Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»

Лариса Круглова
Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе на тему «Дикие и домашние животные»

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна.

Цель: Обучать детей умению пользоваться полученными ранее знаниями в различных специально организованных ситуациях.

Программные задачи:

• Закрепить знания детей о признаках и месте обитания диких и домашних животных.

• Обогащать пассивный и активный словарь за счет введения фраз: живут около дома, живут в лесу.

Формировать речевое дыхание при пропевании гласных на выдохе.

• Развивать внимание, зрительное восприятие и узнавание силуэтного изображения животных.

• Воспитывать познавательный интерес через создание ситуации успеха.

Словарь:

Что будем делать? что там? кто тут? кто там? там дикие животные, домашние животные, кто пришел? собака, кошка, лошадь, коза, корова, медведь, волк, заяц, лиса, белка, дикие животные живут в лесу, домашние животные живут около дома.

Оборудование:

Барабан, макеты деревьев (леса) и «скотного двора», фланелеграф, конвертики с карточками, предметные картинки и игрушки, таблички.

Ход занятия.

Организационный момент.

Под стук барабана дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Привет! Здравствуй, Соня, Аделина!

Дети: Привет, тетя Тома! Здравствуйте!

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Будем говорить. Будем слушать. Будем заниматься. Будем думать.

Воспитатель: Кто будет говорить громко, внимательно слушать и правильно выполнять задания – получит фишки.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку. Но сначала надо спеть песенку.

Проводится дыхательная гимнастика: упражнение «Песенка гласных».

Дети поют гласные звуки на выдохе: а – о – у – э – и.

ва – во – ву, ка – ко – ку, ма – мо – му.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы свами и оказались на волшебной полянке.

Приглашает детей на «полянку» (ковер, где изначально расставлены макеты леса и «скотного двора».

- Сядьте там!

Обращает внимание на «Чудесную коробочку», побуждая детей к вопросу:

- Что там?

Воспитатель: Там домашние животные (показывает табличку) и дикие животные (показывает табличку).

Достает по одному животному (игрушке) из коробки и ставит перед детьми. Дети проговаривают фронтально и индивидуально.

Воспитатель предлагает детям распределить животных.

- Будем играть.

Проводится развивающая игра «Помогите животным найти свой дом».

По окончании игры воспитатель обводит рукой «скотный двор», «лес» и обращает внимание детей на то, кто где живет.

Воспитатель: Кто тут?

Дети: Тут домашние животные.

Воспитатель: Домашние животные живут около дома.

Кто там?

Дети: Там дикие животные.

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу.

- Молодцы! Справились с заданием. Всем животным помогли найти свой дом. «Спасибо!» говорят они.

Ответы детей оцениваются фишками.

Воспитатель: А теперь возьмите под елкой конверты, откройте их, внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое животное спряталось за деревом?

Проводится игра «Кто спрятался в лесу?»

Дети рассматривают картинки, на которых нарисованы деревья с элементами силуэтного изображения животных.

Воспитатель: Кто это? Кто там?

Дети: Это волк. Там лиса.

Воспитатель обводит рукой и спрашивает: «Кто это?»

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу.

- Молодцы! Все были внимательны, с заданием справились.

Раздает фишки.

Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу (на нем 2 картинки с изображением леса и дома).

- Будем играть!

Проводится игра с имитацией движений животных «Кто пришел?»

Дети закрывают глаза, воспитатель ставит к дому собачку, стучит в барабан. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Кто пришел?

Дети: Собака (в случае затруднения дети ищут нужную табличку).

Воспитатель: Как лает собака?

Дети: Аф-ф-Аф-ф).

Воспитатель: Кто пришел?

Дети: Кошка (коза, лошадь)

Мяу – мяу (поглаживают кисти рук) и т. д.

Воспитатель в лес ставит зайца.

- Кто пришел?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Давайте поиграем в зайчиков!

Зайки встали на лужок.

Собираемся в кружок.

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели зайки на лужок,

Роют зайки корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

Воспитатель: Кто пришел?

Дети: Белка.

Волк.

Медведь.

Воспитатель: Вы, ребята, будьте медвежата!

Косолапые, шагайте!

Только веток не ломайте!

Топ – топ – топ. Стоп!

(Дети имитируют соответствующие движения)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо изображали животных, верно называли.

Думали, правильно отвечали.

Соня, скажи, где живут домашние животные?

Матвей, повтори!

Аделина, где живут дикие животные?

Ответы детей. Дети получают фишки, считают их.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что домашние животные живут около дома (т).

Дикие животные живут в лесу (т).

- Что мы сегодня делали?

В процессе обобщения пройденного на занятии материала воспитатель ненавязчиво напоминает детям, что они изучали и закрепляли.

- Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад и устанавливают фишки на наборном полотне рядом со своим именем.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить представление о знакомых домашних животных:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные Еврейской автономной области» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Знакомство с дикими животными Еврейской автономной области. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 04:19
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...