Получи документы

Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой» (11 фото)

Евгения Бунеева
Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой»

Конспект итогового мероприятия на тему :

«Заботимся о птицах».

МКДОУ «Рамонский детский сад №3».

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Бунеева Евгения Олеговна.

Основная образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Интегрируемые области: речевое, познавательное, физическое, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

Задачи педагогической деятельности:

Публикация «Конспект итогового мероприятия „Заботимся о птицах“ в рамках экологической акции „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах

• учить детей рассматривать сюжетную картину; слушать рассказ воспитателя по картине.

• упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи предложения.

• формировать интерес к явлениям природы; к особенностям жизни птиц.

• закреплять знания о некоторых приметах зимнего времени года (выпал снег, деревья стоят голые, погода морозная); о предметах зимней одежды.

• вызывать у детей желание помогать птицам зимой.

• развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

Картина, оснащённая дидактическим клапаном, где изображены дети на зимней прогулке, которые кормят птиц на кормушке.

Тыквенные семечки, лесные орехи, три тарелочки на каждого ребенка.

Аудиозапись «Голоса зимующих птиц».

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

Рассматривание и беседа по картинам «Дети одеваются на зимнюю прогулку», «Дети лепят снеговика».

Лепка на тему «Птички зимой».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимующие птицы».

Ход НОД

Воспитатель - Ребята, посмотрите, наши знакомые Витя и Валя прислали нам картину. По ней мы узнаем, что они делали на прогулке.

Давайте внимательно рассмотрим картину.

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя.

-Какое время года изображено на картине? (Время года - зима)

-Почему вы так решили? (На улице идёт снег. Деревья стоят без листьев/голые. Дети одеты в теплую зимнюю одежду)

-А зачем они тепло оделись? (Потому что на улице холодно, мороз)

-Что они одели, чтобы не замерзнуть? (теплые штаны, сапоги, девочка в валенках и шубе, на мальчике меховая шапка и зимняя куртка, варежки, шарф)

Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой»

Дети по желанию показывают и называют зимнюю одежду (шуба, шарф, меховая шапка, валенки, варежки).

Воспитатель обобщает ответы детей:

Наступила зима. Выпало много снега. Птицам стало трудно искать себе еду. Шел снег и на деревьях появились белые шапки. На улице было очень красиво. Валя и Витя тепло оделись и пошли на прогулку в парк. В парке дети увидели птиц. День был морозный, и птицы сидели нахохлившись.

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы распушили перья и нахохлились? ( Дети отвечают: Птицам стало холодно)

Воспитатель: Правильно.

Дети продолжают отвечать на вопросы воспитателя:

-Что согревает птиц? (перья)

- Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Правильно, это части тела птиц. У всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.

Фото «Покормим птиц зимой»

Дети показывают и называют части тела птиц.

Я вам предлагаю поиграть в словесную игру: «Что у человека, что у птицы Будьте внимательными. Дети сравнивают строение человека со строением птицы.

Воспитатель: У человека голова, а у птицы?

Дети: голова.

Воспитатель: У человека руки, а у пиццы?

Дети: крылья.

Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?

Дети: лапки.

Воспитатель: У человека волосы, а у птицы?

Дети: перья

Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Воспитатель продолжает рассказ и создает проблемную ситуацию:

Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать, а чтобы узнать как, нужно отгадать загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Слово «кормушка» дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Вяля и Витя тоже решили помочь птицам зимой и попросили папу сделать для них кормушку.

Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции - фото

Воспитатель открывает дидактический клапан на картине и на дереве «появляется» кормушка.

Воспитатель: Валя и Витя принесли угощение для птиц. Дети вели себя тихо и вскоре к кормушке прилетели первые гости. А вы ребята отгадайте, кто это:

1. Озорной мальчишка в сером пиджачишке,

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Фото №1 Конспект итогового мероприятия на тему Заботимся о птицах Фото №2 МКДОУ Рамонский детский сад

Дети отгадывают загадки и находят нужную птичку на картине.

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая, воробушек серо-коричневый. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вперёд/назад)

И с дорожки — на плетень,

Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Фото №3 Вторая младшая группа Фото №4 Воспитатель Бунеева Евгения Олеговна

Дети выполняют движения по тексту и садятся на свои места.

Воспитатель: Но не только птицам голодно зимой, запасы закончились еще у одного зверька и он тоже не прочь отобедать в птичьей столовой:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это (белка).

Фото №5 Основная образовательная область социально коммуникативное развитие

Дети отгадывают загадку и показывают на картине белку.

Продолжаем беседу по картине, Воспитатель задает вопросы дети отвечают:

- Что делает мальчик? (Мальчик кормит белочку орешками).

-Что делает девочка? (Девочка кормит птиц.)

-Чем кормит? (Девочка принесла зернышки)

- Какие птицы прилетели к кормушке? (К кормушке прилетели синицы, воробьи, снегири)

- Как называется этот домик для птиц? (Это кормушка для птиц).

-Как Валя и Витя помогли птицам зимой. (попросили папу сделать кормушку и повесили её в парке на дерево)

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ по картине: Наступила зима. Выпало много снега. Птицам стало трудно искать себе еду. Шел снег и на деревьях появились белые шапки. На улице было очень красиво. День был морозный. Валя и Витя тепло оделись и пошли на прогулку в парк. В парке дети увидели птиц. Витя и Валя попросили папу сделать кормушку. Девочка и мальчик повесили кормушку на дерево. Девочка подошла к кормушке и стала кормить птиц зернышками. На кормушку прилетели воробьи, синицы и снегири. К кормушке прискакали и белочки. Мальчик кормил белочку орешками. Дети были рады, что смогли покормить голодных птиц и белочку.

Воспитатель: Посмотрите еще раз на картину. Давайте вместе составим рассказ.

Фото №6 Интегрируемые области речевое познавательное физическое художественно эстетическое развитие

По желанию 2-3 ребенка повторяют с помощью воспитателя отдельные предложения у картины.

Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ? А что понравилось? А вы хотели бы помогать птицам зимой?

У меня для вас еще одно задание:

Игра на развитие мелкой моторики «Приготовим угощение для птичек и белок»

Фото №7 Цель Подвести к пониманию того что зимующим птицам можно помочь вывешивая кормушки

Дети разбирают орехи и семена подсолнуха из общей тарелочки к себе, на разные тарелочки.

Воспитатель: Молодцы, как вы быстро справились.

Воспитатель: А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Фото №8 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы

Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Воспитатель: Вы все умнички, очень заботливые дети.

Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: Когда мы с вами пойдем на прогулку, то возьмем с собой хлебных крошек и зернышек и насыплем в кормушку.

В конце занятия проводится релаксация-прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Публикации по теме:

«Взгляд из окна». Фотоотчет об акции «Покормим птиц»«Взгляд из окна». Фотоотчет об акции «Покормим птиц» Дом на земле, во дворе березки. Лучшее место для зимовки «мальчи-шек в сером армячишке». На березе собрались, щебечут, кричат: «Мы все.

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Цикл наблюдений на прогулке в рамках реализации акции «Покормим птиц»Цикл наблюдений на прогулке в рамках реализации акции «Покормим птиц» НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать.

Фотоотчёт «Как мы заботимся о птицах зимой»Фотоотчёт «Как мы заботимся о птицах зимой» Мы с ребятами, как и другие неравнодушные жители нашего города, стараемся не оставлять пернатых друзей в беде. В группе постоянно ведутся.

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» .

Фотоотчёт о проделанной работе «Покормим птиц зимой»Фотоотчёт о проделанной работе «Покормим птиц зимой» Наша группа «Улыбка» участвовала в акции «Покормите птиц зимой». Мы проводили работу по всем образовательным областям. Работа с детьми.

Покормим птиц зимой (фотоотчёт)Покормим птиц зимой (фотоотчёт) В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» С наступлением холодного времени года птицам очень тяжело добывать корм. Поэтому мы вместе с ребятами решили помочь нашим пернатым друзьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 23:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД