Получи документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Звуки леса»

Александра Ефремова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Звуки леса»

Цель: закрепление усвоенных знаний и навыков

Задачи:

Коррекционо-образовательные:

закреплять представления о диких животных, обитающих в наших лесах;

закреплять представления о частях тела и внешних особенностях я диких животных наших лесов;

закреплять представления о повадках и пище диких животных средней полосы;

закреплять навыки называть детенышей животных;

учить узнавать диких животных по голосу и следу;

учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

учить согласовывать существительные с порядковыми числительными;

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Звуки леса“» размещена в разделах

учить синхронизировать и ритмизировать движения и речь;

учить отвечать короткими фразами без запинок;

закреплять навыки речевого дыхания;

продолжать учить расслабляться и сосредотачиваться на занятии;

коррекционо -развивающие:

развивать мышление;

развивать память;

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к диким животным и их детенышам;

воспитывать любовь к природе.

Методические материалы: магнитофон, запись звуков леса, изображения диких животных и их детенышей, мячик.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Релаксация: «Прогулка в лесу». Звучит запись звуков природы (Лес). Педагог начинает с формулы спокойствия. Вводится сюжет занятия : дети, мы сегодня отправляемся в сказочный лес. Там нас встретят его обитатели. Но чтобы их не испугать нужно правильно себя вести (правила поведения на природе, в лесу). А вы помните как себя вести на природе? – не шуметь, не мусорить, не пугать, не кидаться в животных…

2. Упражнение на развитие навыков ритмизации, воспроизведения ритма «Дождик» с использованием программного комплекса «Развитие речи».

3. Дыхательно-голосовое упражнение «Кто как голос подает?» дети на выдохе произнося звуки. имитирующие голоса животных.

4. Загадки:

Знаменитый пчеловод.

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами – беда!

Так нажалят иногда!

(Медведь)

В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки

(Ежик).

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

(Лиса).

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я - старательная.

(Белка)

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный.

Очень он похож на елку,

Только серые иголки.

(Ежик)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(Бобры)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

(Волк)

5. Дидактическая игра «Кто с чем?» с использование синхронизации по методике Арутюнян:

олень с рогами;

лось с копытами;

лиса с хвостом;

ежик с иголками;

волк с пастью/с зубами;

заяц с ушами;

медведь с лапами…

Упражнение «Чьи следы?»

6. Игра «Найди детенышей». Дети выбирают изображение детенышей и ставят рядом с изображением взрослого животного, проговаривая:

у лисы лисята;

у зайца зайчонок;

у ежа ежонок;

у медведя медвежонок;

у волка волчонок;

у кабана кабаненок;

у белки бельчонок;

у оленя олененнок…

7. Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Животные в лесу». Имитация движений диких животных:

зайчик прыгает, (легкие прыжки на двух ногах)

олень бегает, (бег на месте)

лиса крадется, (крадущиеся шаги на месте)

волк рыскает, (крадущиеся движения в полуприсяде)

белка забирается по веткам, (по переменное поднимание рук и ног)

ежик прячется. (присесть на корточки)

8. Считалка: педагог произносит считалку совместно с детьми отхлопывая ритм, затем дети самостоятельно повторяют ритм повторяя считалку за педагогом.

Я с картинками играю

И детенышей считаю:

Медвежонок и зайчонок,

И волчонок и бельчонок.

9. Игра «Скажи какой, какая, какие?» дети передают по цепочке мяч и называют по одному прилагательному, подходящему этому животному:

- Какая лиса? – рыжая, хитрая, пушистая…

10. Игра «Придумаем загадку». Каждый ребенок получает карточку с изображением одного животного, другие дети ее не видят. Нужно рассказать об этом животном отвечая на вопросы педагога не называя его (однословные ответы, другие дети должны внимательно выслушать и отгадать о каком животном говорят:

- С чем животное? – с хвостиком, длинными ушами…

- что любит кушать? – кору, морковку, капусту…

- какое животное? – быстрое, серое\белое, маленькое…

12. Подведение итогов. Завершение работы.

Использованная литература:

1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2006

2. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.

3. Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. – М. : АСТ: Астрель, 2009.

4. Выгодская И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. – М. : Просвещение, 1993.

5. Соловьева Е. Н. Путь к преодолению заикания. Система занятий. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Звуки леса»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД