дана бем
Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;
- активизировать в речи детей слова: бесцветный, невидимый, прозрачный;
- развивать умение детей решать проблемные задачи;
- воспитывать наблюдательность
Материалы и оборудование: воздушные шарики по количеству детей, стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, мыльные пузыри, магнитафон, аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход образовательной деятельности.
Дети вместе с педагогом входят в группу. Звучит спокойная тихая музыка.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Я пришла сегодня к вам в гости, чтоб подарить свое тепло и познакомиться с вами. Давайте мы с вами поздороваемся ладошками, подарим друг другу тепло своих ладошек, и познакомимся. Меня зовут Дана Дмитриевна (протягивает к ребенку свои ладошки, а тебя как? (Ребенок прикасается своими ладошками к ладоням воспитателя и называет свое имя. Так поочередно с каждым ребенком)
- Какие у вас красивые и интересные имена! А я пришла к вам не одна, а со своим другом.
В группу входит заяц (ребенок в костюме зайца). В руках у него воздушные шары.
Заяц. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес вам подарки.
Протягивает воздушные шары педагогу.
Педагог. Ребята, а что это нам Зайчик подарил?
Дети. Воздушные шарики.
Заяц (достает лопнувший шарик) Ой, а что случилось с моим шариком? Он был такой же большой, красивый, как у вас, а сейчас превратился в маленькую тряпочку!
Педагог. Что же случилось с шариком Зайчика?
Дети. Он лопнул!
Педагог. Ребята, а вот у меня шарик, который не лопнул, он тоже похож на маленькую резиновую тряпочку. А что нужно сделать, чтобы он превратился в такой же большой красивый шарик, как у вас?
Дети. Его нужно надуть!
Педагог. А если мы его надуем, что окажется внутри шарика?
Дети. Воздух.
Педагог. А как он там окажется? Вот послушайте мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
Педагог. Правильно, ребята, мы с вами вдыхаем воздух носом и через рот выдыхаем его в шарик. И шарик становится большим. Но воздух мы не видим, мы его можем только чувствовать.
А если мы воздух не видим, то он какой?
Дети. Невидимый.
Заяц. Ребята, я вас сейчас научу делать дыхательную гимнастику, которая называется «Будь здоров».
Будь здоров.
Глубокий вдох через нос.
Выдох через рот.
Губы вытянуты.
(повторяется несколько раз)
Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы сможем без воздуха жить? Для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать)
Заяц. А я тоже воздухом дышу? Значит, животные тоже не могут жить без воздуха? А где же он? Мне нужно его побольше набрать, запастись им! А где же его набрать? Как же его поймать, его же не видно! (Бегает по группе, размахивает лапами, пытается поймать воздух)
Педагог. Давайте поможем зайчику поймать воздух. (бегают, ловят. Безуспешно)
Заяц. У меня ничего не получилось! Может, его вовсе нет, этого воздуха?
Педагог. Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовым пакетом.
Педагог раздает каждому ребенку полиэтиленовый пакет. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру педагога, пытаются поймать воздух в пакет.
Педагог. Получилось? Хоть немножечко воздуха, но мы поймали!
Заяц. Да, воздух невидимый, мы его не видим, а можем только почувствовать.
Педагог. Давайте проверим, как можно почувствовать воздух! Возьмите каждый по вееру и помашите им на себя. Что вы ощущаете? Каждый из вас может позвать к себе свой ветерок и даже придумать ему имя.
Опыт с веером.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером.
Дети берут веер, машут им, называют свой ветерок по имени.
Педагог. А теперь я вас приглашаю немножечко отдохнуть и поиграть.
Дети встают в круг.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Педагог. Посмотрите, ребята! Здесь у нас маленькое кафе! На столиках стаканы с водой и в них — трубочки для коктейля.
Заяц. Нет, это не кафе! В кафе сок в стаканы наливают, а у нас — простая вода! Это лаборатория, а не кафе!
Педагог. Да, Зайчик, я просто хотела еще раз вам дать возможность почувствовать воздух. Давайте подуем в трубочки. Сначала наберите носом воздух, а выдохните через трубочку. (Дети выполняют). Что происходит?
Дети. Он булькает.
Педагог. Воздух легче воды, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.
( Для закрепления этого вывода педагог показывает детям 2 шарика: один наполнен воздухом, а другой — водой. Вопрос: какой легче)
Ребята, а воздух хочет с нами поиграть. Он прислал к нам своих друзей — мыльных пузырей. Они спрятались вот в этом маленьком флакончике.
Педагог выдувает мыльные пузыри, дети их ловят. Звучит веселая музыка.
Зайчик. Здорово! Как много мы узнали!
Мы узнали, что воздух — невидимый, но его можно почувствовать, руками его поймать не можем, но он нас везде окружает, мы можем зачерпнуть его в целлофановый пакет. А еще мы узнали, что воздух легче воды и поэтому в воде он булькает, поднимается вверх!
Педагог. Да, Зайчик, мы сегодня очень много узнали про воздух. Вы все, ребята, были очень хорошими помощниками мне и Зайчику; вы очень старались. Нам очень понравилось с вами играть, но настало время прощаться. Мы с Зайчиком дарим вам на память воздушные шарики!
Педагог и Зайчик раздают детям воздушные шары и прощаются.