Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные»

Любовь Бражник
Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные»

«Кто живет в лесу

Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе

Программное содержание: Расширить представления детей о диких животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж). Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кто живет в лесу? Дикие животные“» размещена в разделах

Материал: Фото с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки.

Ход занятия:

Воспитатель: я хочу вам загадать загадки! Отгадаете?

Я большой и неуклюжий.

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем

Подружитесь вы со мной. (медведь)

Воспитатель: предлагаю отправиться вместе с медведем в лес. А вы знаете, что такое лес?

(там много деревьев и в нём живёт много животных). Давайте поедем на поезде. Занимайте свои места.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий

Он вагоны повез

Будто настоящий…

Приехали!

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Кто же нас тут ждет? Отгадайте – ка загадку

Он весёлый попрыгайка,

А зовут его все… зайка.

Правильно. Это зайка. (показ фото зайца и рассматривание)

Посмотрите зайка куда-то спешит! А как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и прыгать? (ноги) А что есть ещё у зайца? (туловище. Уши, голова, острые зубы и маленький хвост.) А как он ушками шевелит? А какая шубка у зайца зимой? (Белая) Почему она белая? Помогает скрываться от лисы.

Хотите узнать кто еще живет в лесу? Для этого отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? лиса (показ фото лисы)

Величают лисоньку - «Лиса - всему лесу краса». Почему её так называют (она очень красива, у неё красивая шубка, хвост пушистый). Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. А меняет ли лисонька зимой шубку? (Нет). Вы знаете, она может и занять чужую нору. Лиса любит поохотиться на кого? (на зайцев, мышей) А если совсем ей голодно, то она идёт в деревню кур да уток воровать. Вот какая плутовка.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчок,

Уши серые торчок.

Кто же? Волк

Посмотрите и скажите, что согревает волка зимой (густая, плотная, тёплая шерсть). Меняет ли он шубку зимой? Нет, она остаётся серебристо-серой. Что помогает волку охотится? (это сильные ноги, они могут долго бежать без остановки.

А вы знаете все животные, как и вы дети делают зарядку по утрам, хотите вас научу? (Да)

Физ. минутка.

Звериная зарядка.

Раз – присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глазки)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая ладошкой рот)

Ну и хвостиком вильнуть (движения бёдрами в стороны)

А волчата спинки выгнуть (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнутые в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивания туловища на месте)

А кому зарядки мало-

Начинает всё сначала! (Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Ребята, а вы знаете, в лесу еще кто – то живет! Хотите узнать кто? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Что искала в шишках белка? Семена, которыми она питается зимой. А чем ещё питается белка в лесу? (ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников) Какого цвета шубка белочки зимой? Серого. А летом? (рыжая) А где живёт белочка? В дупле. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.

Хочу познакомить вас ещё с одним животным, отгадайте загадку:

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Кто же это? (Ёж).

Что помогает ёжику прятаться от врагов? Почему- то грустный ёжик и тихий. Ребята, ёжики зимой, как и медведь, спит глубоко под снегом. Ёжики любят, что… грибы и ягоды.

воспитатель: Где же живут эти животные? лесу)

Верно, эти животные живут в лесу. Все их называют «дикие животные»

Давайте скажем вместе, (хором и индивидуально).

Медведь: Вот и всё что я хотела рассказать вам о лесных жителях. Вспомните и скажите как называют животных, которые живут в лесу – Дикие животные. Понравилось вам в лесу? Садитесь в поезд, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Кто в лесу живет?» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «Кто в лесу.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу» в подготовительной группе Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать.

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Конспект занятия «Кто в лесу живет? Коллективная аппликация)» Подготовила и провела Пестова В. Н. воспитатель Тема: «Кто в лесу живет» (коллективная работа) Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию.

Конспект занятия «Кто живет в лесу» Цель: формирование представлений детей об обитателях леса. Задачи: закреплять знания о диких животных, различать животных по особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные»
Опубликовано: 13 января 2019 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД