Лучший педагог года

Конспект итогового занятия на тему «Транспорт»

Елена Вахрамеева
Конспект итогового занятия на тему «Транспорт»

Программное содержание:

- Закреплять с детьми название видов транспорта (машина – грузовая, легковая; поезд; самолет; корабль)

- Развивать умение детей устанавливать связи между строением и функциями транспорта (у машин колеса – она едет, у самолета крылья – он летает, у лодки широкое дно – она плавает);

- Развивать двигательные навыки, координацию движений;

- Способствовать развитию длительного дыхательного плавного речевого выдоха;

- Воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект итогового занятия на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина легковая, грузовая, самолет, поезд, лодка, корабль); рассматривание иллюстраций; складывание картинок из 2-4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, аппликация).

Материалы: поезд, вагончики, станция железнодорожная; машины (легковая, грузовая, разрезные картинки машин, таз с водой и пластмассовые кораблики; самолет; лист с изображение волн, облаков, дороги; «Составь целое из частей», вырезанные из бумаги картинки- магниты в виде самолета, машин, корабля и лодок.

Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движениями).

Организация группы перед проведением мероприятия: по группе расставлены столы (в разных местах, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

1 стол: поезд с вагончиками на станции с железной дорогой;

2 стол: машины (легковая, грузовая);

3 стол: самолеты;

4 стол: кораблики, тазики с водой;

ХОД:

Дети играют, раздаются звуки транспорта (автомобиля).

Воспитатель: Чей это звук? ( Ответы детей: это гудит машина (1-2 ребенка).

Воспитатель ставит на стол игрушечную машинку.

Раздается звук парохода.

Воспитатель: Чей это звук? ( Ответы детей: это гудит пароход (1-2 ребенка).

Воспитатель ставит на стол игрушечный пароход.

Раздается звук самолета.

Воспитатель: Чей это звук? ( Ответы детей: это гудит самолет (1-2 ребенка).

Воспитатель ставит на стол игрушечный самолет.

Раздается звук поезда.

Воспитатель: Чей это звук? ( Ответы детей: это гудит поезд (1-2 ребенка).

Воспитатель ставит на стол игрушечный поезд.

Воспитатель: (Указывает на игрушки) Как это все называется одним словом? ( Ответы детей: Это транспорт. (2-3 ребенка).

Воспитатель: А для чего нам нужен транспорт? ( Ответы детей: перевозить тяжелые грузы, ездить в магазин, ездить к бабушке, ездить летом на море купаться, кататься).

Воспитатель: Вы знаете о транспорте, что он возит тяжелый груз и перевозит людей на длинные расстояния.

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

- Ребята угадайте, что спрятано под салфеткой.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: поезд.

Воспитатель: А ты как думаешь? (ответы 2-3 детей)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это поезд, вагончики, железная дорога, станция.

Воспитатель: По какой дороге ездит поезд? (ответы 2-3 детей).

Дети: по железной дороге, по рельсам.

Воспитатель: Действительно, поезд ездит по железной дороге. Давайте поиграем: я буду паровозом, а вы вагончиками и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

Паровоз кричит: Ту-ту-у,

Я иду, иду, иду.

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так»

Воспитатель с детьми передвигается к другому столу.

Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. Угадайте, что под салфеткой.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это?.

Дети: машина.

Воспитатель открывает салфетку.

Воспитатель: Что это? (ответы 2-3 детей).

Дети: Это машины.

Воспитатель: Какие вы видите машины? (ответы 2-3 детей).

( варианты ответов детей: большую и маленькую, грузовую и легковую, синюю и красную и т. д.)

Воспитатель: А почему эта машина называется грузовой? (ответы 2-3 детей)

Дети: Потому что возит тяжелые грузы.

Воспитатель: Где машины ездят? (ответы 2-3 детей)

Дети: машины ездят по дорогам.

Воспитатель: Хорошо, о машинах вы тоже все знаете. Ребята давайте поиграем и составим из частей целое. (Проводится игра «Составь из частей целое).

Воспитатель: Какая машина у тебя получилась? (грузовая, легковая) (ответы 2-3 детей).

- А теперь давай те отправимся дальше в путешествие.

Паровоз кричит: Ту-ту-у,

Я иду, иду, иду.

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так»

- Дети, вот и вторая остановка. Угадайте, что спрятано под салфеткой.

Быстро в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?

Дети: самолет.

Воспитатель: А ты как думаешь? (ответы 2-3 детей).

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Что это?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Да, ребята, это самолет. Где летает самолет? ( Ответы детей: самолет летает в небе (ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение про самолет.

Дети хором читают стихотворение А. Л. Барто «Самолет», сопровождая движениями.

Самолет построим сами, (руки в стороны)

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (обняли себя)

Воспитатель: Как гудит самолет?

Дети: «У-у-у-у-у-у»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Самолеты».

Проводиться игра «Самолеты» (1-2раза). По команде воспитателя «на взлет» - дети сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения рук); по команде «старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.

Воспитатель: Ребята, нам пора. Наше путешествие продолжается, вставайте за мной.

Дети строятся друг за другом, в это время воспитатель читает стихотворение:

Паровоз кричит: Ту-ту-у,

Я иду, иду, иду.

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так»

- Вот и еще одна остановка, угадайте, что спрятано под салфеткой.

По воде дворец плывет.

На себе людей везет.

Дети: корабль, лодка.

Воспитатель: А ты как думаешь? (ответы 2-3 детей).

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Это кораблики, пароход, таз с водой.

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: Корабли плавают по воде, по морю.

Воспитатель: Давайте поможем нашим корабликам поплыть. А то они грустные лежат на столе. Что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер, мотор.

Воспитатель: Предлагаю вам подуть на кораблики, чтобы они поплыли.

ПРОВОДИТЬСЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики.

Воспитатель: Посмотрите, как весело наши кораблики поплыли.

Воспитатель подводит детей к мольберту.

Воспитатель: Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: где летит самолет, где плывет корабль и где ездит машина. Возьмите картинки и закрепите их туда, где перемещает тот вид транспорта, который вы взяли.

Вопросы детям : Какой вид транспорта ты взял? Где он перемещается? ( варианты ответов детей: по морю, по воздуху, по дороге).

Опросить всех детей. Если ребенок затрудняется ответить, то помочь ему наводящими вопросами.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но они по пути к вам потеряли цвет и стали черно- белые. Давайте с вами их раскрасим.

Воспитатель выдает детям раскраски с транспортом и карандаши.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: «Транспорт»Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: «Транспорт» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: "Транспорт". Цель: продолжать.

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дорога в школу» Программное содержание: Обобщить знания, полученные в течение года; Развивать умение решать простые математические.

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе. Провела: воспитатель.

Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе». МБДОУ д/с «Чебурашка» Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе.» Подготовила: воспитатель младшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект НОД для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Транспорт» Цель: Закрепить понятие транспорт, классифицировать транспорт на виды, слышать и узнавать транспорт по звуку. Упражнять в умении создавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество. Образовательная область: познание, социализация, коммуникация.

Проект в средней группе на тему «Транспорт» Проект в средней группы: познавательно-игровой Продолжительность проекта: одна неделя Тема проекта: Транспорт Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия на тему «Транспорт»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 11:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД