Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дорогам знаний с Бабой-Ягой»

овчинникова надежда ивановна
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дорогам знаний с Бабой-Ягой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

«По дорогам знаний с БАБой ЯГой»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки ориентирования в пространстве

закреплять умение различать и называть последовательность времени года;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „По дорогам знаний с Бабой-Ягой“» размещена в разделах

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

умение соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

Развивающие:

Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.

Речевые:

закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное

• Познавательное

• Физическое

• Речевое

Виды деятельности: Коммуникативная,познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно- демонстрационные (мнемотаблица, сотовый телефон,ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, телевизор, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, кит, краб, морской конек, картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайченок, тигр, тигренок, медведь, медвеженок, волк, волченок, картинки домашних животных и их детенышей (кошка,котенок, собака, щенок,лошадь, жеребенок,корова, теленок, свинья, поросенок, сундучок,карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник,видиозапись (обращение Бабы- Яги, звуковая запись, музыка «море», «лес»,»взлетающий самалет»

Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Современные образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения);

ИКТ.

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.

Ход ООД.

Дети приглашаются в групповую комнату.

В: Ребята к нам сегодня пришли гости,

давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Что такое здравствуй? – лучшее из слов

Потому что здравствуй – значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово здравствуй – говорить пора.

В: Праходите ребята САДИТЕСЬ.

В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какое время года было (зима,а будет (лето,а какое время года мы не назвали? (Осень).Сколько всего времен года? (4).

В: Расскажите пожалуйста о признаках весны (снег тает солнышко греет,одежда легкая,птицы возвращаются с юга, медведь проснулся, звери линяют…

А какой сегодня день недели?

-Дни недели (четверг) Сколько дней в неделе? Какой первый….

В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем Галину Александровну и все вместе пойдем НА ЭКСКУРСИЮ!

Дети: ЗОВУТ НЯНЮ….Галина Александровна….

В: Странно, куда она подевалась?

Раздается звонок телефона.

Голос Бабы – Яги:

Вашу няню я украла,

Я ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберет,

То к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

В тридевятое царство поспешите

Да заданья все пройдите

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг.

Вашу няню дорогую.

(Картинка ДОМИК БАБЫ-Яги)

В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Галину Александравну?

Дети: Да

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.

Дети: На транспорте.

В: А какие виды транспорта вы знаете?

Д: Воздушный,водный наземный.

В: НАЗОВИТЕ.

Дорога у нас дальняя,то горы высокие, то леса не проходимые, то реки глубокие.

В: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

(ВСТАЛИ В КРУГ).

А если мы идем пешком,значит мы с вами кто? ПЕШЕХОДЫ! А пешеходы должны знать правила дорожного движения? Вот послушайте ЗАГАДКИ :

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Ребята,как нужно вести себя когда переходишь дорогу?

(Посмотреть на лево и на право,крепко держать маму за руку, не бежать).

В: Молодцы! Итак, все готовы,отправляемся!

(играет музыка). (дети идут змейкой друг за другом).

СЕЛИ.

«ЛЕС» (звуки леса).

Ребята мы с вами пришли в лес.

-назовите кто живет в лесу. (дикие звери)медведь,заяц,лиса,волк.

-Птицы. (дятел,жаворонок,кукушка,сова,дрозды,иволга).

-Насекомые (бабочка,гусеница,муравьи,жуки,клещи,комары)

-Какие деревья встречаются в лесу?

В: Ребята,мы с вами заблудились, как же нам выбраться из леса?

А вот и первое задание от бабы- яги.

(Стрелка и карзиночка с загадками)

Проводится игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Красивый – страшный

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Трусливый – смелый

Твердый – мягкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Черное – белое

Небо – земля

Широкий – узкий.

В: Молодцы! отгадали загадки, а вот волшебный клубочек он укажет нам путь…

В: Итак, все готовы,отправляемся

(играет музыка).

(дети идут змейкой друг за другом).

СЕЛИ. (картинка ДЕРЕВНЯ)

В: Ребята мы с вами пришли в деревню.

А какие животные живут в деревне.

(Лошадь - для чего нужна лошадь в деревне)

Корова

Свинья

Собака

Кошка

Петух

Курица

Коза

Баран

Овца

ФИЗМИНУТКА – «Смешарики».

Восп: Ребята мы шли, шли и пришли к реке.

Ребята перед нами разлилась РЕКА,

-Она какая? Широкая,глубокая,холодная…

-как нам ее перейти? Построить мост.

(дети строят математический мост 1-10)

И переходят через реку по мосту.

В: Ребята мы свами оказались на остраве МАТЕМАТИКЕ.

Баба – Яга и здесь приготовила для вас сундук с заданиями.

-Сколько пальцев на правой руке? (5)

-Сколько у вас глаз? (2)

-Сколько хвостов у собаки? (1)

-Сколько лап у кошки? (4)

-Сколько глаз у светофора? (3)

Все верно показали. Молодцы.

Ц: В сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке. ( Проводится игра : «Найди пару») Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару. СЕЛИ.

В: Ребята на острове математике живут фигурки,как они называются (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ)

Назовите их. А какие еще бывают фигуры? (ОБЪЕМНЫЕ)

Назовите их.

Обращение Бабы-Яги:

Отдаю вам вашу няню, Галину Александровну.

ВЫХОДИТ Галина Александровна.

Благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет. День знаний с Бабой Ягой (развлечение на 1 сентября)Фотоотчет. День знаний с Бабой Ягой (развлечение на 1 сентября) Фотоотчет. День знаний с Бабой Ягой (развлечение на 1 сентября). 1 сентября – удивительный и прекрасный праздник «День знаний». В этот.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Сценарий новогоднего утренника с Бабой-ягой и Лешим в подготовительной группе Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Дети с воспитателем под музыку входят в зал, встают вокруг елки. Ведущий: Пришли.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, Новый год!» с Бабой-ягой в средней группе Новогодний утренник в средней группе «Здравствуй, Новый год!» (Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки.) Ведущая: Мир чудес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дорогам знаний с Бабой-Ягой»
Опубликовано: 4 июля 2022 в 06:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дорогам знаний с Бабой-Ягой»» (включая файлы) размещена пользователем овчинникова надежда ивановна (УИ 1721945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД