Наталья Рощина
Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе.
Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор, который теперь выполняет функцию экрана, и я свободно могу не только демонстрировать ребятам развивающие видео и презентации, но также активно использовать в работе интерактивные игры, пособия.
Используя беспроводную компьютерную мышь каждый ребёнок даже на подгрупповом занятии имеет возможность лично выбрать (кликнуть) правильный ответ.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные“ с применением интерактивных материалов» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Подобные задания выступают отличным мотиватором к усвоению темы и закреплению её в долгосрочной памяти дошкольника. В первое время ребёнку необходимо понять принцип работы: курсор мыши передвигается в зависимости от движений его руки. Далее вопросы с координацией и точностью движений (иногда никак не удаётся навести курсор на нужный объект и кликнуть нужную кнопку мыши). Спустя небольшое количество времени мы с этой проблемой справляемся.
Интерактивные пособия, создаются мною с учётом изучаемой темы, с учётом возрастных особенностей, с учётом знаний ребят по этой теме. Мои интерактивные пособия имеют звуковое сопровождение, чем ещё больше радуют ребят.
Не пренебрегаю и требованиям СанПИН, соблюдаю нужную дистанцию до ТВ, слежу за освещением, за осанкой, соблюдаю временные рамки!
Сегодня я представляю вашему вниманию «Детективную историю». Думаю этот материал будет полезен и детям с нормой речи!
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Цель занятия: развитие фонетико-фонематических процессов, тренировка лексико-грамматических конструкций и развитие связной речи у старших дошкольников с нарушением речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1) развивать речевое дыхание;
2) развивать общую и мелкую моторику;
3) развивать артикуляционную моторику;
4) развивать фонематический слух.
Обучающие:
1) развивать умение составлять сложные предложения с союзом «а»;
2) развивать умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже.
3) развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
4) развивать словарь по теме.
Воспитательные:
1) Развивать психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление.
2) Воспитывать усидчивость, умение выслушать ответы товарищей.
Оборудование и материалы: ТВ, компьютер, беспроводная мышь, колонки; презентация Power Point; зеркала, салфетки; пособие на развитие дыхания «Норы»; конверты с уликами; карточки для игры с фонариком, настольные фонарики по количеству детей, фотоаппарат, 2-3 лупы, шляпа, шарф.
Словарь.
Существительные: лось, рысь, ёж, медведь, белка, волк, барсучиха, дятел, дикие животные наших лесов, логово, берлога, дупло, нора, запасы, улика, лупа, детектив, слежка, маскировка, лапы, копыта, хвост.
Глаголы: охотится, питается, впадает в спячку, зимует.
Прилагательные: беличий (-чьи, -чья, заячий (-чьи, -чья, рысий (-сьи, -сья, медвежий (-жьи, -жья, волчий (-чьи, -чья, лисий (-сьи, -сья).
Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Скажите, вы знаете кто такие детективы? (ответы) Предлагаю сегодня проверить себя в делах
расследования и, если всё получится, то в конце занятия мы с вами станем детективами и раскроем одно интересное дело.
1. Детективы должны быть очень внимательными и старательными…Для начала приготовили зеркала. Заботимся о своём здоровье выпрямили спинки, ноги поставили прямо. Послушаем и покажем историю о животных, которая произошла ещё осенью.
Артикуляционная гимнастика.
Потеряв волчат в бору
Воют волки на луну (выполнять упр-я «Трубочка – улыбочка»)
Открывает пасть медведь
Хочется ему реветь (выполнять упр-я «Окошко – заборчик»)
Белка смотрит из дупла
Где бельчата – вот беда! (выполнять упр-я «Иголочка», «Часики»)
Нет вверху их, нет внизу
Разбежались по лесу. (выполнять упр-е «Качели»)
Ищет малых барсучиха.
Нет их дома, дома – тихо. (выполнять упр-е «Укольчики»)
Дятел, по дубу стучи!
Где зверята, подскажи! (выполнять упр-е «Лошадка»)
2. Постучал дятел по дереву, услышали зверята и прибежали. Вы найдёте их под карточками на столах. Помогите зверятам спрятаться по своим домикам.
Упражнение на дыхание «Норы». https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-dyhanija-posobija-nory-i-urozhai.html
3. Согласование существительного с числительным.
Попробуем открыть тайну, как настоящие детективы, для этого нам пригодятся фонарики и синяя карточка в корзинке! (дети считают зверей подводя под карточку фонарик - таким образом видно "спрятанные" картинки).
Сколько зверей было в норке – посчитай! Называй кого считаешь. Один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка…пять зайчат. Молодец, получай важную улику, конверт пока не вскрывай, положи на край стола! (Каждый ребёнок получает конверт своего цвета, но не вскрывает его)
4. «Большое ухо» - интерактивная игра, её цель прослушать слова и кликнуть на ту картинку, где слово звучит верно.
- Считая, мы уже раздобыли с вами по одной улике. Но детективы ещё должны уметь слушать очень внимательно. Давайте потренируемся. Внимание на экран. (За верный ответ каждый ребёнок получает конверт своего цвета, но не вскрывает его).
5. Физминутка. Детективы мастера слежки и маскировки. Один ребёнок "незаметно" следит и фотографирует, другие маскируются – в дерево, в зайцев, в медведей, в лисичек, лосей…Фотографа меняем.
6. «Во все глаза».
Это лупа – важный инструмент детектива, помогает рассмотреть многие мелочи. Но не менее важен зоркий взгляд и без лупы. Внимание на экран, смотрим во все глаза. Цель найти несоответствие и кликнуть на него, объяснив свой выбор!
Зимой не бывает. медведя в лесу…птицы не вьют гнёзда… яблоки не растут на деревьях…цветы не цветут… грибов не бывает…
(За правильный ответ каждый ребёнок получает конверт своего цвета, но не вскрывает его).
7. Детектив должен уметь анализировать, складывать улики и делать выводы. Вскрываем конверты. У каждого из вас улики, указывающие на какое-то животное, а вот на какое?
· Я догадалась, у меня загадана белка: это беличий хвост, это беличья еда, это беличьи следы.
(Верно, ты настоящий детектив)
· У меня загадана рысь (как ты догадался) это рысьи уши, рысьи следы, рысий хвост…и т. д.
· Это беличий хвост, беличья еда, беличьи следы – у меня загадана белка!
8. Итог. Вы показали отличные детективные качества.
· Что добывает детектив для доказательств? (улики)
· В каких животных мы маскировались? (лиса, лось, медведь)
· Кто запомнил, как называется инструмент детектива, который помогает рассмотреть мелкие детали? (лупа)
· Каким должен быть детектив? (внимательным, умным)
Давайте сделаем фото детективов на память (с атрибутами детективов).
В занятии интерактив удачно переплетён с достаточно традиционными методами работы. Это переплетение продумано до мелочей и вся работа проходит просто на одном дыхании!
А вот и мои счастливые детективы:
Делюсь с вами презентацией!
Успехов в работе!