Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой»

Евгения Бунеева
Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой»

Конспект итогового мероприятия на тему:

«Заботимся о птицах».

МКДОУ «Рамонский детский сад №3».

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Бунеева Евгения Олеговна.

Основная образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Интегрируемые области: речевое, познавательное, физическое, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

Задачи педагогической деятельности:

• учить детей рассматривать сюжетную картину; слушать рассказ воспитателя по картине.

• упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи предложения.

• формировать интерес к явлениям природы; к особенностям жизни птиц.

• закреплять знания о некоторых приметах зимнего времени года (выпал снег, деревья стоят голые, погода морозная); о предметах зимней одежды.

• вызывать у детей желание помогать птицам зимой.

• развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

Картина, оснащённая дидактическим клапаном, где изображены дети на зимней прогулке, которые кормят птиц на кормушке.

Тыквенные семечки, лесные орехи, три тарелочки на каждого ребенка.

Аудиозапись «Голоса зимующих птиц».

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

Рассматривание и беседа по картинам «Дети одеваются на зимнюю прогулку», «Дети лепят снеговика».

Лепка на тему «Птички зимой».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимующие птицы».

Ход НОД

Воспитатель - Ребята, посмотрите, наши знакомые Витя и Валя прислали нам картину. По ней мы узнаем, что они делали на прогулке.

Давайте внимательно рассмотрим картину.

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя.

-Какое время года изображено на картине? (Время года - зима)

-Почему вы так решили? (На улице идёт снег. Деревья стоят без листьев/голые. Дети одеты в теплую зимнюю одежду)

-А зачем они тепло оделись? (Потому что на улице холодно, мороз)

-Что они одели, чтобы не замерзнуть? (теплые штаны, сапоги, девочка в валенках и шубе, на мальчике меховая шапка и зимняя куртка, варежки, шарф)

Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой»

Дети по желанию показывают и называют зимнюю одежду (шуба, шарф, меховая шапка, валенки, варежки).

Воспитатель обобщает ответы детей:

Наступила зима. Выпало много снега. Птицам стало трудно искать себе еду. Шел снег и на деревьях появились белые шапки. На улице было очень красиво. Валя и Витя тепло оделись и пошли на прогулку в парк. В парке дети увидели птиц. День был морозный, и птицы сидели нахохлившись.

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы распушили перья и нахохлились? (Дети отвечают: Птицам стало холодно)

Воспитатель: Правильно.

Дети продолжают отвечать на вопросы воспитателя:

-Что согревает птиц? (перья)

- Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Правильно, это части тела птиц. У всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.

Дети показывают и называют части тела птиц.

Я вам предлагаю поиграть в словесную игру: «Что у человека, что у птицы Будьте внимательными. Дети сравнивают строение человека со строением птицы.

Воспитатель: У человека голова, а у птицы?

Дети: голова.

Воспитатель: У человека руки, а у пиццы?

Дети: крылья.

Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?

Дети: лапки.

Воспитатель: У человека волосы, а у птицы?

Дети: перья

Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Воспитатель продолжает рассказ и создает проблемную ситуацию:

Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать, а чтобы узнать как, нужно отгадать загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Слово «кормушка» дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Вяля и Витя тоже решили помочь птицам зимой и попросили папу сделать для них кормушку.

Воспитатель открывает дидактический клапан на картине и на дереве «появляется» кормушка.

Воспитатель: Валя и Витя принесли угощение для птиц. Дети вели себя тихо и вскоре к кормушке прилетели первые гости. А вы ребята отгадайте, кто это:

1. Озорной мальчишка в сером пиджачишке,

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Дети отгадывают загадки и находят нужную птичку на картине.

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая, воробушек серо-коричневый. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вперёд/назад)

И с дорожки — на плетень,

Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Дети выполняют движения по тексту и садятся на свои места.

Воспитатель: Но не только птицам голодно зимой, запасы закончились еще у одного зверька и он тоже не прочь отобедать в птичьей столовой:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это (белка).

Дети отгадывают загадку и показывают на картине белку.

Продолжаем беседу по картине, Воспитатель задает вопросы дети отвечают:

- Что делает мальчик? (Мальчик кормит белочку орешками).

-Что делает девочка? (Девочка кормит птиц.)

-Чем кормит? (Девочка принесла зернышки)

- Какие птицы прилетели к кормушке? (К кормушке прилетели синицы, воробьи, снегири)

- Как называется этот домик для птиц? (Это кормушка для птиц).

-Как Валя и Витя помогли птицам зимой. (попросили папу сделать кормушку и повесили её в парке на дерево)

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ по картине: Наступила зима. Выпало много снега. Птицам стало трудно искать себе еду. Шел снег и на деревьях появились белые шапки. На улице было очень красиво. День был морозный. Валя и Витя тепло оделись и пошли на прогулку в парк. В парке дети увидели птиц. Витя и Валя попросили папу сделать кормушку. Девочка и мальчик повесили кормушку на дерево. Девочка подошла к кормушке и стала кормить птиц зернышками. На кормушку прилетели воробьи, синицы и снегири. К кормушке прискакали и белочки. Мальчик кормил белочку орешками. Дети были рады, что смогли покормить голодных птиц и белочку.

Воспитатель: Посмотрите еще раз на картину. Давайте вместе составим рассказ.

По желанию 2-3 ребенка повторяют с помощью воспитателя отдельные предложения у картины.

Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ? А что понравилось? А вы хотели бы помогать птицам зимой?

У меня для вас еще одно задание:

Игра на развитие мелкой моторики «Приготовим угощение для птичек и белок»

Дети разбирают орехи и семена подсолнуха из общей тарелочки к себе, на разные тарелочки.

Воспитатель: Молодцы, как вы быстро справились.

Воспитатель: А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Воспитатель: Вы все умнички, очень заботливые дети.

Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: Когда мы с вами пойдем на прогулку, то возьмем с собой хлебных крошек и зернышек и насыплем в кормушку.

В конце занятия проводится релаксация-прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Публикации по теме:

«Взгляд из окна». Фотоотчет об акции «Покормим птиц»«Взгляд из окна». Фотоотчет об акции «Покормим птиц» Дом на земле, во дворе березки. Лучшее место для зимовки «мальчи-шек в сером армячишке». На березе собрались, щебечут, кричат: «Мы все.

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Цикл наблюдений на прогулке в рамках реализации акции «Покормим птиц»Цикл наблюдений на прогулке в рамках реализации акции «Покормим птиц» НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать.

Фотоотчёт «Как мы заботимся о птицах зимой»Фотоотчёт «Как мы заботимся о птицах зимой» Мы с ребятами, как и другие неравнодушные жители нашего города, стараемся не оставлять пернатых друзей в беде. В группе постоянно ведутся.

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» .

Фотоотчёт о проделанной работе «Покормим птиц зимой»Фотоотчёт о проделанной работе «Покормим птиц зимой» Наша группа «Улыбка» участвовала в акции «Покормите птиц зимой». Мы проводили работу по всем образовательным областям. Работа с детьми.

Покормим птиц зимой (фотоотчёт)Покормим птиц зимой (фотоотчёт) В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» С наступлением холодного времени года птицам очень тяжело добывать корм. Поэтому мы вместе с ребятами решили помочь нашим пернатым друзьям.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 23:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...