Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Кондратьева Евгения Ивановна
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания воспитанников, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепить знания воспитанников о сказках, прочитанных ранее

закрепить умение воспитанников понимать и отгадывать загадки

активизировать речь воспитанников, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя

закрепить умение воспитанников выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (транспорт)

закрепить умение воспитанников различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

закрепить умения различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой)

закрепить знания о домашних и диких животных

закрепить понятия «фрукты-овощи»

закрепить понятия: «один», «много».

Коррекционно-развивающие:

развивать интерес воспитанников к художественной литературе

развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность

развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него

развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу)

воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми

воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность.

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: книги со сказками; лужи, вырезанные из бумаги; шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) разных цветов; мольберт; шаблоны домашних и диких животных; макеты фермы илеса; муляжи овощей и фруктов; корзины – 2 шт.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

2. Основная часть:

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. (Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Первая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них (дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель: Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и вытянули… («Репка»).

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

3. Девочка в шапочке идет,

Пирожки с собой несёт.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. («Красная шапочка»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику пройдем.

Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- А какие геометрические фигуры вы знаете?

- Они одинаковые или разные?

- Сколько их на столе?

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Воспитатель: Остановка «Такие разные животные».

(воспитатель подводит воспитанников к мольберту, на котором размещены изображения диких и домашних животных).

- Ребята, каких животных вы видите на мольберте?

- А как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их. (Корова, свинья, собака, кошка, лошадь).

- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие). Назовите их. (Лиса, медведь, волк, белка, ёж).

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес.

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Воспитатель: Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

- Но сначала скажите мне, какие вы знаете фрукты? А какие овощи? Молодцы, ребята!

Ой, смотрите, да это же корзина бабушки Полины, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.

- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось во время путешествия, а что оказалось сложным? (ответы детей).

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Молодцы! На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 22:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратьева Евгения Ивановна (УИ 1780824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД