Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»

Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Задачи: учить детей лепить образы диких животных комбинированным способом; развивать внимание (замечать несоответствие в изображении животного, восприятие, мелкую моторику пальцев рук (при сортировке мелких предметов); закреплять, уточнять и расширять знания детей о диких животных; актуализировать словарь по теме «Дикие животные»: зверь, медведь, лиса, волк, заяц, ёж, лось, белка, нора, логово, берлога).

Материал: фотоаппарат для обыгрывания; мягкие игрушки-животные; дидактическая игра «Дикие животные»; картинки с изображением диких животных и их детенышей; пластилин; доски для лепки; стеки; поворотный станок для оформления выставки готовых работ.

Содержание

организованной деятельности

1. Организационный момент.

Дети играют в «фотостудию», фотографируются с мягкими игрушками-животными. Педагог предлагает им посмотреть фотографии.

Я сейчас вам покажу,

С кем играю, с кем дружу.

Дидактическая игра «Дикие животные».

– Помогите мне, ребята, разместить фотографии в фотоальбоме. На первой странице вы приклеите снимки друзей, а на другой предметы, с которыми можно играть. (Дети выполняют задание.)

– Что общего во всех фотографиях? (На них изображены животные.)

– Чем отличаются? (На одних – игрушки-животные, на других – настоящие животные.) Кого мы увидели на фото? (Зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа.) Кто это? (Дикие животные.) Почему их так называют? (Они живут в лесу.)

2. Беседа педагога.

– А в лесу идёт своя жизнь. Посмотрим на картины, где живут звери в лесу. А вот и лес. Лес ожил, запели птицы. Отгадайте, кто в нем живет – хвост пушистый, мех золотистый. (Лиса.) С кем живёт лиса? (С лисятами.) Как называется домик, в котором живет лиса с лисятами? (Нора.) Молодцы, посмотрите на неё (показ иллюстрации). Ребята, а кто ходит летом косолапо, а зимой сосёт лапу? (Медведь.) С кем живёт медведь? (С медвежатами.) Правильно. Как называется их домик? (Берлога.) Как называется быстрый маленький зверёк – по деревьям скок да скок? (Белка.) С кем живет белка? (С бельчатами.) Где живут белка и ее бельчата? (В дупле.) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.) С кем живёт волк? (С волчатами.) Где живет волк? (В логове.)

– А какие звери ещё живут в лесу? (Заяц, сова, ёж.)

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям вылепить из пластилина по замыслу любое дикое животное, какое им понравилось. По ходу занятия помогает детям в случае затруднения.

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Организация выставки «Дикие животные"

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Ф. Н. Керимова Цель: Формирование познавательно-речевой.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные» Составил воспитатель средней группы: Грошева А. А. Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: - закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:31
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

Конспект по лепке для 1-ой младшей группе «Крендельки»
Тема НОД: конспект по лепке в 1-ой младшей группе «Крендельки» Возрастная группа детей: 2-3 лет Программное содержание: 1. Обучающие задачи: закреплять...
Конспект занятия в технологии «Ситуация» «Цветы на пуговицах»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА» ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 141100 МО,...
«Рождественские колядки». Сценарий развлечения для детей средней группы
«Рождественские колядки». Сценарий развлечения для детей средней группы Цель: сохранять русские народные традиции и обычаи; воспитывать любовь и...