МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные»

Татьяна Заплавнова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные»

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы

«Домашние животные»

Тема деятельности «Домашние животные»

Возрастная группа: первая младшая

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с домашними животными.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи:

- создать условия для формирования навыка диалогической речи;

- создать условия для развития звуковой культуры речи, продолжать обогащать словарный запас;

-создать условия для воспитания у детей доброго отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые

Этапы ООД Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого -педагогические условия

Мотивационный этап

(раздаётся стук в дверь)

(вносит куклу)

» Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами поздороваемся:

Здравствуй, солнышко-дружок!

Здравствуй, носик-пятачок

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, зубки!

Губками,

Зубками,

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе- «Здравствуйте!» - сказали

Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.

Ребятки к нам пришла кукла Катя. (Обращается к кукле)

Катя, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

(руки вверх, «фонарики»(указательным пальцем показать носик)

(показываем губки)

(показываем зубки)

«почмокали»

«пощелкали»

(поднять руки вверх)

(машем ладошками).

(хором здороваемся). Включение в игровую ситуацию.

Основная часть

Поисковый этап, практический этап

На столе «Волшебный сундучок

Изображения и фигуры домашних животных и медведя Ребятки, Катя сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок.

В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно

сначала отгадать загадки.

Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?

По полю идёт,

травку ищет,

деткам молоко даёт,

«Му - у- у» говорит?

Восп. : Правильно, корова (достаёт изображение коровы вешает на доску). А как коровушка мычит?

Слышу в поле «Муда му»

Кто зовёт и почему?

Это же телёнок!

Коровушки ребёнок!

Очень огорчается

Никто не откликается!

Восп. : Как зовут ребёнка у коровушки

Корова какая? (большая) А телёнок? (маленький)

Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок

бодается и прыгает.

Физкульт. минутка:

У коровы есть ребёнок

Брык-брык,

скок- скок,

А зовут его телёнок

Брык-брык, скок- скок!

Восп. : А вот и вторая загадка:

Кто во дворе заливисто лает?

Дом охраняет. Всю ночь напролёт.

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

Кто это?

Восп. : Молодцы! Давайте вспомним песенку про собачку. Давайте её все вместе споём?

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

Очень много знает,

Очень громко лает.

Гав, гав, гав!

Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

Восп. : Как собачка лает? Как щенок лает?

Собака - большая, а щенок – маленький. Правильно, молодцы!

Восп. : Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит.

Восп. : Правильно! А это кто рядом с ней?

Лошадка какая?

А жеребёнок?

Воспит. : Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как

лошадка цокает. Ксюша, покажи нам как лошадка скачет?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Восп. А вот еще одна загадка:

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Кто это? Правильно, кошка. А кого зовет кошка? Правильно, маленького котенка. Давайте позовем и мы котенка.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У лошади - (жеребята)

Вот сколько животных мы знаем! Они наши друзья- домашние животные. Почему они так называются? (Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.) расставляют игрушки животных около игрушечного домика

Восп. :А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?

(дети находят игрушку медведя)

Правильно. А почему он лишний? Правильно, потому что медведь живет

в лесу – это дикое животное.

Какие вы молодцы, всё- всё знаете!

(Имитация звукоподражание вместе с детьми)

(теленок)

- показать рожки пальцами

показать, как бодается телёнок,прыжки на двух ногах.

развести руки в стороны, изображая удивление.

показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.

Собака

(щенок)

Гав гав

Лошадка

(жеребенок)

(большая)

(маленький)

игогого

Кошка

котёнка

Отвечают на вопросы

Условия для развития умения детей отвечать на вопросы полными предложениями;

Условия для развития речевой активности.

условия для умения координировать речь с движениями

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития умения детей отвечать на вопросы полными предложениями;

Заключительная часть

(рефлексия)

Детям раздают животных для игры Давайте вспомним:

- Кого принесла кукла Катя в волшебном сундучке?

- Как кричит корова?

- Как кошка зовёт котенка?

- Как называют деток собаки и лошадки?

Восп. : Молодцы! Давайте скажем Кате «до свидания». Спасибо тебе Катя, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.

Животных

Муууу

Мяу

Жеребёнок

Дети прощаются с куклой Условия для развития внимательности, речевой активности

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых» Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»Цель: сформировать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с природой в первой младшей группе по теме «Домашние животные» Направление: познавательно - речевое развитие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края» Дикие животные нашего края Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель занятия: обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 16:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД