Лучший педагог года

Конспект итогового занятия для родителей «Весенние приключения по дороге в подготовительную группу» в старшей группе

Алла Умарова
Конспект итогового занятия для родителей «Весенние приключения по дороге в подготовительную группу» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа

Конспект итогового занятия для родителей Квест «Весенние приключения по дороге в подготовительную группу»

старшая группа

Составила:

Умарова Алла Александровна

Музыкальный руководитель

Полякова Ирина Олеговна

Воспитатель

2019 год

Тема: «Весеннее приключение по дороге в подготовительную группу»

Цель:

Публикация «Конспект итогового занятия для родителей „Весенние приключения по дороге в подготовительную группу“ в старшей группе» размещена в разделах

• уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.) ;

• показать родителям уровень знаний детей на конец года,

• учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

• формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

• активизировать словарь детей

• развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

• развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее.

Материалы к занятию : конверты с заданиями; набор цифр от 1 до 10; геометрические фигуры; ширма и перчаточные куклы, сундук; листы бумаги разного цвета; спортивный инвентарь для эстафеты.

Дети под музыку входят в зал, становятся возле стульчиков

Ведущая: Ребята, наступило лето, а мы с вами не успели попрощаться с таким прекрасным временем года, как весна. Я предлагаю сделать это сегодня. Давайте вспомним о весне, о её красоте и нежности!

Реб: Из далеких краев

Где морская волна

Кружевной рассыпается пеной

К нам на крыльях ветров

Прилетает весна

И приносит с собой перемены

РЕБ: украшает весна

И сады и поля

Покрывает цветами овраги

Оживает прогретая солнцем земля

Пьет душистые капельки влаги

ВЕД: Давайте вместе угадаем,

По каким приметам мы весну узнаем?

РЕБ: Теплый ветер ласкает нам лица

И гремит без умолку капель

Как во сне, не успев проявиться,

Заиграла пастушья свирель.

РЕБ: Небо чистое, нежное, ясное

Голубой и таинственный свет

То весна, чародейка прекрасная

Дарит нам свой веселый привет.

РЕБ: Скоро, скоро распустятся почки

Побегут по дорогам ручьи

Почернеют пригорки и кочки

И в лесах запоют соловьи

РЕБ: А пока мы ждем с нетерпением

Настежь душу свою распахнув

С новой жизнью и с птичьим пением

Провожаем сегодня весну

песня «Весенняя»

ВЕД: А ещё весной мы заканчиваем учебный год, вспоминаем всё, чему научились и готовимся к переходу в следующую группу. Я предлагаю вам отправится в путешествие в подготовительную группу. Что-то мне подсказывает, что нас ждут интересные задания и невероятные приключения. Ну, что, вы готовы? (слышится грохот, гром, страшный смех). Ой, что же это такое. Кажется мне, что кто-то хочет помешать нам перейти в подготовительную группу (в зал влетает конверт). Странно… Какой-то конверт… Давайте откроем его и посмотрим, что там. Да здесь письмо. Ну что ж, почитаем (читаю письмо).

Ребята, да что же это такое! Неужели мы покоримся Дурынде и будем всю жизнь жить в её ленивом царстве? Что же нам делать? Кто же нам поможет? (звучит «солнечная» музыка, появляется «Солнечный зайчик»

Зайчик: Ребята, я хочу помочь вам! Но, пока я летел к вам – очень ослаб, я отдохну, а вы спойте мне какую – нибудь веселую песенку!

Хоровод «Мы на луг ходили»

Зайчик: Спасибо вам, я отдохнул и повеселился!Я знаю путь в подготовительную группу, но только Дурында заколдовала дорогу, закрыла её на волшебные ключи. Но её можно расколдовать. Для этого нужно отыскать эти ключи на специальных остановках, выполняя очень трудные задания. Не знаю, справитесь ли вы?

Воспитатель: Конечно, справимся! Ведь мы целый год учились, узнавали много нового, и нам любые задания под силу. Ну а если нам будет нужна помощь – нам помогут наши любимые родители. Поможете?

Зайчик: Ну, что ж, тогда в путь! Но только не все пойдут со мной, а только самые смелые и сообразительные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим.

Игра «Так-не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие!».

Дети: «Да»

Зайчик: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения. Ключи спрятаны на остановках, первая остановка – Математическая.

Дети змейкой движутся по залу.

Нужно найти задание. А для этого – отгадать загадку:

Что за чудо-автомат?

Он любимчик всех ребят,

Монитор, как сундучок,

А на кнопочке значок.

Можно там и поиграть,

И читать, и умножать.

Вы же знаете, ребята,

Что за техника такая?

Ответ: компьютер

(дети находят листок с заданиями)

Задания:

1) Посчитать до 10 в прямом и обратном порядке.

2) Назвать соседей чисел.

3) Задачи

На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (Три)

Пять ребят в футбол играли, Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (Четыре)

Сколько у меня конфет, знаешь правильный ответ? Ну, попробуй сосчитать, Раз не можешь угадать: Две в кармане, без обману! А в ладошке целых три. Сколько вместе, говори! (Пять)

Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: 5 румяных, наливных, 2 с кислинкой. Сколько их? (Семь)

Сколько бубликов в мешок положил ты, мой дружок? – Два, но дедушке один дадим, и останется? (Один)

4). Найти недостающие цифры

5). Назвать фигуры по описанию.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями, а теперь нужно отыскать ключ…

Зайчик: А поможет его достать (имя ребенка). Нужно подойти к компьютеру, справа от него лежит ключ под цифрой, которая больше 4, но меньше 6 (ребенок находит, отдает воспитателю)

Воспитатель: Пора дальше отправляться!

Зайчик: Конечно, в путь!

Дети змейкой идут по залу, садятся на места.

Зайчик: А вот и следующая остановка,а называется она – Спортивная. И снова нам поможет загадка найти задание

Сколько звезд на небе, кто вышел погулять,

Откуда летят птицы, во сколько идти спать.

Оно все это знает и мне напоминает.

Подойду к нему с утра, раздвину шторы -

Вставать пора. (Окно)

Дети отгадывают загадку и на окне находят задание: эстафета.

Зайчик: Молодцы, справились! А теперь ищем ключ. Он лежит на окошке с левой стороны, под геометрической фигурой, у которой все стороны равны (дети находят ключ)

Воспитатель: Ну, что, дальше пошли?

Зайчик: Подождите немного, очень мне хочется послушать песню про весну, вы знаете такую?

Воспитатель: Конечно, знаем! Споём, ребята?

Песня «Нарисую весну»

Зайчик:Какая красивая песня! Очень красивый рисунок получился. Кстати, наша следующая остановка называется «Творческая». Пошли?

Дети змейкой идут по залу, садятся на места.

Воспитатель: Прибыли! Ну, что, Зайчик, ищем конверт с заданиями? Давай свою загадку!

Смотри: перед тобой чудесный дом.

Квартиры белые пустые в нём.

И если только краски в руки взять,

Жильцов ты сможешь сам нарисовать.

Ты знаешь, что это за дом?

Он называется… (альбом)

Дети находят задание в альбоме.

Задания:

1. Узнать по описанию жанр: натюрморт, портрет, пейзаж

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем… (пейзаж)

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Рисую я…. (Портрет)

Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовем… (натюрморт)

2. Назвать по порядку цвета радуги, сложить радугу (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

3. Показать предметы: хохломской росписи, гжельской и дымковской.

Пузатый чайник, расписной.

Он бело-сине-голубой.

Красив рисунок, мне поверь,

Зовется эта роспись… (гжель)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

(Дымка)

Золотой цвет, черный, красный —

В росписи других нет красок.

В птицах и цветах посуда,

В землянике чашки, блюда.

Узнали роспись, детвора? Конечно, это… (хохлома)

Зайчик:Как всегда, молодцы. Теперь ищем ключ. Он лежит под цветом, который получится, если смешать желтый и красный.

Дети находят ключ, отдают воспитателю, змейкой отправляются дальше

Зайчик:Хоть следующая остановка и называется «Шуточная», задания там совсем не простые, но веселые! А вот вам и загадка:

Я жонглирую мячами, по канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями на арене провожу.

Мой костюм мне не по росту, я и грустный и смешной,

Я смешу детей и взрослых. Ну, так кто же я такой? (клоун)

Дети находят задание.

Задания:

1. Загадки с подвохом:

1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с (не с мясом, а с орехом или джемом)

2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

3. Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

4. День рожденья на носу — испекли мы (не колбасу, а торт)

5. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет (не мама, а дочка)

6. Моим сестричкам маленьким

купили к лету (не валенки, а босоножки)

7. На базар идут старушки

Покупать себе (не игрушки, а продукты)

8. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)

9. Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова)

2. Рассказать и показать смешную историю из детсадовской жизни («Тихий час»)

Зайчик: Ох, и насмешили! Вы не только умные, смелые и выносливые, но ещё и шутить умеете! Молодцы! А теперь ищем ключ. Мне известно, что он лежит под солнышком, у которого на лице радость.

Дети находят ключ, отдают воспитателю.

Воспитатель: Повеселились на славу, но пора отправляться дальше, времени совсем мало осталось!

Дети змейкой идут по залу, садятся на места.

Зайчик: А вот и следующая остановка, а называется она – музыкальная! И – как всегда, ищем задание при помощи загадки:

То ли зебра, то ли лесенка,

Прикоснись – и будет песенка (пианино)

Очень музыку любили две сестры, Наташа с Ниной

И поэтому купили им большое (пианино)

Дети находят задание, отдают воспитателю.

Задание:

1. Угадать песенку по вступлению

2. Девочкам станцевать красивый весенний танец, а мальчикам хлопать в ладоши.

Зайчик: Как всегда, молодцы. Теперь ищите ключ. Он под музыкальным инструментом, который издаёт звуки при помощи палочек (барабан).

Дети находят ключ, отдают воспитателю.

Зайчик: А сейчас самая моя любимая остановка – сказочная! А вот и загадка для поиска конверта.

Стоит в зале заграждение,

Красивое на удивление!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто.

Ответ: Ширмой

Задания:

1. Отгадать, от кого пришли сказочные телеграммы.

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)

«Сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

•«У меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

2. Рассказать или показать зимнюю сказку.

Показ кукольного спектакля «Рукавичка».

Зайчик: Как интересно! Особенно мне понравилась ваша сказка. Я ведь никогда раньше не видел зимней сказки! А теперь ищем ключ. Он находится под сказкой, в которой зеленая и лупатая превратилась в умную и прекрасную (дети находят ключ под сказкой «Лягушка – царевна»

Воспитатель: Ребята, что-то мы всё выполняем да выполняем задания, а дорога всё не кончается и не кончается….

Зайчик: Потерпите, последняя остановка осталась, и называется она – Времена года. Слушайте загадку:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки слетели все рубашки (дерево)

Дети находят конверт под деревом

Задания:

1. Сколько времен года вы знаете?

2. Какое время года самое холодное? В какое время года мы отмечаем День победы?

3. Какое время года приходит после лета?

4. Как называются птицы, улетающие от нас на юг? Назовите этих птиц.

5. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Весна…какая?

Зайчик: Молодцы! Теперь ищите ключ. Он находится на нашем волшебном дереве в том времени года, которое приходит после лета, но перед зимой (дети находят ключ на осеннем дереве). Это был последний ключ, дорога для вас в подготовительную группу открыта!

(слышится плач Дурынды, из-за двери появляется сундук.

Воспитатель: Я думаю, что в этом сундуке что-то важное, но он закрыт. А, у нас же есть ключи (пробует открыть). Что-то никак!

Зайчик: А я знаю, как его открыть! Нужно сказать волшебные вежливые слова!

Дети называют слова, сундук открывается, а там табличка «Подготовительная группа» и сладкие призы.

Зайчик: Ну, вот и всё, ребята, вы сможете перейти в подготовительную группу. Желаю вам хорошего летнего отдыха, успехов во всех ваших делах, новых знаний и интересных приключений. Мы с вами еще встретимся! А на прощание спойте мне ещё одну песенку про весну, ведь сейчас её пора

Хоровод «Весна –красна идёт»

Дети прощаются с Солнечным Зайчиком, получают сладкие призы и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для родителей «Весенние приключения по дороге в подготовительную группу» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД