Валентина Чуркина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Дикие животные леса»
Средняя группа <<Журавушка>>
Воспитатель: Чуркина Валентина
Сергеевна
Цель: Работать над формированием умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные леса“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная : Расширять представления детей об образе жизни диких животных, их особенностях. Учить изменять название животного на ласковое. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Закрепить знание детьми названий детенышей животных.
Развивающая : Закрепить понятие: дикие животные. Повторить знание правил поведения в лесу. Упражнять в умении образования ласковых слов, названий детенышей животных. Развивать мышление через игровое задание. Активизировать внимание детей для сохранения интереса к занятию. Развивать реакцию мышления.
Воспитательная : Воспитывать любовь, уважение к природе. Побуждать детей добиваться поставленной цели (правильно ответить, чтоб игрушка его похвалила). Воспитывать положительное отношение к групповым занятиям. Воспитывать интерес к групповым словесным играм, желание быть первым.
Оборудование : Картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей; картинки с силуэтным изображением животных; картинки, изображающие животных и их детенышей; заготовленные рисунки животных в черно-белом изображении. Игрушка сова.
Предварительная работа : Беседы с детьми о жизни животных родного края, рассматривание картинок с изображением диких животных ; Д/И <<Подбери словечко >>, Д/И <<Чей хвост, чья голова?>>, отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных, просмотр видео про диких животных леса <<Кто, где живет?>>. Аппликации и лепка диких животных.
Ход занятия.
Содержание
время
1. Вводная часть.
Ребята к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть что мы с вами умеем делать, давайте их поприветствуем
Дети собираются на ковре вокруг воспитателя (берутся за руки)
Ребята давайте друг другу улыбнемся.
Речевая гимнастка (утреннее приветствие) :
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты -мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы по кругу пойдем,
Хоровод заведем.
.
Звучит музыка голос совы.
Здравствуйте ребята, вы узнали кто я?
А это группа"Журавушка"? Тогда я прилетела в нужную группу. В лесу ходят слухи, что вы знаете животных леса и умеете их правильно отличать.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Организация детей: Дети выполняют движения в кругу на ковре
Задания детям: А сейчас нас ждет путешествие, повторяйте все за мной!
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и вокруг ты оглянись!
С помощью больших чудес мы попали в весенний лес.
Беседа
Организация детей: Дети подходят к декорациям леса, стоят свободно
Сова : Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Воспитатель: Давайте напомним совушке эти правила:
- не шуметь;
- не пугать животных;
- не ломать ветки кустов и деревьев;
Соблюдать чистоту и тишину.
Ребята давайте осмотримся в лесу и посмотрим какие же животные тут живут, кто найдет животное назовите его ласково, чтоб зверек не успугался нас.
Дидактическая игра «какой? какая?»
Волк (какой) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый
Лиса (какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (какой) – трусливый, маленький, серый, белый,
Белка (Какая) – запасливая, юркая.
Кто они такие жители лесные, мы совушке рассказали, а теперь расскажем кто из них где живет.
Д/И Кто где живет?
В дупле живет … белка
В логове живет …волк
Под кустом дрожит …заяц
Зимой в берлоге спит …медведь
В норе …лиса
Сова : Ребята, ой я что то слышу как плачут зверята, они бегали мимо кустиков и потеряли свои хвостики, давайте поможем их отыскать?
Дидактическая игра <<Чей хвост? >>
У зайца хвост какой? – он заячий
У лисы хвост какой? – он лисий
У медведя хвост какой? – он медвежий
У белки хвост какой? – он беличий
Организация детей : Дети подходят к столам
Воспитатель : Ребята давайте поделимся на две команды по пять человек. Давайте назовем одну команду – Белочки, а другую Зайчики. (на подносе лежат изображения животных и их хвостов)
Сова : хвалит детей и говорит, что теперь звери вам благодарны и хотят с вами поиграть :
Дидактическое упражнение Кто чем питается?»
Организация детей: Дети садятся за стулья около доски
Сова : ребята, прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети : - Травоядные : заяц (траву, кору деревьев)
Белка (орехи, грибы)
Лось (трава, кора деревьев, ветки, сено)
Хищники :
Медведь : (мед, ягоды, падаль, рыбу)
Волк (зайцев, овец, телят)
Лиса (кур, гусей, зайцев, мышей)
Сова хвалит детей за помощь в выполнении задания.
Физкульт минутка про зверей : звучит музыка.
Воспитатель :Ребята звери хотят с нами поиграть в прятки, давайте подойдем к столу и узнаем какие звери от нас спрятались! (на столах разрезаны картинки зверей)
Воспитатель: Составьте из частей целую картинку и назовите кто это?
Сова : А сами животные у нас спрятались в конверте, посмотрите правильно мы их угадали?
Организация детей: Дети выполняют движения в кругу на ковре
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и немного покружись!
Оглянитесь все назад,
Мы попали в детский сад!
III. Заключительная часть.
Ребята, Совушка осталась очень довольна вашими знаниями о диких животных нашего леса и сказала, что обязательно прилетит к нам в гости еще раз. Давайте попрощаемся с ней.
Задания детям: Воспитатель раздает детям картинки для раскрашивания с изображением диких животных.
Воспитатель : Чтоб вы не забыли о нашем путешествии, я раздам вам картинки – раскраски. Раскрасьте их дома и вспомните, как много интересного вы узнали сегодня! Расскажите об этом своим родным!
Вопросы детям: -Вам понравилось наше путешествие? -Что вам больше всего запомнилось?