МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»

Анна Грошева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»

Составил воспитатель средней группы : Грошева А. А.

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей, уточнять названия животных. Где они живут.

- закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных.

- развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Образовательные:

- закрепление знаний о домашних и диких животных.

- формирование у детей представления о многообразии животного мира.

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к домашним, диким животным.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик», сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С. В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, загадывание загадок Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх. (лягушка) и т. д., рассматривание фигурок животных.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний».

Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».

Материал:

Интерактивная доска, картинки диких и домашних животных.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка (голоса животных).

- дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).

- как можно назвать их одним словом? (животные)

- каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

Д/игра «Загадывание загадок

1. По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица.

(Белка)

Чем белка питается? Как ее домик называется? Как зовут ее детенышей?

2. А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький… (Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Почему медведь зимой спит? (нечего есть, какой медведь? Как называют медведя (косолапый). Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама-медведица заботится о своих (медвежатах)

5. Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

6. Бабушка её доила-

Молочком внучат поила. (Корова)

7. На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

8. Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. (Собака)

Воспитатель: какие из этих животных дикие, перечислите их.

- а какие домашние?

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Зоопарк»

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз-присядка, два-прыжок.

Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (сжали кулачки)

Любят долго потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Поиграем в игру «Путаница»

- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если правильно назову детеныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовете правильно детеныша.

У козы - козленок? – Да!

У кошки – котенок? – Да!

У коровы – коровенок» - Нет! А кто же? – теленок.

У собаки – собачонок? – Нет! А кто же? – щенок.

У лошади – лошаденок? – Нет! А кто же? – жеребенок.

У свиньи – ягненок? – Нет! А кто же? – поросенок.

Про каких животных мы говорили? Где они живут? Кто за ними ухаживает? А что общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молоком!

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, всех знаете. А мы тем временем прибыли на станцию "Внимательная" и сейчас поиграем здесь с Вами.

Игра на внимание

На столах разложены карточки домашних и диких животных вперемешку. Детям необходимо отделить домашних от диких животных.

- следующая остановка - игра «Кто лишний»

Дидактическая Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

Воспитатель : Вы такие молодцы, всех знаете. А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

«Раскрась картинку»

Подведение итогов:

Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме; Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса» Средняя группа <<Журавушка>> Воспитатель: Чуркина Валентина.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные» Цели :Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепление.

Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные»Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий). Учить.

НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе НОД по развитию речи в средней группе "дикие животные" Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 05:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД