Мария Максимова
«Домашние животные». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
[/i]] НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Цель:
Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять словарный запас детей, знакомство с новыми словами, развитие артикуляционного аппарата, учить детей имитировать движения разных животных, развивать зрительно-моторную координацию, координацию движения и речи, развитие подражательности и творческого воображения. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «„Домашние животные“, Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Наглядный материал: картины домашних животных и их детенышей, мелкие картинки. Игрушки домашних животных, загадки о животных.
Ход занятия.
часть.
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель.
Дети, как вы думаете, где живут домашние животные?
Ответ:
-В деревне, рядом с человеком.
Давайте вспомним и назовем домашних животных (корова, лошадь, овца, кошка, собака и
т. д.)
Вот мы сегодня с вами отправимся на крестьянский двор знакомиться с домашними животными.
Рассматривание картинок с домашними животными (корова)
Вопрос:
Жак называется это животное? Где оно живет? Как называется дом, в котором оно живет?
(Коровник) Какую пользу приносит человеку?
Ответ:
-Дает мясо, молоко и т. д.
-Чем корова питается?
Ответ:
-Сеном, травой.
Жак называются детеныши у коровы? -Телята.
Рассматривание картинки «лошадь».
-Как называется животное?
-Дом этого животного?
-Какую пользу приносит человеку?
-Чем питается?
-Как называются детеныши?
Картинка «Овца». Вопросы и ответы аналогичные.
А сейчас мы с вами познакомимся с животными, которые непосредственно живут в доме с человеком.
Жак называется это животное?
-Собака.
-Какую пользу она приносит человеку?
-Сторожит дом.
-Чем питается собака? Что она любит?
-Лобит мясо, косточки и т. д.
Жак называются детеныши собаки7 -Щенята.
Картинка «Кошка». Вопросы и ответы аналогичные.
2 часть.
Дети сидят по кругу на ковре. В центре круга находятся игрушки домашних животных. Дети слушают загадки, по отгадке находят соответствующее животное и изображают, как оно кричит.
Загадки.
Посреди двора
Стоит гора,
Спереди вилы,
А сзади - метла. (Корова)
Пашет землю трактор без колес.
Для него горючее — овес. (Конь)
Шубу теплую в колечках Носит тихая. (овечка.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака)
Мягкие лапки, а в лапках — царапки. (Кошка)
З часть.
Подвижная игра «Стадо».
Мы вчера играли в стадо
И рычать нам было надо,
И рычали: «Р-Р-Р»,
И мычали: «Му-у!»
По-собачьи лаяли: Гав-Гав!
Не слыхали замечаний, А она сказала строго.
-Что за шум такой у вас?
Я детей видала много (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
(Дети встали на четвереньки)
(Идут по кругу)
Таких вижу первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
-Никаких детей туг нет!
Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки и коровы!
А она в ответ:
-Да что вы? Ладно,
Если вы коровы, Я тогда пастух И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду! (Отрицательно качают головами)
(Загибают пальцы на руках)
(Встают на четвереньки)
(Делают рожки)
(Дети идут по кругу друг за другом)
(Дети имитируют все движения и звуки животных на протяжении стихотворения)
Воспитатель:
Жак надо относиться к животным?
-Ухаживать, беречь, кормить, заботиться, лечить. Врач, который лечит животных, называется ветеринар.
-С какими домашними животными мы сегодня познакомились? Дети перечисляют.
Воспитатель:
-Мы в ответе за тех, кого приручили.