МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Космическое путешествие» в средней группе

Айсылу Рахимгулова
Конспект итогового занятия «Космическое путешествие» в средней группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости,поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Но на чем можно полететь?

Дети: - На ракете.

Воспитатель: - Давайте построим космические ракеты. У вас на столах лежат геометрические фигуры, из них и будем строить ракеты.

(Дети строят ракеты)

Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправится в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, который будет управлять ракетой. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правый верхний угол положите синий круг;

в левый нижний угол положите желтый круг ;

в правый нижний угол положите зеленый круг;

в левый верхний угол положите черный круг;

в середину пульта - красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: - Получилось пять кнопок.

Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: Чтобы поднялась наша ракета - нажмите на красный круг. Мы полетели. (Звучит музыка.)

Раз-два, стоит ракета,

Три-четыре, скоро взлет,

Чтобы долететь до солнца,

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею,

Ей передадим привет.

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты Альфа. Посмотрите, жители другой планеты приготовили для нас задания.

Появляется инопланетянин.

- Здравствуйте! Меня зовут Тор. Я - житель планеты Альфа. Мы, оказывается, очень похожи. Ребята, моим друзьям нужна ваша помощь: они не могут выбрать себе ракету,чтобы полететь в космос.

Воспитатель: “Тор, наши ребята, конечно, помогут твоим друзьям"

Тор раздает конверты с заданием.

Воспитатель: Ребята, выложите из конверта ракеты и космонавтов. Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

-Ребята нам надо посадить космонавтов в ракеты. Разложите их по росту.

Дети методом наложения или приложение космонавтов сравнивают их. Так же по высоте раскладывают ракеты.

Воспитатель. В какую ракету мы посадим высокого космонавта?

Дети индивидуально выполняют задание "Сравни ракеты и космонавтов по высоте"

Воспитатель. Куда вы посадили высокого космонавта? Космонавта пониже, самого низкого?

Тор:"Спасибо, помогли моим друзьям, вы очень умные ребята!

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

Тор Вы такие хорошие ребята, еще помогите, пожалуйста, моим космическим цифрам найти свои домики"

Воспитатель выкладывает на доске домики и цифры от1 до 5.

Воспитатель. - Ребята, цифра 1 живет в домике с одной лестницей, кто поможет найти дом? (. выполняет задание, дети проверяют)

Цифра два живет в домике, где есть две двери.

Цифра три живет в домике, где три трубы.

Цифра четыре живет домике, где четыре бревна.

Цифра пять живет в домике,где пять окошек.

Дети выполняют задание на доске. Проверяем правильность.

Воспитатель: - Ребята, время нашего полета заканчивается. Мы помогли Тору. Попрощайтесь с Тором, нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Готовимся к полету. Ведем обратный счет от 5 до 1.(музыка) Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети:.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? Чем мы занимались на планете Альфа?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Космическое путешествие» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 08:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД