а вот у меня шарик, который не лопнул, он тоже похож на маленькую резиновую тряпочку. А что нужно сделать, чтобы он превратился в такой же большой красивый шарик, как у вас?

Дети. Его нужно надуть!

Педагог. А если мы его надуем, что окажется внутри шарика?

Дети. Воздух.

Педагог. А как он там окажется? Вот послушайте мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Педагог. Правильно, ребята, мы с вами вдыхаем воздух носом и через рот выдыхаем его в шарик. И шарик становится большим. Но воздух мы не видим, мы его можем только чувствовать.

А если мы воздух не видим, то он какой?

Дети. Невидимый.

Заяц. Ребята, я вас сейчас научу делать дыхательную гимнастику, которая называется «Будь здоров».

Будь здоров.

Глубокий вдох через нос.

Выдох через рот.

Губы вытянуты.

(повторяется несколько раз)

Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы сможем без воздуха жить? Для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать)

Заяц. А я тоже воздухом дышу? Значит, животные тоже не могут жить без воздуха? А где же он? Мне нужно его побольше набрать, запастись им! А где же его набрать? Как же его поймать, его же не видно! (Бегает по группе, размахивает лапами, пытается поймать воздух)

Педагог. Давайте поможем зайчику поймать воздух. (бегают, ловят. Безуспешно)

Заяц. У меня ничего не получилось! Может, его вовсе нет, этого воздуха?

Педагог. Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовым пакетом.

Педагог раздает каждому ребенку полиэтиленовый пакет. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру педагога, пытаются поймать воздух в пакет.

Педагог. Получилось? Хоть немножечко воздуха, но мы поймали!

Заяц. Да, воздух невидимый, мы его не видим, а можем только почувствовать.

Педагог. Давайте проверим, как можно почувствовать воздух! Возьмите каждый по вееру и помашите им на себя. Что вы ощущаете? Каждый из вас может позвать к себе свой ветерок и даже придумать ему имя.

Опыт с веером.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером.

Дети берут веер, машут им, называют свой ветерок по имени.

Педагог. А теперь я вас приглашаю немножечко отдохнуть и поиграть.

Дети встают в круг.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Педагог. Посмотрите, ребята! Здесь у нас маленькое кафе! На столиках стаканы с водой и в них — трубочки для коктейля.

Заяц. Нет, это не кафе! В кафе сок в стаканы наливают, а у нас — простая вода! Это лаборатория, а не кафе!

Педагог. Да, Зайчик, я просто хотела еще раз вам дать возможность почувствовать воздух. Давайте подуем в трубочки. Сначала наберите носом воздух, а выдохните через трубочку. (Дети выполняют). Что происходит?

Дети. Он булькает.

Педагог. Воздух легче воды, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.

( Для закрепления этого вывода педагог показывает детям 2 шарика: один наполнен воздухом, а другой — водой. Вопрос: какой легче)

Ребята, а воздух хочет с нами поиграть. Он прислал к нам своих друзей — мыльных пузырей. Они спрятались вот в этом маленьком флакончике.

Педагог выдувает мыльные пузыри, дети их ловят. Звучит веселая музыка.

Зайчик. Здорово! Как много мы узнали!

Мы узнали, что воздух — невидимый, но его можно почувствовать, руками его поймать не можем, но он нас везде окружает, мы можем зачерпнуть его в целлофановый пакет. А еще мы узнали, что воздух легче воды и поэтому в воде он булькает, поднимается вверх!

Педагог. Да, Зайчик, мы сегодня очень много узнали про воздух. Вы все, ребята, были очень хорошими помощниками мне и Зайчику; вы очень старались. Нам очень понравилось с вами играть, но настало время прощаться. Мы с Зайчиком дарим вам на память воздушные шарики!

Педагог и Зайчик раздают детям воздушные шары и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух» Программные задачи. Образовательная: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем); знакомить.

Экспериментальная деятельность летом «Мы и Воздух»Экспериментальная деятельность летом «Мы и Воздух» Здравствуйте уважаемые коллеги, на улице лето и всех воспитателей интересует вопрос ЧЕМ заняться с воспитанниками, согласно плану работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 17:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД