Марина Михайлова
Конспект итогового занятия для второй младшей группы Тема: «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей о весне.
Задачи:
• Развивать знания о приметах весны, изменениях в природе;
• Уточнять знания о жизни птиц и животных весной;
• Развивать эмоциональность, отзывчивость;
• Обогащать и активировать словарь детей;
• Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: весна, весенняя, теплая, ветреная, солнечная, высокое небо, яркое, проталина, оттепель, первоцветы, подснежники, ручей, капель
Публикация «Конспект итогового занятия для второй младшей группы Тема: „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Весна», «Природные весенние явления», «Труд людей весной», «Животные весной», карточки для д/и «Соберём цветы в корзинку», д/и «Одень куклу на прогулку»
Ход занятия:
-Ребята, я сегодня увидела очень необычный домик на дереве. Посмотрите (фото скворечника). Вы знаете, что это? (ответы детей)
-Да, это скворечник. А кто живёт в этом домике? (скворец)
-К нам прилетели скворцы. И они приглашают нас в путешествие. Посмотрите, вот наш поезд. Но поедет он только тогда, когда вы отгадаете загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит,
К нам пришла.
(Весна)
-А какая погода бывает весной? (тёплая, солнечная)
Молодцы! Наш поезд готов, занимаем места и отправимся посмотреть на весну.
-Наша первая остановка в лесу. Давайте посмотрим.
(выставка иллюстраций - капель, проталины, подснежники, яркое солнце, набухшие почки, молодая травка, ручьи)
Скажите, какие изменения произошли в природе весной. (ответы детей)
-Правильно, ребята.
- Весной становиться тепло, ярко светит солнышко, тает снег и появляются проталины, первые цветы (первоцветы) подснежники, звенит капель, бегут ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки)
-Ребята, а вы знаете поговорки о весне? (ответы детей)
Зима весну пугает, да сама тает.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Ранняя ласточка к счастливому году.
Весна пришла — на все пошла.
Ранняя весна — много воды.
-Ребята, а как встречают весну животные? (картина «Животные весной») (ответы детей)
-Заяц поменял шубку с белой на серую. Проснулись медведь с медвежатами в берлоге, проснулся ёжик. Все животные встречают весну. Прилетели птицы из тёплых краёв.
-Ребята, а почему прилетели птицы? (ответы детей) Правильно, потому что стало тепло, появились насекомые и птицам стало, что кушать. Они стали вить гнёзда.
В лес пришла весна.
-Ой, ребята, а кто это выкатился на полянку? (ёжик)
Он хочет загадать вам загадки. Слушайте внимательно.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
(Весна)
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
-Молодцы, все загадки отгадали. За это ёжик дарит нам целую корзину подснежников. Давайте их соберём.
-Дидактическая игра «Соберём цветы в корзинку» (дети выбирают и собирают карточки с подснежниками среди других цветов)
Отправляемся дальше. Занимаем места.
Едет, едет поезд наш.
В нем сидят ребята в ряд.
Они рядышком сидят
И в окошечко глядят.
-Мы приехали в детский сад. И ребята собираются гулять. Посмотрите, кукла Маша тоже собирается гулять и не знает, что ей одеть на прогулку. Давайте поможем ей одеться.
-Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» ( словарь: весенняя, по весеннему, тёплая, куртка, шапка, пальто, ботинки, перчатки)
-А давайте тоже пойдём на прогулку.
Физкультминутка «Пошагаем по дорожке»
Пошагаем по дорожке.
И оденем мы сапожки,
Куртку, шапку и перчатки
И пойдём играть мы в прятки.
-Посмотрите и скажите, чем занимаются люди весной. (выставка сюжетных картинок «Труд людей весной») (ответы детей)
-Люди весной убирают улицы, собирают мусор, сбрасывают снег с крыш. В огородах сажают овощи. Сначала копают землю, потом боронуют и сажают рассаду. Поливают и ухаживают за растениями.
-Наше путешествие подходит к концу. Где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось?
-Давайте закончим наше путешествие стихотворением о весне. Кто хочет рассказать? (Дети по желанию рассказывают стихи о весне)