Лучший педагог года

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Асриян Диана
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка»

г. Невинномысска

Учитель-логопед :

Асриян Диана Рантиковна

Цель: обобщение знаний и умений на занятиях по обучению грамоте в игровой и занимательной форме, систематизирование ЗУН (знаний, умений и навыков) по подготовке детей к школе.

Задачи:

Образовательные:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- закреплять навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

- закреплять навыки фонематического восприятия;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

- совершенствовать умение составлять слова из предложенных букв;

- активизировать словарь по данной теме;

- упражнять детей в умении делить слова на слоги;

- закреплять навыки анализа предложения;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять навык чтения;

- развивать психические процессы: внимание, мышление;

Воспитательные:

- прививать интерес и любовь к животным;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование: на столах у каждого ребёнка печатная первая буква его имени; картинки, названия которых начинаются со звука, соотвествующего первому звуку имени ребёнка; карточки на каждого ребёнка с повторяющимися буквами (отгадка-слово «нора»); картинки с изображением диких животных и их жилищ; карточки на каждого ребёнка с повторяющимися буквами и цифрами («засекреченное» слово «молодец», карточки со словами для составления предложений; схемы предложений, начерченные на доске

Ход занятия:

I. – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, на котором будут присутствовать гости. И мы с вами обязательно порадуем их своими знаниями и умениями.

Я предлагаю Вам присесть за столы, но только каждый садится на то место, где увидит первую букву названия своей картинки (раздаются «билеты» с проговариванием названий каждой картинки). Дети находят соответствующую букву и садятся за столы.

Замечательно, вы хорошо справились с заданием. Правильно определили звук и нашли букву. Сейчас я попрошу каждого из вас назвать первый слог своей картинки.

II.Знаете, ребята, у Вас на столах не просто буквы, а буквы с секретом. Если их правильно расставить, то мы узнаем слово, которое рассыпалось на эти буквы. Я предлагаю каждому из вас выложить свою

букву на доске, чтобы мы могли составить слово. Разгадывается слово

«лисица».

- Скажите, ребята, а кто такая лисица? (Выслушиваются ответы детей). Замечательно справились с этим заданием. Переходим к следующей игре.

III.Следующая игра называется «Найди слово». У вас на столах находятся карточки с буквами. Пожалуйста, зачеркните аккуратно все повторяющиеся буквы и прочитайте слово из оставшихся букв. Дети находят слово «нора». На доске выкладываются две картинки с изображением лисы и норы. Далее детям предлагается составить предложение из этих слов.

- Каких ещё диких животных вы знаете? Почему их называют «дикими»?

- Верно, ребята, они сами заботятся о себе. Сами добывают себе пищу и строят жилище. Давайте поиграем в игру «Кто где живёт?».

Разделимся на две команды. У одних в руках картинки с жилищами, у других животные.

- Встаньте в пары и объясните свой выбор.

- Кто из вас знает кого мы называем санитаром леса?

- Верно, волка. Почему? (Потому что он очищает лес от больных и слабых животных, тем самым предотвращает распространение инфекции по лесу).

IV. - Дети, вам понравилось играть в командах. (Да). - Тогда предлагаю ещё одну игру соревнование. Делимся на две команды. Каждая команда подходит к своему столу.

- У меня в руках карточки, которые я буду раздавать каждой команде за правильный ответ. На каждой карточке написано слово. Вам нужно будет из этих слов составить предложения. Нужно внимательно слушать вопрос и правильно на него постараться ответить, чтобы получить карточку для своей команды.

- Итак, внимание! Викторина «Хитрые вопросы».

- У кого больше лап - у зайца или у белки?

- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?

- Кого (чего) больше в лесу- зайцев или заячьих ушей?

- Сколько глаз у одной лисы?

- Когда зайцы уходят в спячку?

- Один медведь. А пять-?

- Один бельчонок. А пять- ?

- У лисы – лисята. А у волчицы -?

- В какой сказке у всех зверей было одно жилище, один – дом?

- На вопросы обе команды ответили. Карточки получили. А теперь каждая команда составляет свое предложение. Выложите в нужном порядке слова и прочитайте предложение. (Дети выполняют задание, предварительно вспомнив и закрепив все правила о предложениях).

V. -А сейчас я предлагаю подойти к доске и выбрать каждой команде схему к своему предложению. (На доске начерчено несколько схем. Команды подбирают схемы к своему предложению).

Оцениваются ответы детей.

VI.–Вы хорошо справились со всеми заданиями.

- А вы хотите узнать, какое слово я каждому из вас на ушко хочу шепнуть (Да). Тогда вам нужно сесть за столы, где у вас есть вот такая карточка, на которой изображены и цифры и буквы.

Пропустите или зачеркните все цифры, а из букв прочитайте слово. Дети читают слово «Молодец».

Итог занятия.

- Вы все отлично справились со всеми заданиями, показали свои знания, умения и навыки. Молодцы! Я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось как вы занимались.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД