МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (1 фото)

Мария Козырева
Конспект итогового мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Конспект итогового мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Конспект итогового мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Цель: подготовить детей к безопасному поведению на дорогах

Задачи:

1. Уметь отгадывать загадки

2. Повторить значение цветов светофора

3. Закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения

Предварительная работа: подготовка материала для родителей по правилам дорожного движения (создание книжки – передвижки).

Публикация «Конспект итогового мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Ход мероприятия:

все дети делятся на 2 команды: «Знайки» и «Почемучки»

Ведущий: ребята, представим себе, что мы проживаем в огромном городе.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она – азбука над головой, -

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий ведет рассказ о безопасности на дорогах в темное время суток (о светоотражательных знаках дорожного движения и светоотражательной одежде людей). Эксперимент в темной комнате с фонариком (фарами) и светоотражательной курткой ребенка.

Приветствие команды «Знаек» :

Мы команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Приветствие команды «Почемучек» :

Мы пришли соревноваться,

Вовсе не лениться.

Будем дружно отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим -

«Знайкам» громко говорим:

Все дружно:

С вами мы сразимся,

Но просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущий: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Загадки:

1. Шагаешь – впереди лежит.

Оглянешься – домой бежит. (дорога)

2. Вот стоит на улице в длинном сапоге

Чудище трехглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз –

Значит, можно улицу перейти сейчас. (светофор)

3. Не летает, не жужжит – жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни (глядеть во тьму,

И колёса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками… (троллейбус)

5. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед).

6. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать. (шины)

7. Сам не видит, а другим указывает. (дорожный указатель)

8. Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная. (дорожный каток)

9. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (железнодорожного)

10. Какое колесо автомобиля не вращается? (запасное)

Выходят три ребёнка (три цвета светофора)

Зеленый: Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть друзья зелёный!

Красный: Красный!

Желтый: И очень нужный желтый свет!

Красный: Чтоб тебе помочь

Путь пойти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый: Зеленый!

Желтый: Желтый!

Красный: Красный!

Ведущий: Кто это, дети?

Это хорошо вам знакомые – цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди стоит Зеленый братец – танцуйте веселее, если Желтый – танцуйте на месте. Если Красный – погрозите пальцем друг другу (танцевать нельзя – надо стоять).

Ведущий: а теперь посмотрим, как вы умеете переходить улицу.

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор.

Для тебя горят они –

Светофорные огни.

Красный – …

Дети: стой!

Ведущий: желтый –

Дети: жди!

Ведущий: а зеленый…

Дети: проходи!

Инсценировка:

Выходят два мышонка и переворачивают дорожные знаки. Потом они звонят по телефону и говорят: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» Раздаётся свисток. Появляется кот, поет свою песенку и говорит: «Ребята, давайте жить дружно! Что же вы наделали? Куда дели все дорожные знаки? Давайте их снова установим».

Кот: принесите знак, который устанавливается на переходах! (мыши не знают – дети помогают).

Кот: а теперь принесите знак, который устанавливается на железнодорожных переездах! (мыши не знают – дети помогают).)

Игра «Что это значит»?

На доске висят дорожные знаки. Ведущий задает вопрос, а дети находят правильный знак (каждая команда друг за другом)

1. Движение пешеходов запрещено

2. Пешеходная дорожка

3. Наземный пешеходный переход

4. Подземный пешеходный переход

5. Пешеходный переход

6. Движение на велосипедах запрещено

Конкурс капитанов «Знаешь ли ты дорожные знаки»?

Ведущий читает стихи, а капитаны находят нужный знак, которые развешены по группе.

Мчим по кругу я и белка,

Как показывает стрелка.

Машет нам флажком гвоздика:

«Ну – ка, белка, догони – ка».

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Не поверил знаку Дима:

Он промчался гордо мимо.

Вдруг пошла машина юзом –

Дело кончилось конфузом.

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Ведущая: пора проверить знания всех участников команд.

Проведем викторину «Что? Где? Когда?»

1. Сколько цветов имеет светофор?

2. Кому дает команды светофор?

3. Когда надо начинать переход улицы?

4. Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

5. Что надо делать, если загорелся красный свет?

Жюри подводит итоги, а дети в музыкальную паузу свободно танцуют под музыку «Зеленый свет»

Игра – инсценировка «Карлсон»

Входит Карлсон и читает слова:

Я, конечно, чемпион всех народов и времен,

Но, Малыш не даст соврать, правил мне, как вы, не знать!

Ведь родился я на крыше, где летают только мыши…

Вам труднее на земле, понимаю вас вполне.

Загадки я припас для вас, кто поможет мне сейчас?

Кто придет мне на подмогу? Перейти хочу дорогу.

Давайте поиграем в игру:

Игра «Запрещается – Разрешается»

1. И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Здесь шалить, мешать народу… (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

Быть примерным пешеходом… (РАЗРЕШАЕТСЯ)

2. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, походи, дружок, вперед.

Без билета, как известно, … (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

Уступить старушке место… (РАЗРЕШАЕТСЯ)

3. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

При зеленом даже детям (РАЗРЕШАЕТСЯ)

Домашнее задание:

заранее надо было приготовить инсценировку русской народной сказки и связать её с правилами дорожного движения

Инсценировка команды Знаек: «Волк и семеро козлят»

Коза: Возле дома ставлю новый,

Новый ставлю знак - дорожный.

Будьте, дети, осторожны!

Этот знак знаком всем нам,

Как приду – отвечу вам.

Волк запутается сразу –

Он не видел их ни разу.

Уходит ставит знак «Осторожно, дети!»

Волк: Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята: Волк, что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома.

Волк: Может, стал я слишком стар?

Может быть в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки,

Я спасу и вас, козлятки!

Козлята: Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

Волк: Что за знак стоит у дома?

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети отвечают волку, что этот знак называется

«Осторожно, дети!»

Козлята выбегают из домика и ставят знак

«Подача звукового сигнала запрещена»

Волк: Козлятушки, дитятушки

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлятки: Не кричи здесь, страшный зверь,

Не откроем волку дверь.

Здесь кричать запрещено,

Детки спят уже давно.

Волк: Что за знак стоит у дома?

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети отвечают волку, что знак называется

«Подача звукового сигнала запрещена»

Козлята выбегают из домика и ставят знак «Стоянка запрещена»

Волк: Козлятушки, дитятушки

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлятки: Ты напрасно здесь шипишь

И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

Волк: Что за знак стоит у дома?

Вы, наверно, с ним знакомы?

Ой, время близится к обеду…

Ведущий: Приглашаю на беседу.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак.

Он стоит не просто так.

Инсценировка команды Почемучек: сказка «Красная Шапочка»

Красная Шапочка встречает волка

Волк: Куда ты, девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что там в корзиночке твоей,

Мой завтрак, видно, дай скорей!

Красная Шапочка: Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк: Зубов и так нет у меня,

Неси всё бабушке, дитя.

А где же бабушка живет?

Красная Шапочка: А, там за лесом поворот,

Потом иди лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк: Знаешь, что, и я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь…

А! Доеду как – нибудь!

Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Закрывается шлагбаум на голову волку.

Волк: Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг вдруг закружилось,

Шишка! Разозлюсь сейчас.

Что это за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Дети отвечают волку – и он продолжает путь дальше. Вдруг видит знак «Въезд запрещен», но продолжает путь и падает в яму.

Волк: Вот и всё, приехал я.

Здравствуй, бабушка моя!

Что за знак подвел меня?

Выбил зуб последний я!

Дети объясняют волку как называется этот знак

Ведущий: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважат!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Опубликовано: 29 октября 2021 в 16:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД