Елена Миллер
Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта.
«Путешествие на цветочную поляну».
Цель: Развитие интегративных качеств ребёнка.
Задача непосредственно образовательной деятельности триедина:
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта, времени года, о цветах (названия цветов, их основные части).
2. Продолжать учить проводить разные виды линий (прерывистые, волнистые, прямые).
Публикация «Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
3. Упражнять в использовании знакомых приёмов нетрадиционного рисования.
4. Активизировать словарь по теме: названия транспорта, цветов, название приёмов рисования.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мышление (умение сравнивать, делать выводы).
2. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию (линии раскладывали, рисовали, проводили, прослеживали взглядом).
3. Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки
Воспитательные:
Воспитывать любовь к близким, бережное отношение к природе.
Оборудование: гелевый шарик, картинки с изображением весенних цветов, разрезанные на части изображения цветов (листья, стебли, лепестки весенних цветов); две корзинки, маленькая волшебная коробочка с воздушными шариками жёлтого цвета; магнитофон, кассета с записью птичьих голосов или музыкальная картина,изображение солнца на формате А3, тучи с дождём; металлофон; голубая лента, иммитирующая ручеёк, маркер-«Самолёт».
Ход занятия
Воспитатель - сюрпризный момент:- Ребятки, посмотрите, мне сегодня подарили волшебный шарик. А он не простой – волшебный! Хотите с ним подружиться?
Худ. слово: Будем дружно мы играть,
Шарик друг другу передавать! (дети здороваются с шариком в кругу вместе)
Воспитатель - Сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Ведь сегодня праздник – «Любви и дружбы». Кого вы любите? (мамочек)
Хотите для них сделать подарок? (Да) Мы отправимся с вами на цветочную поляну за цветами для мам. А поможет нам в этом наш волшебный шарик! Он поможет нам отправиться на цветочную полянку.
На чём можно путешествовать? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся в путь на самолёте. Готовы? Полетели! А шарик не будет нам мешать- отпустим его вверх он будет нам помогать и за нами наблюдать!
Дети встают за маркер «Самолёт»
Художественное слово:
Пролетает самолёт
С ним отправился я в полёт!
Правое крыло отвёл – посмотрел,
Левое крыло отвёл – поглядел!
И на посадку сел!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Звучит музыкальная картина пение птиц.
Воспитатель: Быстро мы летели и попали в лес.
Худ слово: Что такое не пойму?
Слышишь звон капели!
Это к нам Весна пришла!
Отворяйте двери!
Что мы слышим? (ответы детей) Верно это птицы поют и журчит ручеек! Какие чудесные звуки! (дети слушают запись пения птиц, журчание воды на музыкальной картине)
Вопросы к детям:- В какое время года всё это бывает? Птички запели и журчит ручеёк?
Дети: Весной! Но сейчас какое время года?- Верно ещё зима! Вот так чудеса! И правда путешествие не простое, а волшебное. Наш шарик творит чудеса!
Воспитатель: -Посмотрите, а это что?
(Дети рассматривают»ручеёк» разложенный на полу - голубая лента) .
Воспитатель: Нашли ручеёк? Скажите а какой бывает ручеек? (волнистый, прерывистый, прямой).
Задание детям: Разложить ручейки при помощи «карточек – помогалочек» (дети выкладывают из разных видов ленточек и строительного материала волнистые, прерывистые и прямые ручейки) ;
активизация детей, индивидуальная работа.
Оценка-поощрение: Молодцы! Дружно весело играли и задание внимательно выполняли!
Воспитатель. Ребята, солнышко выглянуло, высохли ручейки
(складывание ручейков в лоток)
а) Воспитатель: А на волшебной полянке так тепло – посмотрите солнышко нам радуется! (Перед детьми находится мольберт с изображением солнышка без лучиков и глаз)
б) Пальчиковая игра: Это солнышко моё,
Это лучики его!
1, 2, 3, 4, 5
Вышли лучики гулять!
в) Вопросы:- А какие бывают лучики у солнышка? (волнистые, прерывистые, прямые). Назовите, каким цветом (жёлтые, оранжевые).
