Папки-передвижки

Конспект итогового занятия для родителей в подготовительной группе Развитие фонематического слуха на примере связной

Бзарова Тамара Николаевна
Конспект итогового занятия для родителей в подготовительной группе Развитие фонематического слуха на примере связной
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление навыков дифференциации С-Ш в словах,

словосочетаниях в рассказе! Как мышка кошку перехитрила».

Коррекционно – образовательные задачи

1. Закрепить знания о звуках С-Ш.

2. Соотносить звук и букву.

3. Единственное и множественное число существительных. Родительный падеж множественного числа существительных.

4. Фонематический анализ и синтез слов.

5. Связно, грамматически правильно отвечать на вопросы по сказке.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект итогового занятия для родителей в подготовительной группе Развитие фонематического слуха на примере связной» размещена в разделах

1. Развивать фонематическое восприятие и умение выделять звуки С-Ш из потока речи.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать память, внимание и логическое мышление.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Воспитывать самоконтроль, самооценку.

2. Воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование: Картины, буквы печатные, картинки на

звуки С, Ш.

Ход.

1. Картинки (кукушка, строка). Эти картинки подскажут нам тему нашего занятия (о чем сегодня будем говорить)

7 Ребята. Если в слове есть 6 звуков. На какой 6 этаж мы поместим 6 букв? Если в слове 7 звуков. На какой этаж 6 букв? Зашли наши птицы в свои дома.

2. Дети, в слове СОРОКА какой свистящий звук слышим? С

В слове КУКУШКА какой шипящий звук слышим? Ш.

3. Чем они похожи?

(согласные).

Чем отличаются?

С – бывает мягким и твердым.

Ш – только твердым.

4. Ребята, сейчас мы будем заменять звук С на Ш, будем получать новое слово.

Сила (шила) Машка (маска)

Мишка (миска) касса (каша)

Если много слов, в которых будут звуки «С» и «Ш» в одном слове

Смешу. Кого можно смешить?

Спешу. Куда можно спешить?

(на вокзал, школу, автовокзал).

5. На столах картинки:

а) Убрать картинки в названии которых нет «С» и «Ш»

б) Придумывание с ними с предлогами предложений.

Кошка сидит под круглым, деревянным столом.

Миша взял кожаный портфель и пошел в школу.

Дети подошли к билетной кассе.

У Саши круглый, резиновый мяч упал около стола.

6. Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим,

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот

7. Фонематический анализ и синтез слов.

С И Т О К А Ш А

о о о о о о о о

Разберем слово СИТО:

а) Сколько слогов?

б) Сколько гласных?

в) Сколько согласных?

г) Сколько всего звуков?

В первом слоге слово «СИТО», звук И смягчает согласную «С»

8. Дети, в правом верхнем углу предметные картинки

шарф, шар, шкаф, мешок,

кувшин, гриб, стол шкаф, шар, шарф, машина, шляпа,

мешок, груша, вишня, шуба, кувшин, калоша, гриб, стол.

машина, груша, вишня,

шуба, колоша.

он

шарф

она

строка

Сейчас эти предметные картинки будем распределять по этажам.

Если предметную картинку можно заменить словом «ОН» - поместите на верхний этаж, а если к предметной картинке подходит слово «ОНА» – на нижний этаж.

Разместились все по местам.

И вдруг им стало скучно и они решили пригласить своих друзей

К столу пришли СТОЛЫ. картинка «СТОЛ» заменяется на

К мешку пришли МЕШКИ. картинку «СТОЛЫ»

К шкафу пришли «ШКАФЫ».

К кувшину пришли «КУВШИНЫ»

К шару пришли «ШАРЫ»

- В доме стало много предметов,

Скажите: чего много на верхнем этаже?

(много шаров, шарфов, шкафов, мешков);

- Послушайте, что слышится в конце этих слов. Какие это звуки? (ОФ,

Слышится – ОФ, а пишется - ОВ.

- А на нижнем этаже стало много чего?

Дети называют словосочетания со словом МНОГО.

ФИЗМИНУТКА.

«Как мышка кошку перехитрила».

Сюжет развивается на четырех картинках:

1. Как интересно играть с воздушным шариком?

2. Котенок

3. Перехитрила

4. Мыши торжествуют

«Маленькая мышка получила в подарок синий воздушный шарик», - начинает логопед беседу и показывает на картинки и спрашивает: «Так бывает?» (Дети поясняют, что в жизни так не бывает, так как картинка перед нами сказочная).

А что еще подтверждает, что картинка сказочная! – продолжает логопед.

(Мышка одета, как девочка: на ней длинный яркий сарафан. Сарафан красный, крупными белыми цветами. Мышка играет с шариком, совсем как человек. Она подбрасывает его в воздух, стараясь не дать ему упасть на землю).

Мышка играет с шариком, а за ней из кустов наблюдает …? (Кот или котенок Сказать пока трудно, так как видна только кошачья морда с большими зеленными глазами).

Где же все это произошло! – спрашивает логопед.

(В каком то саду).

Заканчивается рассматривание картины рассказом логопеда: «Маленькая мышка в? ярком русском сарафане получила в подарок, а может нашла в саду большой, синий шарик. Мышка стала подбрасывать шар, не позволяя ему упасть на землю, и эта игра ей очень понравилась. Из кустов выглянул котенок и удивился: «Что такое? Кто это? Если мышь, то почему она в сарафане и ходит на двух ногах, как люди? Может эта игрушечная мышь.

. «Что же произошло дальше?» - говорит логопед. (Котенок решился и выпрыгнул из кустов)

«А мышь? Как она себя ведет?»

(Мышка почувствовала опасность, оглянулась и бросилась бежать. Натолкнулась на упавший на землю шар).

«Что же теперь будет? – интересуется логопед и выслушивает предположение детей»

Заканчиваю разговор по этой картине так:

«Кот был совсем рядом «Не убежать!» - поняла мышь. Но натолкнувшись на шарик, она вдруг вспомнила, что он у нее не простой, а с рисунком»

. Воспитатель предлагает подумать, что же произошло.

(Мышка спряталась за шар. Шар повернула той стороной к котенку, на которой был рисунок. Котенок все время видел шар, но тут перед ним появилась мышь. Но это была совсем другая мышь! Все это очень озадачила котенка.

«На что же все-таки решился котенок?»

(Он подошел совсем близко и слегка тронул лапой странную мышь).

«Вам котенок понравился? Расскажите, какой он».

(Котенок уже довольно большой. Он темный, но местами, шерсть белая. Пушистый с большими лапами.)

«Как вы думаете, чем закончилась эта сказочная история?»

Котенок еще раз потрогал мышь и выпустил когти. Шар с треском лопнул. Котенок в ужасе отскочил в сторону, перевернулся в воздухе. А мышка выглядывала из норки и хохотала.

Итог. Ребята, что сегодня было особенно интересным?

Что показалось сложным?

Какие задания было легко выполнить?

Публикации по теме:

Игра на развитие фонематического слуха и развитие звукобуквенного анализа слова «Урок Феи Музыки» Цель: Развивать фонетико-фонематическое восприятие Отрабатывать навыки звукового анализа слова Задачи: развитие устойчивости слухового.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха Игры и упражнения на развитие фонематического слуха «Услышишь — хлопни». Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры: Услышишь звук – хлопни в ладоши.

Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе «Путешествие в город гласных» Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных». Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Развитие фонематического слуха, четкое произношение звука [А]» Конспект занятия по речевому развитию Фронтальная форма 2е занятие Цель: : Развивать фонематический слух, формировать четкое произношение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте Конспект занятия по развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте с использованием компьютерных игр в старшей группе: «Жили.

«Развитие фонематического слуха». Консультация для родителей Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

Развитие фонематического слуха. Картотека игр и упражнений Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха. РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. № 1Вспомним разные слова Цель.

Развитие фонематического слуха в детском саду В детском саду я работаю относительно недавно 7 лет. Но знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент для подготовки.

Рекомендации родителям «Развитие фонематического слуха у детей» Фонематический слух отвечает за различие фонем (звуков) речи. Он помогает различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для родителей в подготовительной группе Развитие фонематического слуха на примере связной
Опубликовано: 12 марта 2019 в 23:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для родителей в подготовительной группе Развитие фонематического слуха на примере связной» (включая файлы) размещена пользователем Бзарова Тамара Николаевна (УИ 1854650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД