Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Домашние животные»

Ольга Медведева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект ООД по ознакомлению с природой в первой младшей группе по теме

«Домашние животные»

Направление: познавательно - речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Музыка», «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Цели: систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах; формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой» - «маленький».

Задачи:

- Образовательные: формировать навык диалогической речи, развивать

звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас.

-Развивающие: развитие слухового восприятия, внимания, речи.

- Воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Материал и оборудование: кукла, сундучок, игрушки домашних животных и медведя, игрушечный домик, загадки про животных.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами поздороваемся:

Здравствуй, солнышко-дружок! (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показать носик)

Здравствуйте, губки! (показываем губки)

Здравствуйте, зубки! (показываем зубки)

Губками «почмокали»,

Зубками «пощелкали»,

Ручки вверх подняли (поднять руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками).

А теперь все вместе- «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

(раздаётся стук в дверь)

Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.

(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла Катя. (Обращается к кукле)

Катя, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)

Ребятки, Катя сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок.

В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно

сначала отгадать загадки.

Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?

По полю идёт,

травку ищет,

деткам молоко даёт,

«Му - у- у» говорит?

Восп. : Правильно, корова (достаёт изображение коровы для фланелеграфа). А как коровушка мычит?

Слышу в поле «Му да му»

Кто зовёт и почему?

Это же телёнок!

Коровушки ребёнок!

Очень огорчается

Никто не откликается!

Восп. : Как зовут ребёнка у коровушки (теленок)

Корова какая? (большая) А телёнок? (маленький)

Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок

бодается и прыгает.

Физкульт. минутка :

У коровы есть ребёнок- показать рожки пальцами

Брык-брык, скок- скок, показать, как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок развести руки в стороны, изображая удивление.

Брык-брык, скок- скок! показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.

Восп. : А вот и вторая загадка:

Кто во дворе заливисто лает?

Дом охраняет. Всю ночь напролёт.

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

Кто это?

Восп. : Молодцы! Давайте вспомним песенку про собачку. Кто же нам её споёт? Эльзарочка, может быть ты попробуешь?

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

Очень много знает,

Очень громко лает.

Гав, гав, гав!

Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут? (щенок)

Восп. : Как собачка лает? Как щенок лает?

Собака - большая, а щенок – маленький. Правильно, молодцы!

Восп. : Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит.

Восп. : Правильно! А это кто рядом с ней? (жеребенок)

Лошадка какая? (большая) А жеребёнок? (маленький)

Воспит. : Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как

лошадка цокает. Златочка, покажи нам как лошадка скачет?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Восп. А вот еще одна загадка:

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Кто это? Правильно, кошка. А кого зовет кошка? Правильно, маленького котенка. Давайте позовем и мы котенка. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Физкультминутка “Кошка”.

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Что за чудо- кошка

Села на окошко?

На окошко села,

Песенку запела

Мур-мур-мур!

Хвостиком махнула

И опять уснула!

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У лошади - (жеребята)

Вот сколько животных мы знаем! Они наши друзья- домашние животные. Почему они так называются? (Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.) расставляют игрушки животных около игрушечного домика

Восп. :А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?

(дети находят игрушку медведя)

Правильно. А почему он лишний? Правильно, потому что медведь живет

в лесу – это дикое животное.

Какие вы молодцы, всё- всё знаете!

Итог занятия.

Давайте вспомним :

- Кого принесла кукла Катя в волшебном сундучке?

- Как кричит корова?

- Как кошка зовёт котенка?

- Как называют деток собаки и лошадки?

Восп. : Молодцы! Давайте скажем Кате «до свидания». Спасибо тебе,

Катя, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.

Воспитатель Медведева О. Л.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Тема:«Домашние животные»Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних животных (где.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 13:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД