Папки-передвижки

Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта

Елена Миллер
Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта.

«Путешествие на цветочную поляну».

Цель: Развитие интегративных качеств ребёнка.

Задача непосредственно образовательной деятельности триедина:

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта, времени года, о цветах (названия цветов, их основные части).

2. Продолжать учить проводить разные виды линий (прерывистые, волнистые, прямые).

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта» размещена в разделах

3. Упражнять в использовании знакомых приёмов нетрадиционного рисования.

4. Активизировать словарь по теме: названия транспорта, цветов, название приёмов рисования.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мышление (умение сравнивать, делать выводы).

2. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию (линии раскладывали, рисовали, проводили, прослеживали взглядом).

3. Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки

Воспитательные:

Воспитывать любовь к близким, бережное отношение к природе.

Оборудование: гелевый шарик, картинки с изображением весенних цветов, разрезанные на части изображения цветов (листья, стебли, лепестки весенних цветов); две корзинки, маленькая волшебная коробочка с воздушными шариками жёлтого цвета; магнитофон, кассета с записью птичьих голосов или музыкальная картина,изображение солнца на формате А3, тучи с дождём; металлофон; голубая лента, иммитирующая ручеёк, маркер-«Самолёт».

Ход занятия

Воспитатель - сюрпризный момент:- Ребятки, посмотрите, мне сегодня подарили волшебный шарик. А он не простой – волшебный! Хотите с ним подружиться?

Худ. слово: Будем дружно мы играть,

Шарик друг другу передавать! (дети здороваются с шариком в кругу вместе)

Воспитатель - Сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Ведь сегодня праздник – «Любви и дружбы». Кого вы любите? (мамочек)

Хотите для них сделать подарок? (Да) Мы отправимся с вами на цветочную поляну за цветами для мам. А поможет нам в этом наш волшебный шарик! Он поможет нам отправиться на цветочную полянку.

На чём можно путешествовать? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся в путь на самолёте. Готовы? Полетели! А шарик не будет нам мешать- отпустим его вверх он будет нам помогать и за нами наблюдать!

Дети встают за маркер «Самолёт»

Художественное слово:

Пролетает самолёт

С ним отправился я в полёт!

Правое крыло отвёл – посмотрел,

Левое крыло отвёл – поглядел!

И на посадку сел!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Звучит музыкальная картина пение птиц.

Воспитатель: Быстро мы летели и попали в лес.

Худ слово: Что такое не пойму?

Слышишь звон капели!

Это к нам Весна пришла!

Отворяйте двери!

Что мы слышим? (ответы детей) Верно это птицы поют и журчит ручеек! Какие чудесные звуки! (дети слушают запись пения птиц, журчание воды на музыкальной картине)

Вопросы к детям:- В какое время года всё это бывает? Птички запели и журчит ручеёк?

Дети: Весной! Но сейчас какое время года?- Верно ещё зима! Вот так чудеса! И правда путешествие не простое, а волшебное. Наш шарик творит чудеса!

Воспитатель: -Посмотрите, а это что?

(Дети рассматривают»ручеёк» разложенный на полу - голубая лента) .

Воспитатель: Нашли ручеёк? Скажите а какой бывает ручеек? (волнистый, прерывистый, прямой).

Задание детям: Разложить ручейки при помощи «карточек – помогалочек» (дети выкладывают из разных видов ленточек и строительного материала волнистые, прерывистые и прямые ручейки) ;

активизация детей, индивидуальная работа.

Оценка-поощрение: Молодцы! Дружно весело играли и задание внимательно выполняли!

Воспитатель. Ребята, солнышко выглянуло, высохли ручейки

(складывание ручейков в лоток)

а) Воспитатель: А на волшебной полянке так тепло – посмотрите солнышко нам радуется! (Перед детьми находится мольберт с изображением солнышка без лучиков и глаз)

б) Пальчиковая игра: Это солнышко моё,

Это лучики его!

1, 2, 3, 4, 5

Вышли лучики гулять!

в) Вопросы:- А какие бывают лучики у солнышка? (волнистые, прерывистые, прямые). Назовите, каким цветом (жёлтые, оранжевые).

г) Задание: Чтобы солнышко было весёлым надо нарисовать лучики разные все на вид прекрасные. А помогут вам в этом «карточки- помогалочки»(воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением волнистых, прерывистых и прямых линий; дети рисуют лучики на листочке форматом А3 фломастерами по очереди). Чего ещё не хватает у солнышка?

(Дети дополняют глазки цветными магнитиками)

д) Оценка детских работ: -Все ребятки молодцы, постарались от души! Каждый нарисовал тот лучик, который был на карточке.

е) Физминутка: Вместе с солнышком встаём. (Дети приседают и постепенно поднимаются вверх, «тянутся».)

Вместе с птицами поём. (Делают движения кистями рук «клювики».)

- С добрым утром! - С ясным днём! (ПРИСАЖИВАЮТСЯ И ПОДТЯГИВАЮТСЯ)

Вот как славно мы живём! (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)

Проблемная ситуация. Солнышко пригревает всё сильнее и сильнее. Чего не хватает на полянке (ответы детей) Да, верно, шарик подсказывает нам, что сейчас скоро на полянке вырастут цветы небывалой красоты!

Игра «Собери и назови свой цветок» (дети собирают из разрезных картинок цветы)

Оценка – поощрение: -Вот какие молодцы собрали и назвали все весенние цветы (ОДУВАНЧИК,ТЮЛЬПАН,КРАСНЫЙ МАК, ВАСИЛЁК)

Воспитатель: Ребятки, а шарик предлагает вам нарисовать цветы-одуванчики для мамочек. Проходите на свои места.

Приё мы: а) рассматривание одуванчика (ОБРАЗЕЦ)

б) Худ. слово: Одуванчик молодой!

С ярко-рыжей головой!

Словно маленькое солнце разгорелся над травой.

Подрастёт нарядится в беленькое платьице!

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное!

в) Вопросы: - Каким инструментом можно нарисовать одуванчик? ( дети перечислят: тычком,кистью, карандашом,губкой);

г) Показ карточек с изображением художественных инструментов;

д) Показ способов изображения;

е) Оценка-поощрение от имени шарика:

- Молодцы нарисовали одуванчики разные все на вид прекрасные! Кто один, а кто и два! Вот какая красота!

На одуванчик посмотрите и ласково его назовите!

ж) Задание «Назови ласково»

Воспитатель: Красивые цветы у вас получились для мамочек в подарок! Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться. Давайте отправимся домой на воздушном шаре. Но ведь нас много, а шарик один? Где же нам взять только много шариков? Тихо, тихо… одуванчик что-то хочет мне сказать….

Воспитатель: (от лица одуванчика)

Если верить и мечтать,

Если быть послушным,

То за лето можно стать

Шариком воздушным.

Положите меня в волшебную коробочку, помечтайте о воздушном шарике, и я в него обязательно превращусь.

Ребята, давайте попробуем так сделать. Положим одуванчик в волшебную коробочку, а сами пойдём и помечтаем.

Реалаксация. Закрывайте глазки. Погрейтесь на солнышке. Представим, как он превращается в большой воздушный шар, и мы летим на нём. (Дети закрывают глаза – слушают журчание ручейка, пение птиц)

Воспитатель: Посмотрите на нашу коробочку. Была у нас коробочка маленькая, а стала какая? (Большая). Заглянем в неё? (воздушные шарики жёлтого цвета вылетают из короба).

Воспитатель: Получилось волшебство? Превратился наш одуванчик в воздушный шарик? (воспитатель раздаёт каждому воздушный шарик). А теперь можно с шариком поиграть и желание своё для мамы загадать!

Худ. слово: Я желание для мамы загадаю!

И здоровье пожелаю!

Чтоб исполнились мечты.

Будем всегда вместе я и ты!

Положительная оценка деятельности детей воспитателем.

Воспитатель предлагает детям взять рисунки (готовые подарки для мам). Оформляют вместе с воспитателем выставку работ «Разноцветные истории»

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматических представлений у детей с нарушением интеллекта средствами дидактической игры. Введение. Актуальность проблемы. Проблема развития речи является одной из самых актуальных в работе с детьми с нарушением интеллекта. Речь.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. Помоги зайчику. Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта старшей группы дошкольного возраста Конспект занятия по ФЭМП/ Социальному развитию/ Ознакомлению с окружающим Развитию сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. «Поездка в лес» Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта.

Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения «Здравствуйте» Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения. Тема: «Здравствуйте» Цель: формирование умения.

Методические рекомендации «Коррекция двигательных навыков у детей с нарушением интеллекта» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Тема: КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 лет) С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» для детей с нарушением интеллекта Тип проекта: Игровой, творческий Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта. Конспект занятия «Как мы утят помирили» Программные задачи: - формировать навыки общения со сверстниками у детей с нарушением интеллекта в игровой деятельности; - развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта
Опубликовано: 18 июля 2016 в 17:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миллер (УИ 742941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД