Евгения Павлюк
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в «Путешествие по сказочному полуострову Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в «Путешествие по сказочному полуострову Крым»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Программное содержание:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике в „Путешествие по сказочному полуострову Крым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа и т. д.).
• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
• Закрепить название геометрических фигур, умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
• Продолжать учить делить целое на равные части, называть часть и целое;
• Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;
• Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;
• Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Демонстрационный материал : презентация, фотоальбом «Мой сказочный край», д\и «чудесный мешочек «Геометрические фигуры», корзины с фруктами,
Раздаточный материал : д\и «Математический поезд», математические наборы, «Числовые домики», шаблон для заданий по ориентировке на листе бумаги, карандаши, ножницы, бумажная заготовка «пирог».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам послушать сказку, которую я сама для вас сочинила. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Согласны?
Воспитатель: В одном большом государстве, которое называется Россия, есть маленький красивый город, в котором мы живем. Называется этот город-ЯЛТА
Воспитатель: В Ялте есть детский сад «РОСИНКА». В саду воспитываются такие прекрасные дети, как вы. А еще в этом городе живет волшебная ФЕЯ, которая растеряла все свои сокровища. И если Вы согласитесь, то мы отправимся в необычное путешествие и поможем найти потерянные сокровища. А поможет нам в это наука, а какая вы узнаете из загадки:
Она – царица всех наук
Без неё мы как без рук
Научит думать и решать, считать
И много действий совершать.
Воспитатель: Правильно, Математика.
Чтобы отправиться в путешествие нужно подготовиться.
Разминка
- Кто скажет сколько дней в недели?
- Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какое сейчас время года (весна)
- а после весны (лето)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на волшебном поезде. Возьмите вагончики, решите пример и выберете ответ.
– С нами будут путешествовать животные Крыма Они уже получили билеты. Но занять места не могут. Каждый билет – это ответ на пример волшебного поезда. Давайте им поможем.
(У каждого ребёнка картинка с изображением животного, на обратной стороне цифра. Ребята решают примеры, и "усаживают " животных в нужный вагон). За правильное выполнение заданий мы получаем подарок (фото)
Слайд 1. КРЫМСКИЙ ЛЕС
Воспитатель: Посмотрим какое задание нам приготовили жители Крымского леса.
Воспитатель: Итак, 1-ое задание:
Подул ветер и перемешал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Ева, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Андрей, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
-Давайте посчитаем двойками. 2,4,6,8,10
Давайте посчитаем до 20 (один начинает, далее продолжает)
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Игра убери цифру по заданию.
сколько ножек у стульчика, на котором вы сидите. 4
сколько ушей у кошки 2
цифру, которая показывает лучшую оценку в школе 5
сколько крыльев у черепахи 0
уберите цифру, которая стоит после 5 6
сколько пальцев на двух руках? 10
сколько было гномов в сказке Белоснежки? 7
сколько хоботов у слона 1
сколько раз я хлопну в ладоши 3
сколько пальцев на 2 руках10
уберите цифру, которая сейчас стоит последняя 9
Какая цифра осталась? 8
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А за правильное выполнение заданий мы получаем подарок от крымского леса (фото ЛЕС).
Слайд 2. КРЫМСКИЕ ГОРЫ
Воспитатель: Следующая остановка нашего путешествия это – горы. Как называются горы в Крыму? (все горы)
Задание «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Угадай на ощупь». Дети опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и определяют, какая фигура им попалась.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- сколько палочек вы отсчитали?
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
А за правильное выполнение заданий мы получаем подарок (фото АЙ-ПЕТРИ).
Слайд 3. Сады Крыма (составление задач)
Воспитатель: Одно из богатств нашего полуострова – это его плодородная земля. Крымская земля богата садами, даже город есть Бахчисарай, что значит город – сад. Назовите фрукты, которые растут в Крыму (яблоки, сливы, груши, хурма, инжир).
Воспитатель: мы отправимся на уборку урожая. Нам понадобятся фрукты и корзины.
(Один ребенок составляет задачу у доски. После дети составляют задачи на местах, при помощи раздаточного материала)
Игра: Составь задачу по картинке.
А за правильное выполнение заданий мы получаем подарок (фото САДЫ Крыма).
Слайд 4. НАБЕРЕЖНАЯ ЯЛТЫ
Воспитатель: Мы попали с вами в наш любимый город. Догадались как он называется. Все мы живем в замечательных домах. Я предлагаю поселить цифры в маленькие домики.
А за правильное выполнение заданий мы получаем подарок (фото набережная города)
Слайд 4. ЧЕРНОЕ МОРЕ
Воспитатель: Мы оказались на берегу моря. А вы знаете, что берега Крыма омывает два моря? Черное и Азовское моря. А для чего нужно людям море, зачем они приезжают на него? (ответы детей). А кто знает какая вода в море? ( дети: соленая)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.
Д\И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? Нет.
- По воде плывет утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Вместе с птицами в гнезде? Нет.
Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!
Физкультминутка (Буратино, дирижер, маляр. Рисуем цифры, фигуры)
Слайд 5. МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ
Воспитатель: В правом верхнем углу, нарисуйте солнышко
В левом нижнем – ракушку
Над дельфином нарисуйте 2 чайки
В левом верхнем облако
В правом нижнем углу маленькую рыбку
А за правильное выполнение заданий мы получаем подарок (фото обитатели Черного моря).
Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие. Я приготовила вам волшебный пирог. Только вас много, а пирог один. Как нам его разделить? (на 2 части, на 4, на 8)
А за правильное выполнение заданий мы получаем подарок фото).
Воспитатель: На этом ребята мы закончим свое трудное путешествие.
Все вы очень старались. И собрали все потерянные феей сокровища.
Давайте вместе назовём их. (Крымский лес, горы, сады, парки, Черное море, наш город – это для нас людей, живущих в Крыму, в Ялте настоящее богатство, которое мы должны оберегать и сохранять.
Воспитатель: Подумайте, что мы можем сделать с этими картинками? АЛЬБОМ (собираем альбом на ленту)
Воспитатель: Я хочу спросить вас, вам было интересно? Что самое интересное?