МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе (1 фото)

Виктория Фомина
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе

Цели:

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, речь. Воспитывать любовь к природе. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Методы и приёмы: психогимнастика, загадки, динамическая пауза, беседа, рассказы детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дикие животные нашего края“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации «Дикие животные», птицы, рыбы, корова, иллюстрация зимнего леса, клей-карандаш.

Ход занятия:

1. Психогимнастика

Игру начинаю и в животных детей превращаю.

Ты – ласковый котенок, (ребенок ласкается)

Шаловливый жеребенок, (делает подскоки)

Пес зевает очень сладко, (зевает)

Заяц дремлет чуть дыша, (приседает на корточки, закрывает глаза)

Ты – хитрющая лиса, (глядит по сторонам, делая плавные движения руками)

Белочка грызет орех, (держит руки перед лицом, цокает)

Ты – медведь, сильнее всех, (широко расставляет ноги, делает грозное лицо)

Ты – сердитый поросенок, (визжит, трясёт руками)

Еж иголки выпускает, (широко растопыренные пальцы держит над головой)

И олень меня бодает (приставляет руки – рога к голове, «бодается»)

2. Посмотрите, кто к вам пришёл. (На доске прикреплены иллюстрации диких животных и коровы.) Это всё животные?

Подумайте и скажите, кто здесь лишний? (Корова). Почему?

Дети: Лишня корова – это домашнее животное, а остальные дикие.

Что вы знаете про животных?

Дети: У животных 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

3. Дидактическое упражнение «Определи животное».

(Дети на картинках, среди рыб, птиц и животных, называют только животных).

Медведь, заяц, сова, лиса, синица, белка, карась, воробей, волк, лось.

Молодцы, ребята умеете определять, где животное, а где нет.

4. Загадки

А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

1. Длинноногий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий. (Лось)

2. Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

(Медведь)

3. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

4. По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

5. Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный …

(Рысь)

6. Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

(Волк)

7. Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрей.

(Белка)

А где живут все эти животные?

Дети: В лесу.

Животные живут в лесу, поэтому так и называют - лесные животные. А как их ещё называют?

Дети: Дикие животные.

Правильно, дикие. Дикие животные. Для диких животных лес – это общий большой дом.

Ребята, где вы живёте со своей семьёй?

Дети: Мы живем в доме, квартире.

А как вы думаете, в лесу есть дома? (Да). У все животных есть свой дом в лесу. Только дома у все разные.

5. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Используется презентация.

Где живёт лиса? …в норе, медведь …в берлоге, заяц…в норе, белка…в дупле, а волчий дом называется. логово.

6. Физкультминутка

Звериная зарядка

Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

7. Совместный коллаж дикие животные в зимнем лесу.

Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес на картине. Может быть, чего-то не хватает в нашем лесу (животных, птиц)

А теперь давайте все вместе поселим наших животных в зимний лес.

Но перед тем как селить животных в лес разомнем наши пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика

У лисы в лесу глухом есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу. (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое животное.)

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Дети приклеивают изображения животных на готовую картину.

Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас с вами получился.

Итог занятия

Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных

Ритуал окончания занятий

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в форме занятия «Дикие животные нашего леса» «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные» Цель:формирование навыка словообразования. Коррекционно – образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции нашего края» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей№ 14 «Буратино» г. Медногорска».

«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: Усвоить названия животных;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Конспект занятия по презентации «Дикие животные нашего края» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему «Дикие животные нашего края», которая служит методическим.

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 11:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД