Получи документы

Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы

Елена Красикова
Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ И РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ, ПРОВЕДЁННОГО

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Автор-составитель: Красикова Елена Сергеевна

МБДОУ «Детский сад №257 комбинированного вида,

воспитатель, Кемеровская область, г. Новокузнецк.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы» размещена в разделах

Тема: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

Цель: выявление уровня знаний детей, готовности к школе.

Задачи.

Образовательные:

• совершенствовать навыки чтения, продолжать развивать речь детей, творческое мышление, совершенствовать умение делать выводы;

• обобщить и закрепить знания детей в игровой форме по пройденному материалу : умение считать, решать примеры, задачи, ориентироваться во времени.

Коррекционно - развивающие :

развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах и оценивать себя;

развивать психические процессы: мышление, внимание, память;

развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников;

• создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, инициативу.

• воспитывать умение работать в малых микрогруппах и самостоятельно.

Оборудование: ТСО (песня и музыка из мультфильма «День Рождение Кота Леопольда»,

нарисованные персонажи из мультфильма: Кот Леопольд и Мышата, индивидуальные карточки с зашифрованными словами, счётные палочки, карточки с цифрами для математической игры «Живая неделька», индивидуальные карточки с примерами, «числовые домики», сюжетные иллюстрации для составления задач.

I. Организационный момент.

Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты…».

-Ребята, какую песню вы слышите?

-А кто помнит, из какого она мультфильма?

-Вам нравится этот мультфильм?

-Кто главные герои? (Кот Леопольд и Мышата – Серый и Белый.)

-Ой, посмотрите, они к нам прямо из мультфильма пожаловали… И по-видимому опять спорят…Мышата доказывают Коту Леопольду, что они умнее… А Кот Леопольд предлагает не спорить напрасно, а проверить это. Да и вам, ребята, они тоже предлагают посостязаться.

Ведь вы уже почти первоклассники, многое знаете, умеете и всегда готовы прийти на помощь. Это так? Хотите посостязаться и помочь разрешить спор между героями? (Да.)

II. Основная часть.

1. Составление слов, предложений и рассказов.

Деление слов на слоги (работа в парах).

-Ну, тогда послушайте, какую сложную и коварную задачу предлагают Серый и Белый Коту Леопольду. Они надеются, что Леопольд не справится, но мы-то ему поможем? Правда? (Да.)

Внимание, мышата написали ему много слов и взяли все буквы в словах перепутали. Поможем отгадать и прочитать Леопольду, какие это слова?

-Тогда получайте карточки и проходите к столам. Можете пользоваться карандашами.

Составление слов. Деление слов на слоги (работа в парах).

-Прочитайте, какие слова получились.

-А сейчас мышата просят вас положить столько палочек, сколько в слове слогов.

-Проверьте в паре, нет у нас ошибок? Молодцы.

Составление предложений и рассказов.

-Ребята, а я предлагаю вам показать Серому и Белому, какие мы умеем составлять большие и красивые предложения и рассказы. Составьте красивое предложение со своим словом, а ребята, у которых слово выпало на розовой карточке – рассказ.

Дети рассказывают составленные рассказы и предложения.

-Молодцы! Я думаю, Леопольд очень доволен вашей помощью.

2. Дидактическая игра «Живая неделька».

(Динамическая пауза)

-А для мышат он приготовил интересную загадку. Присядем на стульчики и послушаем её :

«В ней братьев ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждый раз кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний».

-Помогите мышатам её отгадать! (Неделя.) Молодцы!

-А кто нам скажет, сколько дней в неделе?

-Предлагаю сыграть в игру «Живая неделька»

Дети делятся на две команды по цвету карточек (голубые и жёлтые, которые прикреплены к спинкам стульчиков. Карточки берут в руки и по сигналу «Неделька, стройся!» выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например, «вторник» топнет ногой три раза, 4-ый день недели назовёт своих соседей, «воскресенье» споёт песенку и т. д.

-Возьмите на спинке стула цифру и постройтесь в недельку.

-А у кого цифры нет, тот будет моим помощником.

- ….,назови все дни недели по порядку; и т. д.

-Молодцы, справились ребята, выручили мышат.

3. Решение примеров. Повторение состава числа (числовые домики).

-Пока, ребята, вы помогали Белому и Серому, они не теряли временя зря. И для Леопольда и вас приготовили опять карточки, но уже с примерами. Хотят проверить, умеете ли вы считать?

-Ваша задача – решить свой пример, прочитать его вместе с ответом и подойти к столу с соответствующем числом.

-Молодцы, все примеры решили верно. А теперь, каждая группа заполнит числовой домик своего числа.

Один ребёнок из группы показывает «домик», проговаривая состав числа.

-Молодцы! Опять вы порадовали Леопольда, да и Мышата тоже довольны вашей работой!

-Не напрасно вы в течение года трудились, учились. Ещё не много и вы будете настоящими первоклассниками!

4. Пальчиковая игра «Скоро в школу мы пойдём».

«Скоро в школу мы пойдём два пальчика ходят по ладони.

И портфель с собой возьмём, показывают квадрат руками.

Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке.

Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками.

Будем мы читать, писать показывают себе ладони, имитируют письмо.

И учиться все на пять! поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.

5. Решение задач.

-Кот Леопольд хочет проверить, внимательны ли Белый и Серый, да и вы, ребята тоже: сколько всего школьных принадлежностей положили в портфель? (3)

-А что ещё берут ученики в школу? (тетради, учебники….)

-Кто из вас может придумать задачу про школьные принадлежности?

-Сможете решить такую?

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

-Кот Леопольд предлагает всем решить такие весёлые задачки? Будьте внимательными!

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (6-1=5)

2) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)

3) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

4)Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

5) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

-Молодцы! Все задачи решили! И Мышат не подвели, и Кота Леопольда порадовали!

III. Подведение итога занятия.

-Ребята, посмотрите, наши герои из мультфильма уже давно помирились. И Мышата – Белый и Серый, и Кот Леопольд - все справились с заданиями друг друга. А помогли им, конечно, вы – наши будущие первоклассники!

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Какое задание было самое трудное? Почему?

-Нам всем остаётся сказать друг другу любимую фразу Леопольда. Какую? Произнесём её хором.

«Ребята, давайте жить дружно!»

Музыкальный подарок — песня «Доброта».

РЕЗЕРВ – Д/И «ВЕСЁЛЫЕ КЛЕТОЧКИ» Рис. кота.

Публикации по теме:

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 17:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красикова (УИ 125600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД