Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе

Ольга Петрик
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе

Дикие животные

Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах.

Задачи: закреплять представления детей о диких животных и их детенышах; систематизировать знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям леса.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: беседы на тему: «Правила поведения в лесу», рассматривание картинок с изображением диких животных.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»

(дети садятся на стульчики)

В: ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо от Лунтика. Все знают, кто такой Лунтик?

«Ребята группы «Фиалка». Я никогда не был в лесу и очень хочу там побывать. Но я не знаю, как надо вести себя в лесу и кто там живет. Расскажите, мне пожалуйста.»

В: Ребята, давайте расскажем Лунтику и сделаем для него альбом с правилами поведения в лесу и обитателями леса? (ответы детей)

Отправляемся в лес (подвижная игра «Поезд»

В: А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу. (каждый пункт сопровождается показом картинок)

1. Нельзя разводить костры.

2. Оставлять мусор

3. Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться)

4. Рвать цветы

5. Ломать ветки

6. Громко кричать

7. Разорять гнезда птиц

Давайте сфотографируем эти правила. Это будет первая страница нашего альбома. А теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру «Откадай загадку». За правильный ответ, я буду давать вам карточки с изображением животных.

(Дети садятся на стульчики).

Готовы? Ну слушайте загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

(Показ картинки)

В: А как называют дом у медведя? (ответы детей)

В: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушайте ещё загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

(Показ картинки)

В: Как называется ее домик? (ответы детей)

В: Слушайте еще загадку:

«Зимой беленький,

А летом серенький

Никого не обижает,

А всех сам боится». (заяц)

В: У медведя- берлога, у белки- дупло, а кто знает где живет зайка? Какой у него домик?

В: У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.

В: Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….(Лиса)

В: Как называется домик у лисы? (нора) (ответы детей)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажет это - …

(волк)

В: Как называется домик у волка? (логово) (ответы детей)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

В: Как называется домик у ежа? (нора) (ответы детей)

Ребята, а как называются все эти животные? (ответы детей)

Давайте теперь немного подвигаемся и поиграем в игру «Найди свой домик».

Посмотрите все внимательно на свои карточки и посмотрите на карточки на стульчиках. Это домики наших животных. Пока звучит бубен, мы прыгаем и потихоньку бегаем, как только бубен затихает, вы бежите к своим домикам.

Молодцы ребята. Теперь возьмите конверты с изображением того животного, которое у вас в руках. Давайте посмотрим, что в наших конвертах. (дети собирают картинки)

Расскажите, что у вас получилось?

Наши картинки мы тоже фотографируем и складываем в альбом

(Показ альбома с фотографиями животных, их детенышей, и их жилище)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад (подвижная игра «Поезд»)

Рефлексия:

Кому мы помогали?

Что мы делали?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

НОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группеНОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группе 2018–2019 учебный год ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель. К нам сегодня гости пришли. Поприветствуем их. Дети здороваются с гостями.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки» Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки» Выполнила Воспитатель: Синицкая Татьяна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные» «Кто живет в лесу?» Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 августа 2019 в 10:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД