МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в «Путешествие по сказочному полуострову Крым»

Евгения Павлюк
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в «Путешествие по сказочному полуострову Крым»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в «Путешествие по сказочному полуострову Крым»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Программное содержание:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике в „Путешествие по сказочному полуострову Крым“» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа и т. д.).

• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

• Закрепить название геометрических фигур, умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

• Продолжать учить делить целое на равные части, называть часть и целое;

• Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;

• Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;

• Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Демонстрационный материал : презентация, фотоальбом «Мой сказочный край», д\и «чудесный мешочек «Геометрические фигуры», корзины с фруктами,

Раздаточный материал : д\и «Математический поезд», математические наборы, «Числовые домики», шаблон для заданий по ориентировке на листе бумаги, карандаши, ножницы, бумажная заготовка «пирог».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам послушать сказку, которую я сама для вас сочинила. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Согласны?

Воспитатель: В одном большом государстве, которое называется Россия, есть маленький красивый город, в котором мы живем. Называется этот город-ЯЛТА

Воспитатель: В Ялте есть детский сад «РОСИНКА». В саду воспитываются такие прекрасные дети, как вы. А еще в этом городе живет волшебная ФЕЯ, которая растеряла все свои сокровища. И если Вы согласитесь, то мы отправимся в необычное путешествие и поможем найти потерянные сокровища. А поможет нам в это наука, а какая вы узнаете из загадки:

Она – царица всех наук

Без неё мы как без рук

Научит думать и решать, считать

И много действий совершать.

Воспитатель: Правильно, Математика.

Чтобы отправиться в путешествие нужно подготовиться.

Разминка

- Кто скажет сколько дней в недели?

- Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какое сейчас время года (весна)

- а после весны (лето)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на волшебном поезде. Возьмите вагончики, решите пример и выберете ответ.

– С нами будут путешествовать животные Крыма Они уже получили билеты. Но занять места не могут. Каждый билет – это ответ на пример волшебного поезда. Давайте им поможем.

(У каждого ребёнка картинка с изображением животного, на обратной стороне цифра. Ребята решают примеры, и "усаживают " животных в нужный вагон). За правильное выполнение заданий мы получаем подарок (фото)

Слайд 1. КРЫМСКИЙ ЛЕС

Воспитатель: Посмотрим какое задание нам приготовили жители Крымского леса.

Воспитатель: Итак, 1-ое задание:

Подул ветер и перемешал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Ева, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Андрей, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

-Давайте посчитаем двойками. 2,4,6,8,10

Давайте посчитаем до 20 (один начинает, далее продолжает)

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Игра убери цифру по заданию.

сколько ножек у стульчика, на котором вы сидите. 4

сколько ушей у кошки 2

цифру, которая показывает лучшую оценку в школе 5

сколько крыльев у черепахи 0

уберите цифру, которая стоит после 5 6

сколько пальцев на двух руках? 10

сколько было гномов в сказке Белоснежки? 7

сколько хоботов у слона 1

сколько раз я хлопну в ладоши 3

сколько пальцев на 2 руках10

уберите цифру, которая сейчас стоит последняя 9

Какая цифра осталась? 8

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А за правильное выполнение заданий мы получаем подарок от крымского леса (фото ЛЕС).

Слайд 2. КРЫМСКИЕ ГОРЫ

Воспитатель: Следующая остановка нашего путешествия это – горы. Как называются горы в Крыму? (все горы)

Задание «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Угадай на ощупь». Дети опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и определяют, какая фигура им попалась.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

А за правильное выполнение заданий мы получаем подарок (фото АЙ-ПЕТРИ).

Слайд 3. Сады Крыма (составление задач)

Воспитатель: Одно из богатств нашего полуострова – это его плодородная земля. Крымская земля богата садами, даже город есть Бахчисарай, что значит город – сад. Назовите фрукты, которые растут в Крыму (яблоки, сливы, груши, хурма, инжир).

Воспитатель: мы отправимся на уборку урожая. Нам понадобятся фрукты и корзины.

(Один ребенок составляет задачу у доски. После дети составляют задачи на местах, при помощи раздаточного материала)

Игра: Составь задачу по картинке.

А за правильное выполнение заданий мы получаем подарок (фото САДЫ Крыма).

Слайд 4. НАБЕРЕЖНАЯ ЯЛТЫ

Воспитатель: Мы попали с вами в наш любимый город. Догадались как он называется. Все мы живем в замечательных домах. Я предлагаю поселить цифры в маленькие домики.

А за правильное выполнение заданий мы получаем подарок (фото набережная города)

Слайд 4. ЧЕРНОЕ МОРЕ

Воспитатель: Мы оказались на берегу моря. А вы знаете, что берега Крыма омывает два моря? Черное и Азовское моря. А для чего нужно людям море, зачем они приезжают на него? (ответы детей). А кто знает какая вода в море? ( дети: соленая)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.

Д\И «Кто живет в море»

- А в воде живёт индюк? Нет.

- По воде плывет утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Вместе с птицами в гнезде? Нет.

Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Физкультминутка (Буратино, дирижер, маляр. Рисуем цифры, фигуры)

Слайд 5. МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Воспитатель: В правом верхнем углу, нарисуйте солнышко

В левом нижнем – ракушку

Над дельфином нарисуйте 2 чайки

В левом верхнем облако

В правом нижнем углу маленькую рыбку

А за правильное выполнение заданий мы получаем подарок (фото обитатели Черного моря).

Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие. Я приготовила вам волшебный пирог. Только вас много, а пирог один. Как нам его разделить? (на 2 части, на 4, на 8)

А за правильное выполнение заданий мы получаем подарок фото).

Воспитатель: На этом ребята мы закончим свое трудное путешествие.

Все вы очень старались. И собрали все потерянные феей сокровища.

Давайте вместе назовём их. (Крымский лес, горы, сады, парки, Черное море, наш город – это для нас людей, живущих в Крыму, в Ялте настоящее богатство, которое мы должны оберегать и сохранять.

Воспитатель: Подумайте, что мы можем сделать с этими картинками? АЛЬБОМ (собираем альбом на ленту)

Воспитатель: Я хочу спросить вас, вам было интересно? Что самое интересное?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в «Путешествие по сказочному полуострову Крым»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 07:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике в «Путешествие по сказочному полуострову Крым»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Павлюк (УИ 316833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД