МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД «Жители подводного мира» по теме недели «Рыбы»

Надежда Коротыч
Конспект итоговой НОД «Жители подводного мира» по теме недели «Рыбы»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по теме «Рыбы» через организацию различных видов деятельности

Программные задачи: Обучающие:

Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

Упражнять в словообразовании развивать грамматический строй речи; закрепить умение использовать все части речи;

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и выполнять инструкции;

Закреплять представления о плоских геометрических фигурах;

Формировать умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект итоговой НОД „Жители подводного мира“ по теме недели „Рыбы“» размещена в разделах

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Закрепить вид нетрадиционного рисования – рисование солью, песком, Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, добиваться полных ответов

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Развивать логическое мышление;

Развивать моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.

Развивать художественно – творческие способности детей,

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, самостоятельность, чувство прекрасного, художественный вкус, аккуратность в работе.

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Р н с «По щучьему велению» Г-Х. Андерсен «Русалочка» и других произведений. Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. Разучивание игр на развитие мелкой моторики и координацию движений. .

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: Круг с секторами, конверты с заданиями, ноутбук, песня «Хорошо живется рыбкам!», акварельные краски, салфетки, крупная пищевая соль, клей, цветной песок, заготовки нарисованных восковым мелком рыбок.

Структура занятия:

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) Игра «Давайте порадуемся»

б) Игровая мотивация

II. Основная часть - 15 минут.

а) блиц-опрос №1;

б) раунд №2 - «Математика»;

в) физическая минутка игра «Рыбная ловля»;

г) игра «Кто внимательный»;

д) игровое упражнение «Назови ласково»;

е) игровое упражнение «Чьи хвосты?»

ж) дидактическая игра «Угадай сказку»;

з) видео-вопрос;

и) кроссворд “Рыбалка”;

к) загадка об аквариуме;

л) нетрадиционное рисование солью и цветным песком.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение, а заодно и поздороваемся.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

Пусть «Доброе утро!» — останется с нам!

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме : «Рыбы»

- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков. (Дети называют свои имена и фамилии.) Я представляю вам членов жюри (3 человека)

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

Дети: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

Воспитатель: Желаю вам победы!

- Знаете ли вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?»

Дети: Символ сова.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний.

Воспитатель: Раунд №1 - блиц-опрос. Против знатоков герои сказки «Репка»

Воспитатель: Для того, чтобы мы получили много интересной, полезной информации, мы используем систему трех вопросов.

1 вопрос: Что мы знаем о рыбах? (ответы детей)

Воспитатель: Где водятся рыбы?

Дети: В воде.

Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем?

(Морские.)

А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем?

(Речные)

Каких речных рыб вы знаете?

(Щука, сом, красноперка, ерш.)

Молодцы!

Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные.)

Ребята, каких аквариумных рыбок вы знаете?

(Гуппи, золотая рыбка, сомик, скалярии, меченосец, красный попугай, телескоп)

- А вы знаете, что рыбы бывают хищные и травоядные. Каких хищных рыб вы знаете? (Акула, ерш, щука и др.)

Воспитатель: Вы назвали много рыб, которые живут в морях, реках и океанах. А скажите, чем отличаются рыбы от животных, птиц?

(Ответы детей.)

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.

(У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Зрение играет важную роль при поисках пищи, уходе от опасности.)

Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: Чем дышат рыбы?

Дети: Жабрами.

Воспитатель: Что рыбы делают в воде?

Дети: Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются, охотятся и т. д.

Воспитатель: Какие рыбы?

Дети: Мокрые, скользкие, быстрые, большие, маленькие, морские, речные, аквариумные, осторожные, яркие и т. д.

(Слово предоставляется жюри.)

Воспитатель: Раунд№2 - «Математика» Играют герои из сказки «Три медведя»

Воспитатель: Уважаемые знатоки!

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать - в прямом или обратном порядке)

2. А сейчас игра «Молчанка». Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов)

3. Упражнение “Выложи рыбку из геометрических фигур по схеме”

(Предлагаю выложить рыбку из геометрических фигур по схеме и назвать геометрические фигуры, которые понадобились.)

(Слово предоставляется жюри)

Воспитатель: Раунд№ 3 Физминутка.

(Читаю рассказ) «Ваня и Коля пошли на рыбалку. Коля был хороший рыбак, но поймать крупную рыбу ему не удавалось. Свой улов ребята опускали в ведро с водой.

Неподалеку рыбачил их знакомый дядя Захар. Он подошел к ребятам, поздоровался и попросил: «Ну-ка, похвалитесь уловом». Посмотрел и сказал: Такую мелочь не берут, ее отпускают, чтобы подросла и оставила потомство. Если все будут брать только крупную рыбу, а мелочь отпускать, то в нашем пруду будет много рыбы. Надо, что бы вода была чистая. Хороший рыбак никогда не губит мелочь. Даже сети делают так, что бы мелочь могла уходить».

Воспитатель: Проверим, а вы хорошие рыбаки. (звучит музыка)

(Проводится игра «Рыбная ловля» - выбирают рыбок: 2 девочки - маленькие рыбки, 2 мальчика- большие; остальные дети, взявшись за руки, становятся вокруг рыбок. Это рыбаки. Когда мелкие рыбки подплывают - рыбаки поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за пределы круга, и быстро опускают, чтобы не выпустить крупную рыбу- мальчиков)

(Слово предоставляется жюри)

Раунд4 - Развитие речи, ознакомление с художественной литературой, грамота. Против знатоков играет Золушка

Воспитатель: Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Золушка прислала карточки с заданиями, и мы должны их выполнить.

А теперь будьте внимательны!

Игровое упражнение «Назови ласково»

Сельдь – селёдочка

Окунь - … Ёрш - …

Щука - … Сом - …

Игровое упражнение «Чьи хвосты?»

Хвост щуки (Чей) – щучий Хвост ерша - …

Хвост окуня - … Хвост акулы - …

Дидактическая игра «Угадай сказку»

(Показываю картинку и зачитываю отрывок)

1. А. С. Пушкин. «Cказка о рыбаке и рыбке»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

2. Русская народная сказка «По щучьему велению»

Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:

— Сходи, Емеля, за водой.

3. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

– Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз.

(Слово предоставляется жюри)

Раунд № 5 Видео-вопрос (От воспитателя Ларисы Петровны)

Домом для меня, является река,

Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

Захочешь ты меня, на крючок поймать

Стащу я червячка, и уплыву опять.

Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.

А как меня зовут? Скорей ответьте мне!

(Рыба)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились успешно.

(Слово предоставляется жюри)

Воспитатель: Раунд 6 - «Ознакомление с окружающим миром» Против команды знатоков Русалочка.

Воспитатель: (беру конверт и зачитываю задание) Уважаемые знатоки! Я для вас придумала интересные задания. Вот первое.

1. Назовите этапы развития рыб.

(Икринка, личинка, малек, взрослая рыба)

2. Кроссворд “Рыбалка”

(Предлагаю детям отгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.)

Задания:

1. Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба)

2. Чем рыбак ловит рыбу? (Удочка)

3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки, рыбак Корней поймал трех окуней. Как называется рыба, которую поймал рыбак Корней? (Окунь)

4. Плавниками трепеща

Я хожу вокруг леща.

Лещ проворен и умен,

Из игры выходит он!

Название какой рыбы прозвучало в стихах? (Лещ)

5. Опасней всех она в реке

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка.

Конечно это. (Щука.)

(Акула)

(Слово предоставляется жюри)

Воспитатель: Раунд 7 Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик».

Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

(Аквариум)

(Слово предоставляется жюри)

Воспитатель: Раунд 8 ЗЕРРО (нетрадиционное рисование солью и цветным песком)

(На столах лежат заготовки нарисованных восковым мелком рыбок.)

Воспитатель: Ребята, у нас есть рыбки, но они не красивые. А давайте сделаем их красивыми, яркими с помощью акварели, соли, клея и цветного песка. У меня есть уже рыбка и море для нее. (показываю образец).

Воспитатель: Сначала раскрасим рыбку желтой и оранжевой акварелью.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А пока краска не высохла, насыплем на всю рыбу соль.

Теперь возьмите сухую кисть и смажьте нижнюю часть листа клеем и посыпьте ее песком. Теперь нужно нарисовать море для рыбки. Возьмите кисть и намочите оставшуюся часть листа и синей краской закрасьте весь лист. Дорисуем камешки и водоросли. Вот и получились у нас красивые рыбки в море.

Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось? Жюри сейчас подведет итог. (Ответ жюри)

Рефлексия.

Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».

(Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали)

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Оформление макета «Подводного мира» из опыта работыОформление макета «Подводного мира» из опыта работы 8 июня. Всемирный день океановНазначение: Макет «Подводный мир» может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями - в.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект итоговой НОД по теме «Профессии» Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей. Задачи: • Расширение представлений.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира» Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Жители подводного мира» по теме недели «Рыбы»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 22:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД