Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»

Надежда Самольянова
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Самольянова Н. В. воспитатель МАДОУ №18 г. Салавата

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в страну знаний»

Интегрированные задачи :

Образовательные:

- Закрепить умение детей делить слова на слоги, называть их.

- Упражнять в словообразовании.

- Формировать умение составлять сложноподчинённые предложения с союзами «потому что» и «чтобы».

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- Закреплять умение находить заданный звук в слове, выделять его при произношении.

-Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова.

- Закрепить буквы, умение соотносить букву со звуком.

- Закрепить цифры от 1 до 10.

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

- Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.

- Формировать навык понимания условие и решения арифметической задачи.

- Упражнять в умении обобщать группы объектов по одному признаку.

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, память.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике, грамоте, желание заниматься.

Воспитывать усидчивость, терпение.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь друг другу.

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, «задача».

Оборудование: обручи, коробка, «Книга Знаний», листы из книги знаний с заданиями, письмо, шариковые ручки для сюрприза.

Раздаточный материал: цифры от 1до 10, карточки с заданиями, линейки, цветные карандаши, предметные картинки.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.

Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

(Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых).

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: Я предлагаю Вам сегодня отправиться в сказочную страну Знаний, в которой и находится волшебная Книга знаний. Тому, кто сможет её найти и открыть она всегда поможет.

Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!

(пока дети играют, помощник воспитателя незаметно разбрасывает по группе листы из «волшебной книги»)

Воспитатель: (После игры) : Ну что ж, отправляемся в путь! (видит разбросанные листы) Ой, ребята посмотрите, что это такое? Так это же листочки из книги они разбросаны, помогают собрать листы.

Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги знаний». Кто же это мог так «плохо поступить»? (дети высказывают версии)

Воспитатель: (считает страницы) 1,3,5….Все страницы перепутаны, а на каждом листочке задания. А вот ещё и письмо.

Воспитатель: (читает письмо) : Чтобы открыть волшебную книгу нужно собрать книгу по листочкам.

Вы должны выполнить задания на всех страницах по порядку. И тогда волшебная Книга знаний откроется.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сможем спасти книгу, справимся?

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга» (садятся за столы).

Первая страница.

Воспитатель: И так, первая страница.

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

Задание 1: Разминка.

- Как называется ломтик хлеба с колбасой и сыром?

- Почему весной текут ручьи?

- Когда садится солнце?

- Кто быстрее летает (муравей или таракан)

- Где продают лекарство?

- Над рекой летело 2 окуня и 1 карась. Сколько рыб летело над рекой?

- Когда люди ужинают?

- Какой праздник мы отмечаем зимой?

-Что можно разбить?

-Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых?

-Что бывает жидким? Твердым?

-Чего больше яблок или яблонь?

-У кого больше лап у большого льва или у маленького львёнка?

Вторая страница

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас на второй странице?

Задание 2: «Четвёртый лишний»

Необходимо назвать лишнюю картинку и объяснить почему.

Третья страница Задание 3 : «Назови фигуру»

Воспитатель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет. В правом верхнем и т. д.

Дидактическая игра: «Цветик-чудоцветик».

Воспитатель: А теперь выложите из геометрических фигур цветы по образцу. У вас на столах контейнеры с разными геометрическими фигурами. Сосчитайте количество лепестков, и выложить такой же цветок.

Четвёртая страница. Задание 4.

Дидактическая игра: «На один больше; на один меньше»

Воспитатель: выложите карточку из конверта. Сосчитайте количество предметов на карточке и положите цифру на один больше. А теперь я покажу цифру, а вы и покажите цифру на один меньше и т. д.

Пятая страница.

Воспитатель: Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать?

Дидактическая игра: «Назови соседей».

Дидактическая игра: «Какое число пропущено».

Шестая страница.

Решение задачи.

Седьмая страница. Измерение линейкой. Слайд 23

Воспитатель: Следующее задание: измерить линейкой длину карандашей на карточке. Возьмите линейку и измерьте зеленый карандаш, затем красный и синий. Какой самый длинный, самый короткий?

Восьмая страница. Задание 8.

Дидактическая игра: Раскрась кружки и посмотри, что получится

Воспитатель: На пятой страничке такое задание : надо раскрасить кружки и узнать, что получится (флажок, буква Р)

Физкультурная пауза.

Подвижная игра: «Найди своу домик».

Воспитатель: А, давайте, и мы поиграем в игру «Найди своу домик». На полу обручи в каждом из них цифра.

Дети бегают по комнате, По сигналу педагога они бегут к обручу — «квартире». Цифра в обруче показывает, сколько «жильцов» живет в квартире.

Количество жильцов должно соответствовать цифре. Игра продолжается, меняются цифры в обручах.

Девятая страница.

Звуковой анализ слов: «дом», «домик»

Воспитатель: на странице № 9 задание, связанное со звуками. Выполните, пожалуйста, звуковой анализ слова «домик».

Десятая страница.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Воспитатель: Я начну предложения, а вы его закончите.

• Мама приготовила праздничный обед, потому что….

• Таня не пошла сегодня в д/с, потому что….

• Я думаю, что сейчас весна, потому что …

• Руки надо часто мыть, потому что…

• Кошка залезла под диван, чтобы…

• Люди чистят зубы, чтобы …

• Фрукты полезны человеку, потому что…

• Играть с огнем опасно, потому что…

• Долго смотреть телевизор вредно, потому что…

• Ногти надо стричь, чтобы …

• Физкультурой надо заниматься чтобы…

• Мы включили обогреватель, потому что…

Одиннадцатая страница.

Задание 11.

Дидактическая игра: «Что из чего?»

Воспитатель: Ребята, назовите какой сок можно приготовить из этих продуктов. Сок из моркови – морковный и т. д., варенье из айвы – айвовое и т. д.

Двенадцатая страница.

Воспитатель: И вот, наконец, последняя страница с заданием. Если мы разгадаем эту загадку, мы узнаем, где находится волшебная Книга знаний и сможем её открыть.

Дидактическая игра: «Прочитай слово по первым звукам» .

Воспитатель: Ребята вы должны назвать по порядку первые звуки в каждом слове и записывать их по порядку, что бы можно было прочитать слово, которое у вас получится. Это и будет отгадка.

Дети выкладывают и читают слово (Дружба).

Педагог: ищите, где спрятан сундучок, мы должны вернуть в книгу листочки. Дети находят сундучок. Воспитатель открывает его достаёт книгу и письмо. Читает его:

Дорогие, ребята!

Спасибо, что выполнили все задания и помогли собрать книгу.

Вам за это будет приз -

Замечательный сюрприз.

Открывает книгу, достаёт ручки, раздаёт детям, а листы вкладывает в книгу.

Воспитатель: Эти ручки не простые, а волшебные, они помогут вам в школе получать хорошие оценки.

Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 14:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Самольянова (УИ 1636035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД