Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое происшествие»

Светлана Миронова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое происшествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Космическое происшествие».

Цель:

закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Задачи:

закрепить умение детей читать, делить слова на слоги, выделять в слове первый и последний звуки, закрепить знания о гласных и согласных звуках,

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Космическое происшествие“» размещена в разделах

закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание;

умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

закреплять знания о временных представлениях

закрепить знания детей о бережном отношении к природе: лес и река.

развивать умение в пространственной ориентировке при собирании пазлов;

развивать логическое мышление (анализ и синтез, развивать умение проводить классификацию по основному, существенному признаку;

развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

расширять кругозор;

воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Демонстрационный материал: плакат «Солнечная система», планеты плоские, мяч, микрофон, птица «Говорун», слайды.

Раздаточный материал – карточки с цифрами от 1 до 6 и буквами из которых дети собирают слова: ракета, комета солнце, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал по 6 штук, пазлы с космонавтом, ракетой, луноходом, спутником,

Ход занятия:

-Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются) И приветствуют гостей:- Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы хотите узнать куда? Но для этого, мы должны с вами разгадать загадки. У вас на одежде есть геометрическая фигура, подойдите к столу, на котором такая же геометрическая фигура как у вас. Таким образом мы с вами разделились на команды. На столе лежат карточки с цифрами, которые надо расставить по порядку, а потом перевернуть карточки, не меняя их местами и прочитать слово, которое у вас получилось. (дети расставляют цифры и читают слова – ракета, солнце, звезда, Венера) Как вы думаете, ребята, куда мы с вами отправимся в путешествие. (ответы детей) Правильно, мы полетим в космос. группу заходит инопланетянин)

Иноп. - Дорогие ребята! Нашу солнечную систему захватили инопланетяне с другой галактики. Солнце потеряло свою силу, и все планеты сошли со своих орбит и летают в открытом космосе. Это грозит катастрофой. Они могут столкнуться. Помогите, пожалуйста, навести порядок. У вас очень мало времени, а то произойдёт беда.

Восп. - Кто хочет помочь навести порядок в солнечной системе и предотвратить катастрофу? Тогда за дело, не будем терять ни минуты.

Ребята, какие планеты есть в нашей солнечной системе? (дети называют).

Названия каких планет состоят из одного, двух, трёх слогов? Названия каких планет начинаются с гласных звуков, с согласных звуков? В названиях каких планет есть звук «Р» и где он находится: в начале, в середине или в конце слова? (Меркурий, Марс, Венера, Сатурн, Юпитер). Молодцы, ребята, вы всё правильно ответили, нам пора отправляться в путь.

Иноп. - На чём мы с вами полетим в космос? Ключ на старт! Даём обратный отсчё т: 10, 9, 8, ….Пуск!

(слайд – полёт ракеты.)

Дети останавливаются у мольберта с плакатом «Солнечная система» и замечают, что планеты летают в открытом космосе. Для того чтобы со всеми заданиями быстро справиться, мы сделаем зарядку для ума, будем отгадывать загадки.

Загадки.

1. Он чёрен, как ночь,

И звёзд в нём не счесть.

Планет и созвездий

В нём множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос,

И каждый ответит:

Ведь это….(слайд - космос)

2. Плывёт в просторе,

Но не в море.

Кораблём зовётся,

А вокруг звёзд вьётся. (слайд - космический корабль)

3. Он лётчик и пилот,

Но ведёт не самолёт.

А огромную ракету,

Угадайте, кто же это? (слайд - космонавт)

4. Он вокруг Земли плывёт

И сигналы подаёт.

Это вечный путник

Под названьем (слайд - спутник)

5. Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это (слайд - невесомость)

6. Какой зверь не кусается,

Ни на кого не бросается,

А живёт выше всех? (слайд - большая медведица)

Ну, что ж, загадки мы все разгадали, и первая планета возвращается на свою орбиту. Ребята, какая планета ближе всех к солнцу? (меркурий)

Восп. - Когда-то, давным - давно, звездочёты насчитали всего три тысячи звёзд. «Наверно, мы не смогли рассмотреть все звёзды. Не может быть так мало!»- удивились они. Наши глаза, видимо, не достаточно зоркие. Тогда они изобрели подзорную трубу, и звёзд оказалось в 10 раз больше. А если посмотреть на небо в телескоп? А вы умеете считать? Чтобы вторая планета встала на свою орбиту надо показать, как вы умеете считать.

Игра «Назови соседей числа» (воспитатель кидает мяч и задаёт вопрос).

1. Назови соседей числа 15

2. Назови число, следующее за числом 10

3. Назови число предыдущее числу 17

4. Назови соседей числа 13

5. Обратный счет от 20 до 10

6. Обратный счет от 10 до 0

7. Назови число на один больше, чем 10

8. Назови число на один меньше, чем 15

Молодцы! Вот и вторая планета возвращается на свою орбиту. Кто знает, как называется вторая планета от солнца? Правильно, это Венера.

Иноп. - Год на планете Меркурий длится 88 земных дней. А сколько длится год на планете Земля? Чтобы Земля вернулась на свою орбиту нам необходимо ответить на вопросы про календарь.

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови 1, 3, 5-ый день недели.

3. Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назови выходные.

6. Сколько времен года? Назови их.

7. Сколько дней в году?

8. Что длиннее неделя или месяц.

9. Что длиннее день или месяц.

10. Что длиннее месяц или год.

Молодцы! Наша планета Земля возвращается на свою орбиту. Нам надо торопиться. Но сначала давайте сделаем разминку.

Разминка «Самолёты»

Восп. - Чтобы четвёртая планета вернулась на свою орбиту, нам надо решить задачи. Вы умеете решать задачи?

Решение задач.

1. На ракете до Луны можно долететь за 2 дня. Что бы вернуться обратно тоже необходимо 2 дня. Сколько всего дней понадобится чтобы слетать на Луну и вернуться обратно?

2. Вокруг земли летали 4 спутника, потом запустили еще 5 спутников. Сколько всего спутников летает вокруг земли?

3. На орбитальной станции работали 6 космонавтов. 2 космонавта вернулись на землю, сколько космонавтов осталось на орбитальной станции?

4. На небе сияло 10 звезд, 3 звезды погасли. Сколько звезд осталось сиять на небе?

5. На луне работали 7 луноходов, 3 лунохода сломались. Сколько луноходов осталось на луне?

6. В солнечной системе 8 планет. 3 планеты вернулись на свои орбиты. Сколько ещё планет летают в открытом космосе?

Молодцы! Все задачи вы решили правильно, и 4-я планета возвращается на свою орбиту. Как она называется? Правильно, это планета Марс.

Иноп. - Чтобы вернулась планета Юпитер, нам надо собрать космические пазлы. (дети также командами собирают пазлы с космонавтом, ракетой, луноходом, спутником,

С этим заданием мы тоже справились, и самая большая планета солнечной системы Юпитер возвращается на свою орбиту. Она такая огромная, что все остальные планеты легко поместились бы внутри неё.

Восп. - А сейчас мы отправляемся в путешествие вокруг земли.

Физминутка «Облетим земной шар».

1. Мы пролетаем над каким-то материком, там скачут кенгуру и на эвкалиптах спят мишки Коалы. Это (слайд - Австралия).

2. А вот другой материк. Здесь бродят слоны, жирафы, львы и носороги. Наверное, это (слайд - Африка).

3. А вот белая бескрайняя пустыня. По ней ходят пингвины. Мы пролетаем над (слайд – Антарктида).

4. Еще одна бескрайняя белоснежная равнина.

Мы видим белых медведей, полярную сову, полярного волка. Мы пролетаем над (слайд - Арктика).

5. Мы пролетаем над огромными лесами, где живут бурые медведи, лисы, лоси. Конечно же это наша родина (Россия).

Дети садятся на стулья.

В нашей стране много лесов и рек. Это наше богатство, наше национальное достояние. Какие правила надо выполнять, чтобы сохранить природу для будущих поколений? (дети отвечают)

Молодцы, я вижу, что вы бережно относитесь к природе и

шестая планета Сатурн вернулась на свою орбиту

Иноп. - Чтобы седьмая планета Уран вернулась на свою орбиту, нам надо убрать лишние понятия. Поиграем в игру

«Что лишнее?»

1. Солнце, Юпитер, Венера, Земля.

2. Ракета, спутник, лодка, Луноход.

3. Комета, астероид, метеорит, глобус.

4. Большая медведица, созвездие близнецов, малая медведица, Марс.

5. Море, океан, река, пустыня.

6. Леса, горы, пустыня, океан.

7. Смелый, храбрый, отважный, трусливый.

8. Гагарин, Леонов, Терешкова, Пушкин.

Мы справились и с этим заданием. И планета Уран возвращается на свою орбиту.

Восп. - А сейчас мы проверим ваше домашнее задание : какие интересные факты вы узнали о планетах солнечной системы?

Молодцы, ребята, и восьмая планета солнечной системы Нептун возвращается на свою орбиту. Нам удалось предотвратить катастрофу. Мы это сделали! Солнечная система спасена!

Иноп. – Спасибо вам, ребята! Вы спасли солнечную систему и нашу Землю от гибели. Посмотрите, как прекрасна наша Земля из космоса.

Фильм «Земля из космоса».

Нам пора возвращаться в детский сад Садитесь в ракету. Ключ на старт. 10,9,8 … Поехали!

Вот мы и вернулись в детский сад. (дети садятся на стулья).

Ребёнок с микрофоном в роли корреспондента берёт у детей интервью :

- Добрый день! Удалось вам спасти планеты?

- Что для вас было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Понравилось вам космическое путешествие?

Сюрпризный момент: Инопланетянин благодарит детей и дарит в подарок: мультфильм «Тайна третьей планеты».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образованияКонспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образования Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область. Составила и провела: Педагог дополнительного образования Эшимбетова.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое происшествие»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое происшествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова (УИ 2332198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД