Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Поиски философского камня»

Ольга Ивановна Упорова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Поиски философского камня»

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе.

Тема: Поиски философского камня.

Цель: Поддержание интереса к ФЭМП на основе сказочного сюжета.

Задачи:

- закрепление знаний о геометрических фигурах;

- развитие конструктивных способностей;

- развитие логического мышления, внимания;

- ориентировка в пространстве и на листе;

- развивать мелкую моторику, творческие способности;

- формировать умение подбирать слова, обозначающие признаки предметов с противоположным значением

- расширять словарь антонимов.

Материалы: Экран, проектор, костюм волшебника.

Оборудование: карта, мольберт, шляпа, мяч, сундук, геометрические фигуры (6 треугольников,6 прямоугольников, цветная бумага разной фактуры, ватман с изображением камня, письмо.

Ход занятия:

В середине зала расположен мольберт. В углу на столе шляпа, на ковре мяч на подставке, на полу 12 геометрических фигур.

Дети входят в зал, где их встречает воспитатель.

Вос-ль: Ребята вы любите читать? (ответы детей) А я вам сейчас предлагаю прочитать книгу, но она необычная волшебная про сказочный мир, который полон чудес и необычайных приключений.

(на экране появляется книга, и воспитатель читает текст)

Не в обычной стране, где шумят леса,

Льются, воды и воздух колышется голубой,

Но у Мерлина, в Стране Волшебства

Станем странствовать мы с тобой.

(входит волшебник Мерлин)

Мерлин: Здравствуйте ребята я добрый волшебник Мерлин. В нашем королевстве случилась беда, злой волшебник нашёл наш философский камень, который дарит, людям великие знания расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране. Ребята помогите нам, пожалуйста, собрать все осколки. А отправиться в путь вы сможете только во втором зимнем месяце и в третий день недели, а это карта нашей волшебной страны (отдаёт воспитателю карту). Но, а я спешу к своим ученикам.

(волшебник уходит)

Вос-ль: Ну что ребята отправимся в путешествие. В каком месяце мы можем начать своё путешествие? (ответы детей) А в какой день недели? (ответы детей). Чтобы начать это путешествие, нам надо посмотреть карту волшебника Мерлина и узнать путь, по которому мы пойдем. (Воспитатель вывешивает на мольберт карту с обозначениями)

Вос-ль: Перед нами карта с обозначениями (беседа по карте, где находятся обозначения).

Шляпа – левый верхний угол

Мяч – правый верхний угол

Геометрические фигуры - правый нижний угол

Карта – посередине

Сундук – левый нижний угол

Вос-ль: Куда сначала мы отправимся? (определяют по карте) Трудный путь нас ждет, опасности, будьте внимательны.

(Воспитатель и дети идут к шляпе, лежащей на столике)

Вос-ль: Вот мы и пришли к шляпе (воспитатель поднимает шляпу и находит там письмо) «Это шляпа не простая, волшебная. Кто под шляпу встает – тот на вопросы отвечает. Если вы правильно ответите на вопросы, то получите часть философского камня».

Задачи:

1. Волшебники дружно в футбол играли

И друг другу голы забивали.

Сначала 1 и потом еще 4.

Сколько голов всего они забили?

2. В волшебный магазин ученики зашли

И палочки волшебные купить они решили.

А палочек было 10, купили они 3.

Сколько палочек осталось, быстро мне скажи.

3. 2 единорога в лесу гуляли,

К ним еще 4 прибежали.

Времени не теряй.

Сколько стало, единорогов отвечай?

4. 8 русалок на камне сидело,

Вдруг море взбурлило и почернело.

4 нырнули в бездну морскую.

Сколько русалок осталось сидеть?

Быстро решай и скорее ответь.

Вос-ль: Молодцы справились, с заданием и посмотрите на экране, загорелся первый осколок. Куда же мы идем дальше? (обращают внимание на карту). Делаем большой круг и присядем на колени

(можно стоя бросать мяч ребенку). Игра «Наоборот», но мяч мы будем прокатывать.

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

День - ночь

Белый - чёрный

Лёгкий - тяжёлый

Небо - земля

Сладкий - горький

Фрукты - овощи

Злой - добрый

Низко - высоко

Большой - маленький

и т. д.

Молодцы справились, с заданием посмотрите на экран ещё один осколок, загорелся.

Ну что отправляемся дальше в путешествие (говорят по карте, куда двигаться дальше)

Вос-ль: А вот и волшебная поляна она вся усыпана осколками. И так наше следующее задание… вы должны из разноцветных деталей собрать по одной геометрической фигуре. Сказать из скольких частей она состоит и какого она цвета.

(Лежат разрезные геометрические фигуры. Дети берут по одной из частей и собираются в компании. Каждая компания собирается за одним столом и защищает свою геометрическую фигуру.)

Вос-ль: Куда же нам надо дальше идти? (обсуждение по карте)

(Подходят, к сундуку на месте замка, висит записка с загадкой)

Вос-ль: (читает записку) Чтобы открыть сундук – вам нужно отгадать загадку.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

Ответ: Бумага

Воспитатель открывает сундук и достаёт бумагу разной фактуры, ватман с нарисованным камнем.

Вос-ль:Посмотрите ребята, а ведь неспроста, в сундук положили разную бумагу и рисунок философского камня это ведь следующее задание. Надо заклеить каждую часть камня разной техникой (обрывной, коллаж, салфеточный).

(на экране загорается последний осколок)

Вос-ль: Посмотрите, ребята все осколки слились, философский камень возродился.

(Заходит Мерлин)

Мерлин: Ребята большое вам спасибо за то, что вы нашли все осколки и собрали философский камень.

Вос-ль: Мерлин, а ты знаешь, сколько нашим ребятам пришлось пройти испытаний. Давайте ребята расскажем Мерлину. (рассказы детей)

Мерлин: Молодцы, а за это вот вам моё волшебство. (сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимняя ночь» Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь" Воспитатель: Конышева Т. А.

Конспект интегрированной НОД «Люблю березку русскую» в старшей, подготовительной группе Конспект интегрированной НОД «Люблю березку русскую» в старшей, подготовительной группе. МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: 2015 год Тархина.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Родной край» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Родной край» Автор: Суркова Елена Николаевна. Воспитатель МАДОУ д/ с № 36, г. Тюмени.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ» Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров-дизайнеров» МБДОУ «Детский сад №8» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» Подготовила:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный огород гномика Афони» Тема: «Волшебный огород гномика Афони» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме». Занятие с использованием нетрадиционных техник.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «На поиски Колобка» Программное содержание: •Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: “ На поиски сокровищ». Воспитатель: Шатравина О. Ю. Цель: Обобщение и закрепление.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Поиски философского камня»
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...