Получи документы

Конспект итогового логопедического занятия «Школа для Буратино»

Неструева Оксана
Конспект итогового логопедического занятия «Школа для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового логопедического занятия "Школа для Буратино"

Цели: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение выделять из ряда слово с заданным звуком;

• закреплять умение определять первый звук в слове и, заменив его на заданный, образовывать новые слова;

• закреплять умение делить слова на слоги;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Школа для Буратино“» размещена в разделах

• закреплять навык звукового анализа слова;

• закреплять умение составлять предложения из слов;

• закреплять начальные навыки чтения;

Развивающие:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание и целостность восприятия;

• развивать словесно-логическое мышление у детей;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;

• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

Оборудование: конверты с заданиями и кирпичиками, на обратной стороне которых части картинки школы; конверты с цифрами от 1 до 5 и предметные картинки; карточки со словами для составления предложения; карточки с заданием найти лишний предмет (отсутствие общего звука); логопедические ромашки (звук Р и Л); медальки на память; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас последняя встреча, на которую пришли гости и ваши родители. Давайте поприветствуем их.

Ребята, сегодня я хочу просто поиграть с вами. Вы не против? А скажите мне, какой сказочный герой больше всего любил играть и веселиться? (если дети не узнали сразу, им поможет загадка)

Деревянный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

Правильно, ребята, он так любил играть, что постоянно убегал от Мальвины, чтобы не заниматься.

(под музыку входит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы тут не встречали Буратино-вечно он прячется!

(Дети отвечают)

Логопед: Мальвина, мы собрались с ребятами здесь поиграть, но может быть мы можем тебе чем-то помочь?

Мальвина: Думаю, да! Мне очень нужно построить специальное здание для занятий с Буратино, и у вас это обязательно получится, если вы выполните разные задания. Одно из них у меня в конверте, а другие надо отыскать.

Логопед: Хорошо, Мальвина, мы с ребятами постараемся со всем справиться, правда, ребята? Давай свой конверт.

Мальвина (отдаёт конверт с заданием)- вот, держите. Вы уж постарайтесь! А я пойду искать Буратино. (уходит)

Логопед читает первое задание: замените первый звук в слове на звук Р. Кто быстрей сообразит?

Хобот – робот

Танец – ранец

Забота – работа

Мычать – рычать

Пугать – ругать

Макеты – ракеты

Пыжик – рыжик

Дубить – рубить

Нога – рога

Козы – розы

Высь – рысь

-молодцы, ребята! Справились с заданием. А где же нам взять другое? Ой, тут в конверте ещё что-то есть. Это какой- то кирпичик и загадка.

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь …

(Детский сад)

А кто самый главный в детском саду? (заведующая)

Заведующая открывает следующий конверт и читает: на улице весна, и вокруг расцветают удивительные цветы. А самые необычные из них вы сможете создать сами, если к серединке подберёте подходящие лепестки.

Логопед- ребята, нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда будет подбирать лепестки с картинками со звуком Р, а вторая-со звуком Л. (серединки цветов со звуками Р и Л и лепестки с картинками разбросаны на полу, дети под музыку собирают их в цветы).

- мы справились с заданием!

(Заведующая детским садом отдаёт кирпичик со следующей загадкой.)

Логопед читает следующую загадку

Снег идет - а мне тепло.

Дождик льет - а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное. (окно)

(один ребёнок подходит к окну и находит конверт, отдаёт его логопеду)

Задание: среди ряда картинок найди и зачеркни лишнюю.

Ребята, мы снова будем работать командами. На столе для каждой команды логопед кладёт листок с заданием и карандаш. Задания такого типа:

(логопед проверяет правильность выполненного задания и достаёт из конверта кирпичик с новой загадкой)

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть (Стул)

Ребята, но здесь много стульев! Стул с конвертом, наверное, должен быть особенным, посмотрите, есть ли такой здесь?

(дети находят стул с верёвочкой, к которой и привязан конверт)

Задание: разложите картинки по конвертам так, чтобы № конверта совпадал с количеством слогов в слове данной картинки.

Ребята, нам снова придётся работать командами.

(каждая команда подходит к своему столу и выполняет задание)

(логопед проверяет правильность выполненного задания и достаёт из конверта кирпичик с новой загадкой)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это тётя. (воспитатель)

Воспитатель открывает конверт и читает задание: ребята, часто маленькие дети говорят слова в предложении не по порядку. Я для вас записала эти предложения на отдельных листочках-соедините их по порядку.

(дети вместе решают, как расположить слова в предложениях. За выполненное задание получают ещё один кирпичик с загадкой)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

(мама)

Одна из мам открывает конверт и читает следующее задание: нам часто приходилось вместе с вами учить логопедические чистоговорки и скороговорки. А кто из вас сможет повторить эту:

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

(дети соревнуются с родителями, получают следующий кирпичик и загадку

"Фа" от "соль" не отличаем,

Дан не каждому талант,

Но нас это не смущает,

В садике есть (музыкант.)

Музыкальный руководитель открывает конверт и читает задание:

Я прошу, ребята, вас

Спеть частушки здесь для нас.

1. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими языками.

2. Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал-

Половину растерял.

3. Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов-

Это каша- то из слов.

4. должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

5. Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

6. Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче,

Мы старались, как могли!

Музыкальный руководитель отдаёт кирпичик с новой загадкой:

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить,

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? (логопед)

Логопед открывает последний конверт и читает задание:

Ребята, мы с вами много трудились, чтобы научиться выговаривать все звуки. А самое сложное-это помнить о правильных звуках, когда рассказываешь стихотворение. Но мы справимся с этим заданием вместе!

(дети вместе с логопедом рассказывают стихи)

Ребёнок:

Есть профессия в мире одна

Неприметна она для людей.

Только детям она так нужна,

Нет профессии в мире важней!

Логопед:

Чтоб красиво уметь говорить,

Детям надо упорно трудиться.

Ну а мы их должны научить,

Это в жизни им так пригодится!

Ребёнок:

Неспокойны, упрямы, капризны

Те, кто с вами пришли заниматься.

И, чтоб было нетрудно нам в жизни,

Логопеды должны постараться!

Хоть характер у каждого дерзкий,

И подход нелегко отыскать,

И готов логопед своё сердце

Без остатка всё детям отдать.

Чтобы в будущем просто нам было

И легко обо всём рассказать,

Вы должны не жалеть свои силы,

Чтоб помочь нам уверенней стать.

Логопед:

А наградою будет всем нам

Чёткость, правильность речи детей,

И успехи с детьми пополам.

Что для нас ещё в жизни важней?

Вот, ребята, и с этим заданием мы с вами справились, и вот последний кирпичик. Давайте теперь сложим их вместе и построим здание, о котором просила Мальвина.

(дети складывают кирпичики-на их обратной стороне пазлы, сложив которые, получится школа.)

Мальвина (входит в зал) Ребята, вы справились! Что же это за здание у вас получилось?

(дети говорят: это школа)

Мальвина: правильно, в школе Буратино обязательно будет учиться. И вас, ребята, осенью тоже будут ждать в школе ваши учителя. Я дарю вам эти медальки, потому что вы молодцы!

Логопед: спасибо тебе, Мальвина, и вам, ребята! Но нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Школа для Буратино»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 20:09
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия «Школа для Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Неструева Оксана (УИ 1212088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД