Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО
ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ
Цель: закрепить в речи детей навыки практического употребления глаголов прошедшего времени мужского и женского рода.
Задачи:
развивать умения использовать в речи разные типы предложений;
развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и умозаключений;
учить отвечать на вопросы воспитывать заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними;
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
О б о р у д о в а н и е : предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Игра «Что делает? Что делал?».
Педагог выставляет на стол игрушки: бабочку, самолет, птицу, воздушный шарик и др.
Дети демонстрируют движение игрушек.
– Что делает бабочка? (Бабочка летает.)
- Что делает птица?И т. д.
– А теперь каждая игрушка лежит на столе. Игрушки закончили летать, поэтому о них скажем по-другому.
– Самолет что делал?
3. Детям предлагается изобразить разных животных: заяц, медведь, собака, лиса, кошка и др.
Ответить на в о п р о с ы:
– Что делает заяц? Что делал заяц?
-Что делает лиса? Что делала лиса?
-Какая кошка? Что делает кошка?
И т. д.
Физкультминутка «Теремок»
- Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)
- Он не низок, (приседают)
- Не высок, не высок (встают)
- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)
- Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются»)
- Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)
- Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)
- Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)
- Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)
- Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди)
4. Составление предложений по двум сюжетным картинкам.
– Что делает? Что сделал?
Рома красит вертолет. Рома выкрасил вертолет.
Вова строит дом. Вова построил дом. И т. д.
5. Итог занятия.