г) Задание: Чтобы солнышко было весёлым надо нарисовать лучики разные все на вид прекрасные. А помогут вам в этом «карточки- помогалочки»(воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением волнистых, прерывистых и прямых линий; дети рисуют лучики на листочке форматом А3 фломастерами по очереди). Чего ещё не хватает у солнышка?
(Дети дополняют глазки цветными магнитиками)
д) Оценка детских работ: -Все ребятки молодцы, постарались от души! Каждый нарисовал тот лучик, который был на карточке.
е) Физминутка: Вместе с солнышком встаём. (Дети приседают и постепенно поднимаются вверх, «тянутся».)
Вместе с птицами поём. (Делают движения кистями рук «клювики».)
- С добрым утром! - С ясным днём! (ПРИСАЖИВАЮТСЯ И ПОДТЯГИВАЮТСЯ)
Вот как славно мы живём! (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)
Проблемная ситуация. Солнышко пригревает всё сильнее и сильнее. Чего не хватает на полянке (ответы детей) Да, верно, шарик подсказывает нам, что сейчас скоро на полянке вырастут цветы небывалой красоты!
Игра «Собери и назови свой цветок» (дети собирают из разрезных картинок цветы)
Оценка – поощрение: -Вот какие молодцы собрали и назвали все весенние цветы (ОДУВАНЧИК,ТЮЛЬПАН,КРАСНЫЙ МАК, ВАСИЛЁК)
Воспитатель: Ребятки, а шарик предлагает вам нарисовать цветы-одуванчики для мамочек. Проходите на свои места.
Приё мы: а) рассматривание одуванчика (ОБРАЗЕЦ)
б) Худ. слово: Одуванчик молодой!
С ярко-рыжей головой!
Словно маленькое солнце разгорелся над травой.
Подрастёт нарядится в беленькое платьице!
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное!
в) Вопросы: - Каким инструментом можно нарисовать одуванчик? ( дети перечислят: тычком,кистью, карандашом,губкой);
г) Показ карточек с изображением художественных инструментов;
д) Показ способов изображения;
е) Оценка-поощрение от имени шарика:
- Молодцы нарисовали одуванчики разные все на вид прекрасные! Кто один, а кто и два! Вот какая красота!
На одуванчик посмотрите и ласково его назовите!
ж) Задание «Назови ласково»
Воспитатель: Красивые цветы у вас получились для мамочек в подарок! Молодцы!
А теперь нам пора возвращаться. Давайте отправимся домой на воздушном шаре. Но ведь нас много, а шарик один? Где же нам взять только много шариков? Тихо, тихо… одуванчик что-то хочет мне сказать….
Воспитатель: (от лица одуванчика)
Если верить и мечтать,
Если быть послушным,
То за лето можно стать
Шариком воздушным.
Положите меня в волшебную коробочку, помечтайте о воздушном шарике, и я в него обязательно превращусь.
Ребята, давайте попробуем так сделать. Положим одуванчик в волшебную коробочку, а сами пойдём и помечтаем.
Реалаксация. Закрывайте глазки. Погрейтесь на солнышке. Представим, как он превращается в большой воздушный шар, и мы летим на нём. (Дети закрывают глаза – слушают журчание ручейка, пение птиц)
Воспитатель: Посмотрите на нашу коробочку. Была у нас коробочка маленькая, а стала какая? (Большая). Заглянем в неё? (воздушные шарики жёлтого цвета вылетают из короба).
Воспитатель: Получилось волшебство? Превратился наш одуванчик в воздушный шарик? (воспитатель раздаёт каждому воздушный шарик). А теперь можно с шариком поиграть и желание своё для мамы загадать!
Худ. слово: Я желание для мамы загадаю!
И здоровье пожелаю!
Чтоб исполнились мечты.
Будем всегда вместе я и ты!
Положительная оценка деятельности детей воспитателем.
Воспитатель предлагает детям взять рисунки (готовые подарки для мам). Оформляют вместе с воспитателем выставку работ «Разноцветные истории»