Ирина Слаба
Проект в средней группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группы : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : одна неделя
Тема проекта : Транспорт
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель: Слаба Ирина Анатольевна.
1. Введение
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в средней группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Основной целью проекта
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта :
Задачи развития ребё нка:
• Формировать образное представление о транспорте ;
• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок)
Задачи педагогической деятельности:
• Познакомить с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки; ;
-развивать умение изображать его в собственной деятельности;
• -способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
Формировать умение получать информацию из разных источников.
Ожидаемый результат:
• Получение информации из различных источников;
• Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок из природного материала;
обогащение знаний и представлений о транспорте;
развитие диалогической и связной речи;
участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.
2. Основная часть
2.1 Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Предварительная работа:
Приобретение дидактических карточек на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо- техника»; подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок.
П\и «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».
Обеспечение проекта :
м\ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы»;
подвижные, дидактические игры, методическая литература;
настольно- печатные игры.
Основные направления реализации проекта :
беседа;
подвижные и дидактические игры;
чтение художественной литературы;
презентация «Едим, плывем, летим». Виды транспорта».
Продукт проектной деятельности :
Создание наглядного пособия «Едим, плывем, летим». Виды транспорта».
2.2 Выполнение проекта.
Социализация. Дидактические игры:
«Найди отгадку»
«Что лишнее?»
«Определи на ощупь»
«Чудесный мешочек»
«Обведи транспорт по точкам»
Игра в мяч «Назови транспорт : водный, воздушный, подводный, и. т. д.»
игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта»
«Угадай по описанию»
Д\и «Собери картинку».
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Домино»
«Лото»
Познание. Беседа «Какие бывают машины»
Наблюдение за транспортом
Беседа: «Как помогают нам машины».
Беседа: «Как вести себя в транспорте»
Коммуникация.
Развитие речи. Рассматривание фотографий машин.
Рассматривание сюжетных картинок
Отгадывание загадок о транспорте
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о транспорте.
Пальчиковая игра: «Транспорт»
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»
Рассказ Б. Житкова «Прыжок»
«Улица, где все спешат!»И. Серяков
Безопасность. Беседа на тему : «Воздушный транспорт» Дорожные знаки- наши друзья!»
Беседа: «Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».
Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «».
Альбомы для рассматривания: «Транспорт»,
Книжки-раскраски: «О транспорте», «На дороге»
Художественное творчество. Конструирование по технике «ОРИГАМИ» - «Самолет».
Работа по лепке: «Грузовая машина».
Работа с родителями. Оформление папки-передвижки на тему : «»
Беседа: «Правила дорожного движения!»
Советы по конструированию из плоских геометрических фигур и цветных палочек на тему «Мы летим над облаками»
Совместная деятельность. Придумывание загадок о транспорте.
Изготовление игры «Четвертый лишний».Поиск информации в энциклопедиях,
книгах, рассматривание картинок,иллюстраций о транспорте.
Арифметические задачи.
Изготовление поделок из природного материала.
Самостоятельная деятельность. Раскраски «Транспорт».
Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;
Просмотр слайдов;
Лепка из пластилина разного транспорта.
3. Результат:
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много о машинах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. Обогащение знаний и представлений о транспорте;
Развитие диалогической и связной речи;
Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.
К изготовлению поделки были подключены и родители наших детей.