МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»

Надежда Самольянова
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»

Самольянова Н. В. воспитатель МАДОУ №18 г. Салавата

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в страну знаний»

Интегрированные задачи :

Образовательные:

- Закрепить умение детей делить слова на слоги, называть их.

- Упражнять в словообразовании.

- Формировать умение составлять сложноподчинённые предложения с союзами «потому что» и «чтобы».

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- Закреплять умение находить заданный звук в слове, выделять его при произношении.

-Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова.

- Закрепить буквы, умение соотносить букву со звуком.

- Закрепить цифры от 1 до 10.

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

- Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.

- Формировать навык понимания условие и решения арифметической задачи.

- Упражнять в умении обобщать группы объектов по одному признаку.

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, память.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике, грамоте, желание заниматься.

Воспитывать усидчивость, терпение.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь друг другу.

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, «задача».

Оборудование: обручи, коробка, «Книга Знаний», листы из книги знаний с заданиями, письмо, шариковые ручки для сюрприза.

Раздаточный материал: цифры от 1до 10, карточки с заданиями, линейки, цветные карандаши, предметные картинки.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.

Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

(Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых).

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: Я предлагаю Вам сегодня отправиться в сказочную страну Знаний, в которой и находится волшебная Книга знаний. Тому, кто сможет её найти и открыть она всегда поможет.

Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!

(пока дети играют, помощник воспитателя незаметно разбрасывает по группе листы из «волшебной книги»)

Воспитатель: (После игры) : Ну что ж, отправляемся в путь! (видит разбросанные листы) Ой, ребята посмотрите, что это такое? Так это же листочки из книги они разбросаны, помогают собрать листы.

Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги знаний». Кто же это мог так «плохо поступить»? (дети высказывают версии)

Воспитатель: (считает страницы) 1,3,5….Все страницы перепутаны, а на каждом листочке задания. А вот ещё и письмо.

Воспитатель: (читает письмо) : Чтобы открыть волшебную книгу нужно собрать книгу по листочкам.

Вы должны выполнить задания на всех страницах по порядку. И тогда волшебная Книга знаний откроется.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сможем спасти книгу, справимся?

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга» (садятся за столы).

Первая страница.

Воспитатель: И так, первая страница.

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

Задание 1: Разминка.

- Как называется ломтик хлеба с колбасой и сыром?

- Почему весной текут ручьи?

- Когда садится солнце?

- Кто быстрее летает (муравей или таракан)

- Где продают лекарство?

- Над рекой летело 2 окуня и 1 карась. Сколько рыб летело над рекой?

- Когда люди ужинают?

- Какой праздник мы отмечаем зимой?

-Что можно разбить?

-Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых?

-Что бывает жидким? Твердым?

-Чего больше яблок или яблонь?

-У кого больше лап у большого льва или у маленького львёнка?

Вторая страница

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас на второй странице?

Задание 2: «Четвёртый лишний»

Необходимо назвать лишнюю картинку и объяснить почему.

Третья страница Задание 3 : «Назови фигуру»

Воспитатель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет. В правом верхнем и т. д.

Дидактическая игра: «Цветик-чудоцветик».

Воспитатель: А теперь выложите из геометрических фигур цветы по образцу. У вас на столах контейнеры с разными геометрическими фигурами. Сосчитайте количество лепестков, и выложить такой же цветок.

Четвёртая страница. Задание 4.

Дидактическая игра: «На один больше; на один меньше»

Воспитатель: выложите карточку из конверта. Сосчитайте количество предметов на карточке и положите цифру на один больше. А теперь я покажу цифру, а вы и покажите цифру на один меньше и т. д.

Пятая страница.

Воспитатель: Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать?

Дидактическая игра: «Назови соседей».

Дидактическая игра: «Какое число пропущено».

Шестая страница.

Решение задачи.

Седьмая страница. Измерение линейкой. Слайд 23

Воспитатель: Следующее задание: измерить линейкой длину карандашей на карточке. Возьмите линейку и измерьте зеленый карандаш, затем красный и синий. Какой самый длинный, самый короткий?

Восьмая страница. Задание 8.

Дидактическая игра: Раскрась кружки и посмотри, что получится

Воспитатель: На пятой страничке такое задание : надо раскрасить кружки и узнать, что получится (флажок, буква Р)

Физкультурная пауза.

Подвижная игра: «Найди своу домик».

Воспитатель: А, давайте, и мы поиграем в игру «Найди своу домик». На полу обручи в каждом из них цифра.

Дети бегают по комнате, По сигналу педагога они бегут к обручу — «квартире». Цифра в обруче показывает, сколько «жильцов» живет в квартире.

Количество жильцов должно соответствовать цифре. Игра продолжается, меняются цифры в обручах.

Девятая страница.

Звуковой анализ слов: «дом», «домик»

Воспитатель: на странице № 9 задание, связанное со звуками. Выполните, пожалуйста, звуковой анализ слова «домик».

Десятая страница.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Воспитатель: Я начну предложения, а вы его закончите.

• Мама приготовила праздничный обед, потому что….

• Таня не пошла сегодня в д/с, потому что….

• Я думаю, что сейчас весна, потому что …

• Руки надо часто мыть, потому что…

• Кошка залезла под диван, чтобы…

• Люди чистят зубы, чтобы …

• Фрукты полезны человеку, потому что…

• Играть с огнем опасно, потому что…

• Долго смотреть телевизор вредно, потому что…

• Ногти надо стричь, чтобы …

• Физкультурой надо заниматься чтобы…

• Мы включили обогреватель, потому что…

Одиннадцатая страница.

Задание 11.

Дидактическая игра: «Что из чего?»

Воспитатель: Ребята, назовите какой сок можно приготовить из этих продуктов. Сок из моркови – морковный и т. д., варенье из айвы – айвовое и т. д.

Двенадцатая страница.

Воспитатель: И вот, наконец, последняя страница с заданием. Если мы разгадаем эту загадку, мы узнаем, где находится волшебная Книга знаний и сможем её открыть.

Дидактическая игра: «Прочитай слово по первым звукам» .

Воспитатель: Ребята вы должны назвать по порядку первые звуки в каждом слове и записывать их по порядку, что бы можно было прочитать слово, которое у вас получится. Это и будет отгадка.

Дети выкладывают и читают слово (Дружба).

Педагог: ищите, где спрятан сундучок, мы должны вернуть в книгу листочки. Дети находят сундучок. Воспитатель открывает его достаёт книгу и письмо. Читает его:

Дорогие, ребята!

Спасибо, что выполнили все задания и помогли собрать книгу.

Вам за это будет приз -

Замечательный сюрприз.

Открывает книгу, достаёт ручки, раздаёт детям, а листы вкладывает в книгу.

Воспитатель: Эти ручки не простые, а волшебные, они помогут вам в школе получать хорошие оценки.

Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД