Конспект итогового занятия «Космическое путешествие» в средней группе

Айсылу Рахимгулова
Конспект итогового занятия «Космическое путешествие» в средней группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости,поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Но на чем можно полететь?

Дети: - На ракете.

Воспитатель: - Давайте построим космические ракеты. У вас на столах лежат геометрические фигуры, из них и будем строить ракеты.

(Дети строят ракеты)

Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправится в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, который будет управлять ракетой. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе,возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правый верхний угол положите синий круг;

в левый нижний угол положите желтый круг ;

в правый нижний угол положите зеленый круг;

в левый верхний угол положите черный круг;

в середину пульта - красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: - Получилось пять кнопок.

Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: Чтобы поднялась наша ракета - нажмите на красный круг. Мы полетели. (Звучит музыка.)

Раз-два, стоит ракета,

Три-четыре, скоро взлет,

Чтобы долететь до солнца,

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею,

Ей передадим привет.

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты Альфа. Посмотрите, жители другой планеты приготовили для нас задания.

Появляется инопланетянин.

- Здравствуйте! Меня зовут Тор. Я - житель планеты Альфа. Мы, оказывается, очень похожи. Ребята,моим друзьям нужна ваша помощь: они не могут выбрать себе ракету,чтобы полететь в космос.

Воспитатель: “Тор, наши ребята, конечно, помогут твоим друзьям"

Тор раздает конверты с заданием.

Воспитатель: Ребята, выложите из конверта ракеты и космонавтов. Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

-Ребята нам надо посадить космонавтов в ракеты. Разложите их по росту.

Дети методом наложения или приложение космонавтов сравнивают их. Так же по высоте раскладывают ракеты.

Воспитатель. В какую ракету мы посадим высокого космонавта?

Дети индивидуально выполняют задание "Сравни ракеты и космонавтов по высоте"

Воспитатель. Куда вы посадили высокого космонавта? Космонавта пониже, самого низкого?

Тор:"Спасибо, помогли моим друзьям, вы очень умные ребята!

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

Тор Вы такие хорошие ребята, еще помогите, пожалуйста, моим космическим цифрам найти свои домики"

Воспитатель выкладывает на доске домики и цифры от1 до 5.

Воспитатель. - Ребята, цифра 1 живет в домике с одной лестницей, кто поможет найти дом? (. выполняет задание, дети проверяют)

Цифра два живет в домике, где есть две двери.

Цифра три живет в домике, где три трубы.

Цифра четыре живет домике, где четыре бревна.

Цифра пять живет в домике,где пять окошек.

Дети выполняют задание на доске. Проверяем правильность.

Воспитатель: - Ребята, время нашего полета заканчивается. Мы помогли Тору. Попрощайтесь с Тором, нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Готовимся к полету. Ведем обратный счет от 5 до 1.(музыка) Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети:.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? Чем мы занимались на планете Альфа?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Космическое путешествие» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 08:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки