Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе

Валентина Чуркина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Дикие животные леса»

Средняя группа <;<Журавушка>>

Воспитатель: Чуркина Валентина

Сергеевна

Цель: Работать над формированием умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные леса“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная : Расширять представления детей об образе жизни диких животных, их особенностях. Учить изменять название животного на ласковое. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Закрепить знание детьми названий детенышей животных.

Развивающая : Закрепить понятие: дикие животные. Повторить знание правил поведения в лесу. Упражнять в умении образования ласковых слов, названий детенышей животных. Развивать мышление через игровое задание. Активизировать внимание детей для сохранения интереса к занятию. Развивать реакцию мышления.

Воспитательная : Воспитывать любовь, уважение к природе. Побуждать детей добиваться поставленной цели (правильно ответить, чтоб игрушка его похвалила). Воспитывать положительное отношение к групповым занятиям. Воспитывать интерес к групповым словесным играм, желание быть первым.

Оборудование : Картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей; картинки с силуэтным изображением животных; картинки, изображающие животных и их детенышей; заготовленные рисунки животных в черно-белом изображении. Игрушка сова.

Предварительная работа : Беседы с детьми о жизни животных родного края, рассматривание картинок с изображением диких животных ; Д/И <<Подбери словечко >>, Д/И <<Чей хвост, чья голова?>>, отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных, просмотр видео про диких животных леса <;<Кто, где живет?>>. Аппликации и лепка диких животных.

Ход занятия.

Содержание

время

1. Вводная часть.

Ребята к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть что мы с вами умеем делать, давайте их поприветствуем

Дети собираются на ковре вокруг воспитателя (берутся за руки)

Ребята давайте друг другу улыбнемся.

Речевая гимнастка (утреннее приветствие) :

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты -мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем.

.

Звучит музыка голос совы.

Здравствуйте ребята, вы узнали кто я?

А это группа"Журавушка"? Тогда я прилетела в нужную группу. В лесу ходят слухи, что вы знаете животных леса и умеете их правильно отличать.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Организация детей: Дети выполняют движения в кругу на ковре

Задания детям: А сейчас нас ждет путешествие, повторяйте все за мной!

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и вокруг ты оглянись!

С помощью больших чудес мы попали в весенний лес.

Беседа

Организация детей: Дети подходят к декорациям леса, стоят свободно

Сова : Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель: Давайте напомним совушке эти правила:

- не шуметь;

- не пугать животных;

- не ломать ветки кустов и деревьев;

Соблюдать чистоту и тишину.

Ребята давайте осмотримся в лесу и посмотрим какие же животные тут живут, кто найдет животное назовите его ласково, чтоб зверек не успугался нас.

Дидактическая игра «какой? какая?»

Волк (какой) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый

Лиса (какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (какой) – трусливый, маленький, серый, белый,

Белка (Какая) – запасливая, юркая.

Кто они такие жители лесные, мы совушке рассказали, а теперь расскажем кто из них где живет.

Д/И Кто где живет?

В дупле живет … белка

В логове живет …волк

Под кустом дрожит …заяц

Зимой в берлоге спит …медведь

В норе …лиса

Сова : Ребята, ой я что то слышу как плачут зверята, они бегали мимо кустиков и потеряли свои хвостики, давайте поможем их отыскать?

Дидактическая игра <<Чей хвост? >>

У зайца хвост какой? – он заячий

У лисы хвост какой? – он лисий

У медведя хвост какой? – он медвежий

У белки хвост какой? – он беличий

Организация детей : Дети подходят к столам

Воспитатель : Ребята давайте поделимся на две команды по пять человек. Давайте назовем одну команду – Белочки, а другую Зайчики. (на подносе лежат изображения животных и их хвостов)

Сова : хвалит детей и говорит, что теперь звери вам благодарны и хотят с вами поиграть :

Дидактическое упражнение Кто чем питается?»

Организация детей: Дети садятся за стулья около доски

Сова : ребята, прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети : - Травоядные : заяц (траву, кору деревьев)

Белка (орехи, грибы)

Лось (трава, кора деревьев, ветки, сено)

Хищники :

Медведь : (мед, ягоды, падаль, рыбу)

Волк (зайцев, овец, телят)

Лиса (кур, гусей, зайцев, мышей)

Сова хвалит детей за помощь в выполнении задания.

Физкульт минутка про зверей : звучит музыка.

Воспитатель :Ребята звери хотят с нами поиграть в прятки, давайте подойдем к столу и узнаем какие звери от нас спрятались! (на столах разрезаны картинки зверей)

Воспитатель: Составьте из частей целую картинку и назовите кто это?

Сова : А сами животные у нас спрятались в конверте, посмотрите правильно мы их угадали?

Организация детей: Дети выполняют движения в кругу на ковре

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад,

Мы попали в детский сад!

III. Заключительная часть.

Ребята, Совушка осталась очень довольна вашими знаниями о диких животных нашего леса и сказала, что обязательно прилетит к нам в гости еще раз. Давайте попрощаемся с ней.

Задания детям: Воспитатель раздает детям картинки для раскрашивания с изображением диких животных.

Воспитатель : Чтоб вы не забыли о нашем путешествии, я раздам вам картинки – раскраски. Раскрасьте их дома и вспомните, как много интересного вы узнали сегодня! Расскажите об этом своим родным!

Вопросы детям: -Вам понравилось наше путешествие? -Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: - активизировать словарь по теме «Дикие животные» Задачи: Обучающие: - формировать у детей согласовывать слова в предложения; - использовать.

«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Выполнила Ж. А. Рекстен Воспитатель 1 категории Конспект.

«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: Усвоить названия животных;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: - уточнять и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Выполнила: Надежда Тодышева Конспект занятия по развитию речи.

НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Развитие умения составлять описательный рассказ о животных используя в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чуркина (УИ 585045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД